По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 16.10.2014 N 2.55-2014 "О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения культуры Воронежской области "Государственная инспекция историко-культурного наследия" за 2013 год и текущий период 2014 года"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 16 октября 2014 года № 18 (133)

ОТЧЕТ № 2.55-2014
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ"
ЗА 2013 ГОД И ТЕКУЩИЙ ПЕРИОД 2014 ГОДА

Основание для проведения контрольного мероприятия: закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.55 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 10.09.2014 № 63.

Цель контрольного мероприятия: оценка целевого и эффективного использования субсидии на выполнение государственного задания и средств от приносящей доход деятельности.

Проверенный объект и оформленный акт: автономное учреждение культуры Воронежской области "Государственная инспекция историко-культурного наследия" - акт № 2.55-2014 от 01.10.2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 15 сентября 2014 года по 3 октября 2014 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Изучение учредительных и иных документов, характеризующих организационно-правовую форму, структуру учреждения, а также документов, определяющих деятельность учреждения.
2. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
3. Анализ выполнения учреждением государственного задания (государственных работ):
- порядок проведения натурных обследований объектов культурного наследия;
- формирование документов и подготовка сведений для регистрации в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
- проведение историко-архивных и библиографических исследований по объектам культурного наследия;
- проведение научно-исследовательских работ по выявлению и описанию особенностей, составляющих Предмет охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры).
4. Проверка порядка формирования штатной численности учреждения.
5. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
6. Соблюдение автономным учреждением условий, установленных соглашением о предоставлении субсидий.
7. Проверка обоснованности и эффективности расходования субсидии на выполнение государственного задания, в том числе: на оплату труда, приобретение основных средств и материальных запасов, содержание имущества, оплату прочих работ и услуг и на другие цели.
8. Проверка порядка поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности.
9. Расчеты с подотчетными лицами: соблюдение порядка командирования и норм возмещения командировочных расходов; соблюдение порядка выдачи денежных средств на хозяйственные нужды; порядок представления авансовых отчетов.
10. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности учреждения.
11. Соблюдение законодательства и экономическая обоснованность закупок товаров, работ, услуг.

Результаты контрольного мероприятия:
Автономное учреждение культуры Воронежской области "Государственная инспекция историко-культурного наследия" (далее - учреждение, инспекция) создано в декабре 2010 года путем изменения типа существующего ОГУК "Государственная инспекция охраны историко-культурного наследия Воронежской области".
Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента культуры и архивного дела Воронежской области, который является его учредителем.
В соответствии с уставом, учреждение создано с целью содействия осуществлению органами государственной власти в сфере охраны культурного наследия полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
Предметом деятельности инспекции является выполнение работ и оказание услуг в сфере охраны культурного наследия.
На момент проведения проверки количество объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, составляет 2734 объекта, в том числе:
- памятники - 2651 объект (из них: памятники архитектуры и истории, монументы - 1045 объектов, объекты археологического наследия - 1340, захоронения - 266 объектов);
- ансамбли - 82 объекта;
- достопримечательные места - природно-культурный комплекс "Дивногорье".
Количество выявленных на территории Воронежской области объектов культурного наследия и до настоящего времени не включенных в установленном законодательством порядке в реестр составляет - 1602 объекта, в том числе: здания, сооружения, захоронения - 404 объекта, объекты археологического наследия - 1198.

Выполнение государственного задания

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ учредителем автономного учреждения на 2013 и на 2014 годы доведены государственные задания на выполнение 4 государственных работ:
1. Натурное обследование объектов культурного наследия (далее - работа № 1): план на 2013 год - 65 объектов, на 2014 год - 66 объектов.
2. Формирование документов и подготовка сведений для регистрации в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (работа № 2): план 26 объектов и 64 объекта соответственно по годам.
3. Историко-архивные и библиографические исследования по объектам культурного наследия (работа № 3): план 13 и 18 объектов соответственно.
4. Научно-исследовательские работы по выявлению и описанию особенностей, составляющих Предмет охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) (работа № 4): план 26 и 64 объекта.
Финансовое обеспечение выполнения государственных работ осуществляется за счет средств субсидии из областного бюджета.
На их выполнение в 2013 году израсходовано 8598,3 тыс. рублей (92,9% плана) средств субсидии, за I полугодие 2014 года - 7933,1 тыс. рублей (38,5% годового плана).
Согласно отчетным данным учреждения, весь доведенный в 2013 году учредителем объем государственных работ выполнен и сдан учредителю по актам сдачи-приемки выполненных работ.
В I полугодии 2014 года объем государственных работ по 3 наименованиям (№ 1, № 2, № 4) выполнен более чем на 50%, по работе № 3 - на 44,4% и также сдан учредителю. Столь высокие значения этих показателей могут свидетельствовать о выполнении государственного задания в 2014 году.
Выборочной проверкой достоверности отчетных данных учреждения по выполнению государственного задания за 2013 год и I полугодие 2014 года расхождений не установлено.
Следует отметить, что на 2014 год, по сравнению с 2013 годом, объем государственных работ по работам № 2 и № 4 увеличен учредителем в 2,5 раза, по работе № 3 - в 1,4 раза. В связи с этим плановые назначения выделяемой из областного бюджета субсидии на выполнение государственного задания в 2014 году утверждены в 2,2 раза больше (19951,0 тыс. рублей против 8971,2 тыс. рублей).

Проверка использования имущества

Для осуществления уставной деятельности за учреждением на праве оперативного управления собственником имущества - ДИЗО ВО закреплено государственное имущество Воронежской области.
Сотрудники инспекции размещаются в помещениях 4-го этажа на площадях 374,5 кв. м гостиницы "Бристоль" общей площадью 4518,3 кв. м (проспект Революции, д. 43), переданных учреждению Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Воронежской области в безвозмездное (бессрочное) пользование.
В нарушение п. 332 инструкции, утвержденной приказом № 157н <1>, имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, на забалансовом счете учреждением не учитывается.
--------------------------------
<1> Приказ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".

В то же время здание гостиницы "Бристоль" стоимостью 9286,6 тыс. рублей числится на балансе учреждения.
В период проведения проверки установлено, что здание гостиницы является федеральной собственностью и числится в реестре федерального имущества как объект культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Ранее по акту № 23 от 23.12.1980 на основании решения Воронежского облисполкома здание передавалось учреждению на баланс. Однако на момент проведения проверки помещениями гостиницы на законном основании пользуются другие юридические лица. Так, в 2007 году в соответствии с распоряжением Территориального управления часть помещений общей площадью 474,4 кв. м переданы на баланс Центральному районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области. Помещения площадью 3262,9 кв. м принадлежат сторонним организациям на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. Оставшиеся помещения составляют государственную казну Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, учреждение неправомерно является балансодержателем здания гостиницы.
По состоянию на 01.01.2013 на балансе учреждения числилось основных средств (ОС) на сумму 29508,8 тыс. рублей - здания (комплекс Успенского Дивногорского монастыря, церковь Воздвижения Креста, церковь Святой Троицы, дворец Ольденбургских, парковая лестница, мостик, ворота с 2 башнями, гостиница "Бристоль"), оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь. В 2013 году за счет средств от приносящей доход деятельности приобретено ОС на сумму 33,1 тыс. рублей (принтер, системный блок, стол рабочий, тумба приставная - 2 шт.). Выбыло в 2013 году основных средств на сумму 1762,3 тыс. рублей (кондиционеры - 22 шт., компьютеры - 10 шт., водоподогреватели - 3 шт., фотоаппарат, система наружной подсветки, кресло - 4 шт. и др.). Часть имущества на сумму 1528,3 тыс. рублей (кондиционеры - 22 шт., компьютеры - 10 шт., водоподогреватели - 3 шт. и др.) передана ГБУК ВО "Центр обеспечения деятельности учреждений культуры" на основании приказа учредителя. Перечисленное выше имущество приобреталось ранее за счет средств субсидии на иные цели для здания памятника архитектуры "Дом Белоусовых", состоящего на балансовом учете учреждения. В связи с передачей в конце декабря 2012 года ГБУК ВО "Центр обеспечения деятельности учреждений культуры" дома Белоусовых было передано и имущество.
Таким образом, на 01.01.2014 стоимость ОС составила 27779,6 тыс. рублей. За 8 месяцев 2014 года приобретено ОС на сумму 123,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета приобреталась автоматическая пожарная сигнализация стоимостью 30,5 тыс. рублей; за счет средств от приносящей доход деятельности - 3 системных блока, монитор и принтер на общую сумму 92,8 тыс. рублей.
В 2014 году выбыло ОС на сумму 4278,4 тыс. рублей (недвижимое имущество, графический планшет, холодильник, нивелир оптический и др.). Так, в установленном законодательством порядке учреждением переданы в казну Воронежской области следующие здания: дворец Ольденбургских, парковая лестница, мостик, ворота с 2 башнями общей балансовой стоимостью 4183,2 тыс. рублей. Все перечисленные выше объекты имущества передавались инспекции на баланс как специально уполномоченному государственному органу охраны памятников в соответствии с распоряжениями Министерства государственного имущества РФ и государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом, постановлениями администрации Воронежской области.
Выбытие ОС осуществлялось на основании приказов учреждения "О списании имущества", приказа департамента культуры и архивного дела Воронежской области "О передаче имущества".
По состоянию на 01.09.2014 на балансе учреждения числится основных средств на сумму 23624,6 тыс. рублей - здания (комплекс Успенского Дивногорского монастыря, церковь Воздвижения Креста, церковь Святой Троицы), оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь.
Помимо этого, в проверяемом периоде прекращено право пользования 3 земельными участками, состоящими на забалансовом учете, первоначальной стоимостью 58206,2 тыс. рублей.
Выборочной инвентаризацией имущества излишков и недостач не установлено.

Транспортные средства, расходы на ГСМ

На балансе учреждения числятся 2 автомобиля - ГАЗ 31105 2007 года выпуска балансовой стоимостью 310,0 тыс. рублей и ВАЗ 21310 2008 года выпуска балансовой стоимостью 314,0 тыс. рублей.
Автомобили используются для хозяйственных нужд учреждения.
При проведении сверки фактического пробега автомобилей (показаний спидометров) с данными путевых листов расхождений не установлено.
Проверкой порядка списания бензина на эксплуатацию автомобилей установлено, что нормы расхода топлива применялись в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
В соответствии с действующим законодательством предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся.

Финансирование и расходы учреждения

В проверяемом периоде финансирование учреждения осуществлялось за счет средств субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания - 50,7%, субсидии из областного бюджета на иные цели - 10,7% и средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 38,6%.

Проверка расходования субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания

На выполнение государственного задания в проверяемом периоде учреждением израсходовано 16531,4 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 8598,3 тыс. рублей, в I полугодии 2014 года - 7933,1 тыс. рублей.
Основная часть субсидий направлена учреждением на оплату труда с начислениями - 6533,3 тыс. рублей или 76,0% всех расходов, в 2013 году и 6428,9 тыс. рублей, или 81,0%, в I полугодии 2014 года. Остальные средства расходовались на оплату работ и услуг по содержанию имущества и прочих работ и услуг - 12,1% и 5,4% соответственно по годам, на оплату коммунальных, транспортных услуг и услуг связи - 3,9% и 2,2%, на оплату прочих расходов (в основном уплату налогов и др.) - 4,2% и 9,4%, на приобретение материальных запасов и др. - 3,8% и 2,0%.
Выборочной проверкой расходования средств установлен случай потери средств субсидии в сумме 1,5 тыс. рублей в результате уплаты пени за несвоевременное перечисление налога на землю.

Проверка расходования субсидии на иные цели

В 2013 году субсидии на иные цели учреждению не выделялись.
В 2014 году учреждению за счет средств областного бюджета предусмотрено предоставление субсидии на иные цели в объеме 14353,0 тыс. рублей, из них: на приобретение оборудования - 1400,0 тыс. рублей; на выполнение прочих работ и услуг - 12953,0 тыс. рублей. Средства выделены по подпрограмме "Искусство и наследие" на мероприятия, осуществляемые в рамках проведения Года культуры в 2014 году:
- на проведение работ по подготовке документации для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, выявленных объектов культурного наследия - 5353,0 тыс. рублей (далее - мероприятие № 1);
- на проведение работ по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия для дальнейшего их утверждения в установленном порядке - 9000,0 тыс. рублей (далее - мероприятие № 2).
В I полугодии 2014 года освоено 3487,0 тыс. рублей средств субсидии на иные цели на выполнение работ по мероприятию № 2.
За эти средства выполнены научно-исследовательские и проектные работы по подготовке историко-культурного опорного плана города Воронежа стоимостью 497,8 тыс. рублей и научно-исследовательские и проектные работы по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия в г. Воронеже (в том числе в исторической части г. Воронежа "Акатово", "Древний город", "Регулярный город") общей стоимостью 2989,2 тыс. рублей. Работы выполнялись ООО "Бюро историко-градостроительных исследований и правового регулирования застройки" (г. Воронеж), ОБУК "Государственная дирекция по охране культурного наследия Липецкой области" (г. Липецк) и Государственным автономным учреждением культуры Ростовской области "Донское наследие" (г. Ростов-на-Дону).
Выполнение работ перечисленными выше исполнителями подтверждено актами сдачи-приемки выполненных работ. Ими разработаны проекты зон охраны для 102 объектов культурного наследия. На все проекты получено положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы.
Проверкой установлено, что все разработанные проекты зон охраны имеются у учреждения в наличии.
Нарушений при расходовании субсидии на иные цели не выявлено.

Приносящая доход деятельность

В соответствии с п. 2.6 устава учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность: разработку проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); оказание консультационных услуг в сфере охраны культурного наследия; проведение выставок, презентаций и иных совместных мероприятий и др.
Кроме этого, согласно п. 2.5 устава учреждение вправе сверх установленного государственного задания на платной основе выполнять работы, относящиеся к его основной деятельности.
Приказом учреждения утверждены нормативы ценообразования на платные работы, выполняемые для юридических и физических лиц. К каждому договору составляется смета и калькуляция на выполнение работ. В стоимость работ включается: стоимость 1 человеко-дня - 2976 рублей, накладные расходы - 42,5% от стоимости человеко-дня, плановые накопления - 8% от общей суммы затрат.
К примеру, стоимость проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка для физических и юридических лиц составляет от 2702,2 рубля до 5404,4 рубля в зависимости от времени, затраченного на выполнение работы. А стоимость проведения историко-архитектурных исследований на территории квартала в г. Воронеже составила 194561,9 рублей. На их проведение затрачено 36 чел/дней.
В 2013 году от приносящей доход деятельности получено 8917,7 тыс. рублей, в I полугодии 2014 года - 2639,6 тыс. рублей. Наибольшая часть средств получена от проведения натурных археологических обследований и выполнения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка - порядка 61% в 2013 году и 89% в I полугодии 2014 года.
С учетом остатка средств на начало года в 2013 году израсходовано 10226,0 тыс. рублей, в I полугодии 2014 года - 2376,0 тыс. рублей.
Средства от приносящей доход деятельности учреждение направляло на оплату труда с начислениями: в 2013 году - 71,8% и I полугодии 2014 года - 66,7%, на оплату работ и услуг по содержанию имущества и прочие работы - 9,5% и 2,8% соответственно по годам, на приобретение ОС и материальных запасов - 2,5% и 7,7%, на прочие расходы (в основном уплату налогов) - 14,0% и 21,2% и на другие нужды учреждения - 2,2% и 1,6%.
Проверкой расходования средств от приносящей доход деятельности установлены потери средств в сумме 6,4 тыс. рублей в результате уплаты штрафа в ПФ РФ за предоставление недостоверных сведений.
Выборочной проверкой других нарушений при использовании средств не установлено.

Штаты и оплата труда

Штатное расписание на 10.01.2013 утверждено приказом начальника инспекции в количестве 41 шт. ед. В проверяемом периоде произошли штатные изменения, в результате штатная численность по состоянию на 01.01.2014 сокращена на 3 шт. ед., на 10.06.2014 - на 4 шт. ед. Таким образом, количество штатных единиц на 01.09.2014 составило 34 шт. ед., которые замещены 31 физическим лицом. Постоянными работниками занято 30 шт. ед. (30 чел.), внешним совместителем - 0,5 шт. ед. (1 чел.). На момент проведения проверки в учреждении вакантны 3,5 шт. ед.: по 1 шт. ед. - начальник инспекции, техник, специалист по кадрам и 0,5 шт. ед. - программист 1-й категории.
Проверкой установлено, что 4 сотрудника отдела популяризации объектов культурного наследия и связям с общественностью проживают и осуществляют свои должностные обязанности в муниципальных районах области: Аннинском (ведущий специалист), Богучарском (ведущий специалист), Калачеевском (специалист 1-й категории), Острогожском (ведущий специалист).
В период проведения настоящей проверки осуществлены выездные проверки в Аннинский и Калачеевский муниципальные районы.
Рабочее место ведущего специалиста, находящегося в Аннинском районе, организовано в здании администрации. При этом в нарушение ст. 161 Гражданского кодекса РФ письменный договор на использование помещения не заключен.
Специалисту 1-й категории, работающему в Калачеевском районе, рабочее место учреждением не организовано. Работу он выполняет в помещении МКУ "Калачеевский краеведческий музей" по устному согласованию с отделом по культуре администрации Калачеевского муниципального района.
Компьютерами рабочие места этих сотрудников не оборудованы. План работы в письменном виде в течение всего проверяемого периода им не доводился. Объем работы на каждый день доводится начальником отдела по телефону. Отчеты о проделанной работе направлялись начальнику отдела по электронной почте. Документальное подтверждение выполненных работ ведущим специалистом Аннинского района не представлено.
Документальное подтверждение выполненных работ в проверяемом периоде специалистом 1-й категории, работающим в Калачеевском районе, представлено только за период 22 - 24 сентября 2014 года (составлены карты мониторинга объектов культурного наследия).
Рабочее место ведущего специалиста, выполняющего свои должностные обязанности в Острогожском районе, также организовано в здании администрации района. В нарушение действующего законодательства договор в письменной форме на использование помещения также не заключен.
Рабочее место ведущего специалиста, осуществляющего рабочие функции в Богучарском районе, организовано в здании "Дом ремесел". Договор о передаче нежилого помещения в безвозмездное пользование заключен.
Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что работа специалистов в районах области не организована должным образом. Осуществляется слабый контроль за их деятельностью.
С целью определения необходимости наличия в штате учреждения этих сотрудников проведен анализ фактического объема выполненных ими работ в 2013 году и I полугодии 2014 года. По представленным начальником отдела документам о проделанной в районах области работе и времени, фактически необходимом на ее исполнение, установлено, что на выполнение своих должностных обязанностей сотрудниками затрачивается порядка 50% рабочего времени. По объяснению и.о. начальника инспекции в остальное рабочее время специалисты занимаются оказанием консультационной и методической помощи сотрудникам отделов культуры муниципальных районов, участвуют в работе по патриотическому воспитанию учащихся, совместно с администрацией муниципальных районов проводят работу по популяризации историко-культурного наследия, что входит в их должностные обязанности. Однако документально это не подтверждено. В то же время оплата труда этих сотрудников осуществляется за 8-часовой рабочий день.
Следовательно, 50% средств, направленных на оплату труда сотрудников, что составило 590,1 тыс. рублей, и на уплату страховых взносов - 173,9 тыс. рублей, израсходованы неэффективно.
Помимо этого, установлены и другие случаи неэффективного использования денежных средств. Так, штатным расписанием учреждения предусмотрена 1 шт. ед. дворника. В 2007 году на указанную должность принят сотрудник на полный рабочий день. Однако должность дворника, согласно должностной инструкции, предполагает благоустройство и уборку прилегающей территории к зданию, а учреждение занимает только помещения 4-го этажа здания гостиницы и не является пользователем или собственником земельного участка в установленных границах (прилегающей территории).
Таким образом, наличие в штатном расписании штатной единицы дворника является нецелесообразным. А выплату заработной платы дворнику следует признать неэффективными расходами учреждения, которые за проверяемый период составили 172,1 тыс. рублей, страховые взносы - 52,0 тыс. рублей.
Выборочной проверкой заключения трудовых договоров с сотрудниками учреждения нарушений трудового законодательства не установлено.
Оплата труда осуществлялась на основании Положений об оплате труда учреждения, разработанных на основании действующего законодательства и утвержденных приказами начальника инспекции. Система оплаты труда включает в себя размеры должностных окладов (ставок заработной платы), размеры повышающих коэффициентов к окладам, условия оплаты труда начальника, его заместителя, главного бухгалтера, меры социальной поддержки и выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Должностные оклады заместителя начальника и главного бухгалтера установлены на 10% ниже должностного оклада начальника учреждения.
Начисление оплаты труда начальнику инспекции (январь - март 2013 года), и.о. начальника инспекции (с 30.03.2013 и по настоящее время), заместителю начальника инспекции, главному бухгалтеру проверено сплошным методом, нарушений не установлено.
Выборочно проверен порядок начисления оплаты труда основному персоналу учреждения (проверено начисление 7 работникам), нарушений не выявлено.
Среднемесячный доход работников учреждения в 2013 году и I полугодии 2014 года составил:
- АУП (директор, заместитель, главный бухгалтер) - 51918 рублей и 64251 рубль, соответственно по годам;
- основной персонал (главный археолог, историки, ведущий инженер и др.) - 35360 рублей и 43968 рублей;
- прочие работники - 19084 рубля и 28488 рублей;
- в среднем по учреждению - 29156 рублей и 45569 рублей.
Анализ выполнения "дорожной карты" <2> в рамках совершенствования оплаты труда работников учреждений культуры показал, что целевой индикатор в 2013 году выполнен на 124% (плановое значение индикатора - 70%).
--------------------------------
<2> План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р.

Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству

Проверкой порядка размещения заказов для нужд учреждения нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" нарушений не установлено.

Проверка авансовых отчетов

Выборочной проверкой учета и обоснованности расчетов с подотчетными лицами установлено, что в нарушение п. 10 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, при направлении работника в командировку аванс на оплату расходов в отдельных случаях не выдавался. Фактическая оплата командировочных расходов производилась по приезду из командировок.
Проверкой расчетов с поставщиками и подрядчиками просроченной дебиторской и кредиторской задолженности не выявлено.

Выводы
По результатам проведения контрольного мероприятия можно сделать вывод, что в соответствии с уставом, деятельность учреждения направлена на сохранение, использование, популяризацию и охрану объектов культурного наследия. При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждением допущены неэффективные расходы средств субсидии и средств от приносящей доход деятельности.
Кроме того, со стороны руководства инспекции отсутствует контроль за деятельностью своих сотрудников.

Предложения
В целях устранения выявленных недостатков и нарушений направить представление автономному учреждению культуры Воронежской области "Государственная инспекция историко-культурного наследия" и информационное письмо департаменту культуры и архивного дела Воронежской области.

Аудитор
В.В.РОДЮКОВА

Руководитель проверки
И.Н.ШЛЫКОВА


------------------------------------------------------------------