По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.11.2014 по делу N А14-11425/2014 <Заявленные требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, удовлетворены, так как им осуществлялась реализация зерновой продукции без указания в сопроводительной документации сведений о декларации о соответствии продукции требованиям технического регламента>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. по делу № А14-11425/2014

(извлечение)

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области (далее - заявитель, административный орган, Управление Россельхознадзора по Воронежской области) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства С. (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП КФХ С., индивидуальный предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.45 КоАП РФ.
Определением суда от 03.09.2014 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В течение сроков, установленных определением суда от 03.09.2014, дополнительные доказательства сторонами не представлялись.
Материалы дела размещены на официальном сайте Арбитражного суда Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением суда от 24.10.2014 в связи с невозможностью дальнейшего рассмотрения настоящего дела судьей И.В. Федосеевой, судья Т.Н. Максимович приняла указанное дело к производству.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, в соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены согласно ст. 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует.
20.08.2014 в 10 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением административного органа от 04.07.2014 № 1005-р Управлением Россельхознадзора по Воронежской области в отношении ИП КФХ С. проведена плановая выездная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации и Таможенного союза при производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации зерна; обязательных требований законодательства Российской Федерации при использовании земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли; производстве, транспортировке, реализации, обороте, хранении и использовании партий семян сельскохозяйственных растений; производстве, заготовке, перевозке, хранении, переработке, использовании, реализации, ввозе и вывозе подкарантинной продукции, выполнении мероприятий по борьбе с карантинными объектами с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в сфере государственного земельного надзора; надзора в области качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов, и продуктов его переработки; семенного контроля и карантина растений на основании плана проведения плановых проверок Управления Россельхознадзора по Воронежской области на 2014 год, утвержденного Приказами от 23.10.2013 № 180 и от 10.12.2013 № 213.
О проведении в отношении него плановой выездной проверки лицо, привлекаемое к административной ответственности, было уведомлено надлежащим образом 15.08.2014, о чем свидетельствует отметка в уведомлении от 07.08.2014.
В ходе указанной проверки, проведенной заявителем по адресу: <...>, были выявлены нарушения индивидуальным предпринимателем частей 1, 2 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна" (далее - ТР ТС 015/2011), частей 3, 7 статьи 24, ч. 2 ст. 28 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 № 184-ФЗ (далее - Закон о техническом регулировании) в части реализации ИП КФХ С. произведенной им зерновой продукции, а именно: зерна кукурузы в количестве 2015 тонн, зерна подсолнечника в количестве 500 тонн и зерна ячменя в количестве 41,840 тонн, без указания в сопроводительной документации сведений о декларации о соответствии указанных партий зерна требованиям технического регламента.
Так, ИП КФХ С. поставил следующим покупателям:
- ООО "А" 2015 тонн зерна кукурузы, что подтверждается товарной накладной № 9 от 05.09.2013;
- ООО "С" 500 тонн зерна подсолнечника, что подтверждается товарной накладной № 1 от 28.04.2014, договором купли-продажи № 10/4/1 от 10.04.2014;
- ООО "О" 41,840 тонн зерна ячменя, что подтверждается товарной накладной № 372 от 14.08.2014 и договором поставки сельхозпродукции б/н от 14.08.2014.
Указанные партии зерна перед выпуском в обращение не прошли необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия в виде принятия заявителем декларации о соответствии (протоколов испытаний), подтверждающей безопасность реализованных партий.
Данный факт зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.08.2014 и акте проверки № 1005 от 28.08.2014.
Полагая, что в действиях ИП КФХ С. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.45 КоАП РФ, старший государственный инспектор отдела надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Воронежской области Ж., в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в присутствии индивидуального предпринимателя составил протокол от 28.08.2014 № 09/447 об административном правонарушении, в котором лицо, привлекаемое к ответственности, признало факт совершения им выявленного административным органом правонарушения.
Копия протокола получена С. 28.08.2014, о чем свидетельствует соответствующая отметка на процессуальном документе.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя направлены заявителем в соответствии со ст. 28.3, п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ данное дело подведомственно арбитражному суду, в связи с чем, материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение по подведомственности в Арбитражный суд Воронежской области.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные Федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и Федеральном законе об административных правонарушениях (статья 202 АПК РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу ст. 14.45 КоАП РФ реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об уполномоченных органах Российской Федерации" от 02.07.2013 № 533, является Управление Россельхознадзора.
Частями 1, 2 ст. 3 ТР ТС 015/2011 предусмотрено, что зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.
Техническим регламентом определено, что партия зерна - количество зерна одного наименования (вида), однородного по качеству, предназначенное к временной приемке, отгрузке и (или) хранению. Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям указанного технического регламента.
Поставляемое зерно, соответствие которого требованиям указанного технического регламента не подтверждено, не может быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о техническом регулировании заявитель обязан:
- выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;
- указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
- предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или копии).
В соответствии с требованиями пункта 2 части 14 статьи 7 ТР ТС 015/2011 документы, подтверждающие соответствие, должны хранится у заявителя в течение не менее 10 лет со дня реализации партии зерна.
Согласно ч. ч. 3, 7 ст. 24 Закона о техническом регулировании заявитель обязан представить декларацию о соответствии и доказательственные материалы по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Судом установлено, что индивидуальный предприниматель реализовывал зерна кукурузы, подсолнечника и ячменя в количестве 2 556,84 т без указания в сопроводительной документации сведений о декларации о соответствии указанной зерновой продукции требованиям технического регламента, что С. не оспаривается.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Обстоятельствами дела подтверждается, что, осуществляя реализацию зерновой продукции, предприниматель должен был знать и соблюдать соответствующие требования технического регламента, а также осознавать, что их не соблюдение нарушает действующее законодательство.
Учитывая вышеизложенное, на основании ст. 2.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя в совершенном правонарушении.
Таким образом, в действиях ИП Главы КФХ С. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.45 КоАП РФ, и является основанием для привлечения его к административной ответственности.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности на дату принятия решения не истек.
Учитывая в порядке статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание индивидуальным предпринимателем своей вины, а также то, что С. впервые привлекается к административной ответственности (административный орган подтверждает указанный факт в заявлении о привлечении к административной ответственности), принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), суд находит возможным назначить ИП Главе КФХ С. наказание в виде штрафа в минимальном размере - 20 000 рублей.
В соответствии со ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, статьей 14.45, статьей 23.1 КоАП РФ, статьями 167 - 170, 202, 205, 206, 227 - 229 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

требования Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области (ОГРН 1093668009973, ИНН 3661046666) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства С. (ОГРН <...>, ИНН <...>); <...>, место рождения: <...>, проживающего по адресу: <...>; зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 5 по Воронежской области 05.07.2004) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.45 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20000 руб.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Воронежской области (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области);
расчетный счет - 40101810500000010004;
банк получателя - Отделение по Воронежской области Главного управления ЦБ РФ по ЦФО (Отделение Воронеж);
ИНН/КПП - 3661046666/ 366101001;
БИК - 042007001;
ОКТМО - 20701000000;
КБК 08111690050056000140;
УИН - 081361В8В00000409548.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области в порядке части 2 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------