По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.10.2014 по делу N А14-9823/2014 <В удовлетворении заявленных требований о привлечении общества к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением , отказано, так как истек срок давности привлечения общества к административной ответственности>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. по делу № А14-9823/2014

(извлечение)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (далее - Управление Роскомнадзора по Воронежской области или административный орган) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "Р" г. Воронеж (далее - ООО "Р" или лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) по основаниям ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Определением суда от 04.08.2014 года заявление принято и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Заявитель и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о принятии заявления в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом. Отзыв и дополнительные документы, представленные сторонами, приобщены к материалам дела.
Из материалов дела установлено, что по информации, направленной Федеральным агентством связи в Управление Роскомнадзора по Воронежской области (вход. 3174/36 от 30.06.2014 года), ООО "Р" не представило сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) за первый квартал 2014 года в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи, чем нарушило п. 10 лицензии № <...>, выданной Роскомнадзором 25.03.2013 года на оказание услуг связи для целей эфирного вещания.
23.07.2014 года административным органом в отношении ООО "Р" при надлежащем его извещении и с участием представителя по доверенности Л. составлен протокол об административном правонарушении № 331 по основаниям части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором зафиксированы факты нарушения обязательных требований и норм в области связи, а именно:
- нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 года "О связи", п. 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16.09.2008 года № 41, пункта 10 лицензии № <...>, выданной Роскомнадзором 25.03.2013 года на оказание услуг связи для целей эфирного вещания.
Материалы административного производства направлены в Арбитражный суд Воронежской области в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1. КоАП РФ для рассмотрения и принятия решения.
Исследовав материалы дела, и оценив на основании ст. 71 АПК РФ все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Однако отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в формате электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в формате электронного документа. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Федерального закона № 99-ФЗ и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно статье 2 Федерального закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории, культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государств, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществиться иными методами, кроме как лицензированием.
Из материалов дела следует, что ООО "Р" имеет лицензию Роскомнадзора от 25.03.2013 года № <...> на предоставление услуг связи для целей эфирного вещания. В соответствии с п. 10 лицензионных требований (приложение к лицензии) лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.2008 № 23 "О внесении изменений в перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи" представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания осуществляется в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Пунктом 11 Главы XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, предусмотрено представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
В пункте 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденных Приказом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 № 41, указано, что оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования (далее - оператор связи), ежеквартально не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов идет с начала календарного года.
Как видно из материалов дела, и не отрицается ООО "Р", в установленные сроки - не позднее 30 дней со дня окончания 1 квартала 2014 года, т.е. не позднее 30.04.2014 года им не представлены сведения в Федеральное агентство связи о базе расчета обязательных отчислений (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания за 1 квартал 2014 года.
Таким образом, состав вмененного ООО "Р" правонарушения в его действиях подтверждается материалами дела и не отрицается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Состав данного административного правонарушения является оконченным с даты, когда должна была быть исполнена обязанность по представлению в Федеральное агентство связи сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, в данном случае 30 апреля 2014 года.
Таким образом, совершенное ООО "Р" правонарушение не является длящимся.
Данный вывод подтверждается и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой длящимся является такое административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативно-правовым актом обязанности к установленному сроку не является длящимся административным правонарушением.
Учитывая, что состав данного административного правонарушения является оконченным в данном случае 30 апреля 2014 года, срок давности привлечения к административной ответственности ООО "Р" истек 31 июля 2014 года.
При этом Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением 01.08.2014 года.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с абзацем 4 пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 года № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" данные сроки не подлежат восстановлению, и суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Следовательно, ООО "Р" не может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 2.1, 4.5, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст. ст. 65, 69, 71, ст. ст. 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (ОГРН 1043600060910 ИНН 3664059504) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Р" (ОГРН <...> ИНН <...>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в 19-й Арбитражный Апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------