По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 27.11.2014 N 2.61-2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на реконструкцию здания ГОУ ДОД ВО "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 27.11.2014 № 21 (136)

ОТЧЕТ № 2.61-2014
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ЗДАНИЯ ГОУ ДОД ВО
"СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО
РЕЗЕРВА ПО СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ ИМ. Ю.Э. ШТУКМАНА"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.61 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение от 16.10.2014 № 75.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на реконструкцию здания ГОУ ДОД ВО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана".

Перечень проверенных объектов и оформленных актов: департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" - акт проверки от 14.11.2014 № 2.61-2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 20.10.2014 по 21.11.2014.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и областного законодательства, регламентирующего деятельность органов исполнительной власти при осуществлении реконструкции.
2. Исполнение постановлений и распоряжений правительства Воронежской области, касающихся реконструкции объекта областной собственности.
3. Проверка законности и результативности расходования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на реконструкцию здания ГОУ ДОД ВО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана".
4. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд при заключении государственных контрактов.
5. Соблюдение сроков выполнения работ, предусмотренных заключенными контрактами.
6. Соответствие видов и объемов выполненных и оплаченных работ проектной документации.
7. Эффективность использования имущества, приобретенного в ходе реконструкции.

Результаты контрольного мероприятия:
Реконструкция детско-юношеской спортивной школы им. Ю.Э. Штукмана осуществлялась в рамках областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.11.2006 № 648-IV-ОД, а также на основании постановлений правительства Воронежской области от 18.02.2011 № 125, от 27.02.2012 № 117 и от 11.03.2013 № 173. Финансирование объекта производилось в 2011 - 2013 годах за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета.
Государственным заказчиком реконструкции являлся департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее по тексту - ДАСП, департамент). По договору о передаче государственным заказчиком части функций заказчику-застройщику ДАСП передал часть полномочий и функций казенному предприятию Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" (далее по тексту - Дирекция).
Общий объем инвестиций, запланированный на реконструкцию объекта в 2011 - 2013 годах, составил 75327,9 тыс. рублей, из них: субсидия из федерального бюджета - 30000 тыс. рублей, средства областного бюджета - 45327,9 тыс. рублей. Фактически расходы произведены в сумме 75315 тыс. рублей.
Проектно-сметная документация по реконструкции объекта разработана ЗАО "Проект" в 2011 году. На проект имеется положительное заключение ГАУ ВО "Центр Госэкспертизы по Воронежской области" от 12.03.2012 № 36-1-5-0099-12.
Выбор организации на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ осуществлялся путем проведения открытого аукциона в электронной форме. На основании протокола открытого аукциона от 01.08.2012 № 424-б государственным заказчиком был заключен контракт от 14.08.2012 № 2012.97502 с ООО "Ремонтно-строительное управление - 55" на сумму 67361,2 тыс. рублей со сроком исполнения работ до 30.07.2013. Гарантийный срок по контракту - 5 лет. Разрешение на строительство получено 17.09.2012 № RU-36302000-45.
Следует отметить, что при расчете начальной максимальной цены контракта ошибочно была включена стоимость работ на организацию и проведение торгов в сумме 392,5 тыс. рублей. Дополнительным соглашением № 4 от 19.07.2013 цена контракта снижена.
По окончании работ стороны пришли к соглашению о снижении цены на 11,2 тыс. рублей и расторжении контракта (дополнительное соглашение № 5 от 27.11.2013) В итоге окончательная цена контракта составила 66957,6 тыс. рублей.
В ходе проведения реконструкции возникла необходимость замены отдельных видов работ и выполнение работ, ранее не предусмотренных ПСД. Заказчиком-застройщиком были направлены письма в адрес проектировщика, на основании которых внесены изменения в локально-сметные расчеты, а именно: общестроительные, вентиляция, автоматизация вентиляции, автоматизация теплового пункта, электроосвещение, оборудование. Изменение состава работ не повлекло изменение сметной стоимости.
Работы по реконструкции объекта завершены в установленный срок, оформлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU-36302000-131 от 07.08.2013.
Кроме того, департаментом заключен государственный контракт № 399 от 03.12.2012 с МУП ГО г. Воронеж "Воронежская горэлектросеть" на оказание услуг по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям, цена контракта 2044,9 тыс. рублей, срок исполнения - 1 год со дня заключения контракта. Работы по техприсоединению объекта завершены в установленный срок, оформлен акт № 846П от 26.07.2013 об осуществлении технологического присоединения.
Как показала проверка, в ходе реконструкции здания спортивной школы государственным заказчиком заключен контракт от 04.10.2012 № 1-ШАН стоимостью 134,7 тыс. рублей на проведение авторского надзора с ЗАО "Проект", осуществлявшим разработку проектно-сметной документации. Между тем действующим законодательством не предусмотрено обязательное проведение авторского надзора при строительстве объектов социальной сферы, и в случаях заключения таких контрактов по инициативе заказчика оплату следует производить за счет средств, предусмотренных на осуществление строительного контроля, согласно рекомендациям Минрегиона РФ (Письмо от 04.02.2011 № 2317-ИП/08). По договору о передаче функций осуществление строительного контроля, включающего проверку соответствия выполняемых работ проектной документации, возложено на заказчика-застройщика.
Согласно подписанному акту сдачи-приемки выполненных работ за период с октября по ноябрь 2012 года ЗАО "Проект" произведена оплата в сумме 39,7 тыс. рублей из средств областного бюджета. В 2013 году работы по авторскому надзору оплачивались из собственных средств заказчика-застройщика.
Таким образом, произведены неэффективные расходы в сумме 39,7 тыс. рублей, направленные на оплату услуг по проведению авторского надзора за реконструкцией объекта (ст. 34 БК РФ).
В соответствии с приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 20.12.2013 № 2345 недвижимое имущество (здание) изъято из оперативного управления департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и закреплено за ГБОУ ДОД ВО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана" (акт о приеме-передаче здания от 20.12.2013 (ф. № ОС-1а)). Движимое имущество (оборудование, мебель), приобретенное в соответствии с ПСД, не передано на баланс школы, т.к. документы о передаче находятся в стадии оформления.
В ходе контрольного мероприятия произведен осмотр объекта и выборочно обмеры в присутствии представителя заказчика-застройщика.
В ходе осмотра установлено, что часть работ не производилась, а именно: улучшенная масляная окраска дверных проемов в объеме 141 кв. м; улучшенная масляная окраска стен 114 кв. м; не установлено 7 шт. доводчиков. Общая стоимость не выполненных, но оплаченных работ составила 73,8 тыс. рублей.
В свою очередь, подрядной организацией по просьбе директора школы было дополнительно приобретено и установлено оборудование на общую сумму 79,8 тыс. рублей (дверь металлическая из комнаты охраны в подвал; принадлежности для 10 душевых комнат; аквариум с оборудованием; доска магнитная; кронштейн для телевизора в вестибюле; жесткий диск - 2 шт.; принадлежности для туалетов - 85 шт.; пороги на ступени лестниц с резинками - 22 шт.).
Также по просьбе директора школы вместо установки вазонов железобетонных была выполнена работа по устройству декоративной клумбы равнозначной стоимостью. Кроме того, установлено, что отсутствует 1 душевой поддон, а 1 писсуар, 1 унитаз и 2 раковины установлены в излишке.

Выводы:
Реконструкция спортивной школы позволила создать благоприятные условия для занятий детей и молодежи физической культурой и спортом, а также для развития спорта высших достижений.
Вместе с тем проверкой установлено, что при реконструкции спортивной школы произведены неэффективные расходы в сумме 39,7 тыс. рублей, направленные на оплату услуг по проведению авторского надзора (ст. 34 БК РФ).

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Руководитель проверки
А.В.ШИШИКИНА


------------------------------------------------------------------