По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 25.09.2014 N 2.43-2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах и текущем периоде 2014 года БУ ВО "Регионтранс"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 25 сентября 2014 года № 17 (132)

ОТЧЕТ № 2.43-2014
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2012 - 2013 ГОДАХ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ
2014 ГОДА БУ ВО "РЕГИОНТРАНС"

Основание для проведения проверки: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.43 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 01.08.2014 № 53.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников.

Проверенный объект и оформленный акт: БУ ВО "Регионтранс" - акт № 2.43-2014 от 17.09.2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 04.08.2014 по 19.09.2014.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение бюджетным учреждением федерального и областного законодательства.
2. Исполнение нормативных, правовых актов и иных документов, регламентирующих деятельность учреждения.
3. Соответствие деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
4. Оценка полноты достижения целей создания учреждения (осуществление основных видов деятельности учреждения и их соответствие функциям учредителя).
5. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
6. Анализ деятельности учреждения, в том числе:
- формирования доходов по источникам;
- обоснованности финансово-хозяйственных расходов;
- отчетных данных за 2012 - 2013 годы и первый квартал 2014 года;
- штатной и фактической численности, оплаты труда;
- состояния расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, предприятиями и организациями всех форм собственности.
7. Соответствие осуществления закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству о госзакупках.
8. Анализ исполнения договорных обязательств.
9. Анализ выполнения учреждением государственного задания.

Результаты контрольного мероприятия:
Бюджетное учреждение Воронежской области "Регионтранс" (далее - учреждение, Регионтранс) создано на основании постановления правительства Воронежской области от 17.10.2012 № 926. Функции и полномочия учредителя возложены на департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (ранее на департамент промышленности и транспорта Воронежской области).
Целью создания учреждения является обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения. Согласно уставу предметом деятельности учреждения является организация и координация регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования на территории Воронежской области.

Финансовое обеспечение и расходы учреждения

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения в проверяемом периоде являлись: субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания; средства, выделяемые целевым назначением из бюджета области, - субсидия на иные цели; поступления от приносящей доход деятельности.
В 2012 году средства областного бюджета не выделялись, расходы (организационные) осуществлялись за счет поступлений от приносящей доход деятельности.
Субсидии из областного бюджета в 2013 - 2014 годах предоставлялись на основании соглашений, заключенных с учредителем.
Поступления от приносящей доход деятельности - оплата услуг по организации пассажирских перевозок по договорам, заключенным учреждением с организациями, осуществляющими транспортное обслуживание на территории области (разработка и оформление техдокументации маршрутов: паспорта, схемы, расписания движения; подготовка материалов по пересмотру тарифов и пр.). Договоры заключаются ежегодно (на соответствующий год) и предусматривают ежемесячное перечисление платежей на отдельный счет учреждения.
Перечень и стоимость платных услуг утверждены приказом директора учреждения от 14.06.2013 и согласованы учредителем. Согласно перечню учреждение оказывает комплекс работ и услуг по обеспечению организации пассажирских перевозок в городском, пригородном, междугородном сообщениях (в т.ч. автобусами "Газель").
Расчет стоимости (цены) платных работ БУ ВО "Регионтранс" произведен в соответствии с порядком определения платы за оказание бюджетным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, подведомственных департаменту промышленности и транспорта Воронежской области, утвержденным приказом от 12.05.2011 № 88.
Как показала проверка, в нарушение требований указанного приказа в декабре 2012 года учреждением были заключены 55 договоров на оказание услуг в 2013 году по договорной цене при отсутствии утвержденного перечня платных услуг и их стоимости, определяемой на основе расчета экономически обоснованных затрат. В июле 2013 года учреждением заключены дополнительные соглашения к этим договорам - стоимость услуг определена в соответствии с утвержденным перечнем.
На 01.07.2014 действует 67 договоров на оказание платных услуг организациям, осуществляющим перевозки пассажиров.
В период 2012 - 2014 годов общий объем финансовых ресурсов, запланированных на осуществление деятельности учреждения, составил 38498,4 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования - 17399,4 тыс. рублей, или 45%, поступления от приносящей доход деятельности - 21099 тыс. рублей, или 55%. Плановые назначения по доходам исполнены в полном объеме.
Расходы учреждением производились в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий год, утвержденными учредителем. Расходы по статьям затрат осуществлялись пропорционально доходам по источникам финансирования (45% - бюджетные средства, 55% - средства от приносящей доход деятельности).
Общий объем расходов в проверяемом периоде составил 27480,6 тыс. рублей, в том числе: 12355,4 тыс. рублей - бюджетные средства, 15125,2 тыс. рублей - средства от платных услуг.
В 2012 году расходы (за счет средств от приносящей доход деятельности) составили 431,2 тыс. рублей, которые направлены: на оплату труда с начислениями - 36,5% всех расходов, на приобретение основных средств и материалов, оплату услуг связи, коммунальных услуг и прочих расходов - 63,5%. Остаток средств на 01.01.2013 составил 168,8 тыс. рублей.
В 2013 году общие расходы составили 18521,6 тыс. рублей, из них 8494,5 тыс. рублей - бюджетные средства, 10027,1 тыс. рублей - средства от платных услуг. В структуре расходов основную долю составили расходы на заработную плату с начислениями - 75,9%, на приобретение основных средств - 8%, плата за аренду помещения - 5,7%. Остальные расходы (приобретение ГСМ и расходных материалов, командировки, услуги связи, коммунальные услуги, программное обеспечение, страхование и прочие расходы) составляют менее 5% в общем объеме расходов учреждения.
Исполнение бюджетных назначений по расходам составило 97,3%.
Субсидия на иные цели, выделенная в 2013 в объеме 022,4 тыс. рублей, израсходована в соответствии с условиями соглашения на приобретение основных средств: автомобиля Scoda Octavia стоимостью 601,3 тыс. рублей, мебели, оргтехники (компьютеры, принтеры и пр.) на сумму 421,1 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2014 остаток субсидии на выполнение госзадания составил 204,8 тыс. рублей (оплата труда с начислениями 125,5 тыс. рублей, услуги связи - 23,7 тыс. рублей, прочие работы и услуги - 35,6 тыс. рублей, увеличение материальных запасов - 20 тыс. рублей). Согласно условиям дополнительного соглашения средства запланированы на расходы в 2014 году по соответствующим статьям затрат. Остаток средств от приносящей доход деятельности составил 675,7 тыс. рублей.
В первом полугодии 2014 года общие расходы составили 8527,8 тыс. рублей, из них: 3860,9 тыс. рублей - бюджетные средства, 4666,9 тыс. рублей - средства от платных услуг. Основную долю составляют расходы на заработную плату с начислениями - 85,5%, плата за аренду помещения - 8%, остальные расходы составляют менее 3% в общей сумме затрат.
Увеличение по сравнению с 2013 годом доли расходов на заработную плату с начислениями в общей сумме расходов учреждения связано с повышением оплаты труда работников на 5,5% (согласно приказам департамента промышленности и транспорта Воронежской области и учреждения). Увеличение доли расходов по арендной плате связано с увеличением арендуемых площадей (с 113,64 кв. м до 229,74 кв. м), а также их стоимости. В то же время уменьшены расходы на приобретение основных средств, которые в основном приобретались в 2013 году. Исполнение бюджетных назначений по расходам на 01.07.2014 составило 43,4% годового плана.
По состоянию на 01.07.2014 общий остаток средств на счетах учреждения составил 1096,0 тыс. рублей, в том числе: субсидия на выполнение госзадания - 693,9 тыс. рублей, средства от приносящей доход деятельности - 402,1 тыс. рублей.
Остаток средств (как и на конец 2013 года) связан с тем, что начисленные в текущем месяце расходы оплачиваются в последующий период.

Имущество учреждения

По состоянию на 01.07.2014 на балансе учреждения числилось основных средств на сумму 1380,9 тыс. рублей. Недвижимого имущества нет, особо ценное движимое имущество - автомобиль легковой (Scoda Octavia) стоимостью 601,3 тыс. рублей. Прочее имущество учреждения: компьютеры и оргтехника в количестве 42 ед. на сумму 499,7 тыс. рублей; производственный и хозяйственный инвентарь (в т.ч. офисная мебель) - 61 ед. на сумму 279,9 тыс. рублей.

Штатное расписание и оплата труда

Структура и штатное расписание учреждения утверждены приказами директора по согласованию с учредителем. В течение проверяемого периода проводилось изменение штатного расписания.
Штатное расписание учреждения, действующее на момент проверки (введено с 01.10.2013), утверждено в количестве 25 единиц с месячным фондом оплаты труда 822,5 тыс. рублей (аппарат управления - 2 ед., отдел пассажирских перевозок - 7 ед., отдел экономического анализа и прогнозирования - 5 ед., отдел навигационного мониторинга - 5 ед., финансовый отдел - 2 ед., общий отдел - 4 ед.). По состоянию на 01.07.2014 имеется 2 вакансии (специалисты отдела пассажирских перевозок).
Оплата труда сотрудников учреждения осуществлялась на основании Положения об оплате и стимулировании труда работников бюджетного учреждения, утвержденного приказом директора учреждения. Согласно указанному Положению работникам установлены следующие выплаты: вознаграждение за труд (заработная плата) - должностной оклад, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера, в том числе премиальные выплаты и выплаты социального характера (различные виды материальной помощи).
Среднесписочная численность работников учреждения в 2012 году составила 3 человека, среднемесячная заработная плата - 40,1 тыс. рублей, в 2013 году - 19 человек и 46,1 тыс. рублей, в I полугодии 2014 года - 23 человека и 45,5 тыс. рублей соответственно.

Анализ выполнения государственного задания

Государственные задания на 2013 - 2014 годы утверждены соответствующими приказами учредителя.
Выполнение учреждением государственного задания представлено в таблицах 1, 2.

2013 год

Таблица 1

Наименование оказываемых государственных услуг (выполняемых работ)
План
Факт
единиц
Раздел 1. Выполнение работ, связанных с организацией пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном пригородном и междугородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:


- количество межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов и пригородных железнодорожных маршрутов
240
240
Раздел 2. Разработка технической документации межмуниципальных пригородных и междугородных автобусных маршрутов регулярных перевозок:


- количество межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов
228
228
Раздел 3. Координация расписаний движения автомобильного и железнодорожного пассажирского транспорта пригородного сообщения:


- количество скоординированных расписаний (по факту поступления документов на согласование)
8
8
Раздел 4. Рассмотрение и представление на согласование организации движения межобластных маршрутов и их расписаний:


- количество организуемых межобластных маршрутов, графиков движения (по факту поступления документов на согласование)
19
19
Раздел 5. Ведение областного реестра маршрутов регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении:


- количество пригородных и межмуниципальных маршрутов
594
623
Раздел 6. Техническое обеспечение соблюдения перевозчиками действующих нормативно-правовых актов и договорных обязательств:


- количество плановых проверок
10
30
Раздел 7. Организация и проведение обследований пассажиропотоков на межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутах:


- количество маршрутов, подлежащих обследованию по утвержденному плану
5
6
Раздел 8. Формирование базы данных по автомобильному пассажирскому транспорту и пригородному железнодорожному транспорту:


- количество автобусов и железнодорожных транспортных средств, используемых на маршрутах регулярных перевозок
1200
1436
Раздел 9. Проведение мониторинга работы пассажирского транспорта на основе данных системы ГЛОНАСС:


- количество маршрутов регулярных перевозок, подключенных к системе ГЛОНАСС
494
543
Раздел 10. Проведение анализа выполнения перевозчиками договорных обязательств:


- количество перевозчиков, заключивших договоры с ДПТ ВО
60
69
Раздел 11. Проведение анализа состояния транспортного обслуживания районов и городов области:


- количество муниципальных районов и городских округов
33
33
Раздел 12. Осуществление расчетов объемов финансирования из областного бюджета транспортного комплекса, связанных с перевозкой льготных категорий пассажиров:


- количество транспортных предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, включаемых в расчеты
51
51
Раздел 13. Осуществление расчетов объемов финансирования из областного бюджета транспортного комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов:


- количество транспортных предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, включаемых в расчеты
41
41

I полугодие 2014 года

Таблица 2

Наименование оказываемых государственных услуг (выполняемых работ)
План
Факт
единиц
Раздел 1. Выполнение работ, связанных с организацией пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном пригородном и междугородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:


- количество межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов и пригородных железнодорожных маршрутов
239
240
Раздел 2. Разработка технической документации межмуниципальных пригородных и междугородных автобусных маршрутов регулярных перевозок:


- количество межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов
228
229
Раздел 3. Координация расписаний движения автомобильного и железнодорожного пассажирского транспорта пригородного сообщения:


- количество скоординированных расписаний
по факту
8
Раздел 4. Рассмотрение и представление на согласование организации движения межобластных маршрутов и их расписаний:


- количество организуемых межобластных маршрутов, графиков движения по факту поступления документов на согласование
по факту
13
Раздел 5. Ведение областного реестра маршрутов регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении:


- количество пригородных и межмуниципальных маршрутов
623
625
Раздел 6. Техническое обеспечение соблюдения перевозчиками действующих нормативно-правовых актов и договорных обязательств:


- количество плановых проверок
35
56
Раздел 7. Организация и проведение обследований пассажиропотоков на межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутах:


- количество маршрутов, подлежащих обследованию по утвержденному плану
8
16
Раздел 8. Формирование базы данных по автомобильному пассажирскому транспорту и пригородному железнодорожному транспорту:


- количество автобусов и железнодорожных транспортных средств, используемых на маршрутах регулярных перевозок
1436
1480
Раздел 9. Проведение мониторинга работы пассажирского транспорта на основе данных системы ГЛОНАСС:


- количество маршрутов регулярных перевозок, подключенных к системе ГЛОНАСС
596
584
Раздел 10. Проведение анализа выполнения перевозчиками договорных обязательств:


- количество перевозчиков, заключивших договоры с ДПТ ВО
62
62
Раздел 11. Проведение анализа состояния транспортного обслуживания районов и городов области:


- количество муниципальных районов и городских округов
33
33
Раздел 12. Осуществление расчетов объемов финансирования из областного бюджета транспортного комплекса, связанных с перевозкой льготных категорий пассажиров:


- количество транспортных предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, включаемых в расчеты
50
50
Раздел 13. Осуществление расчетов объемов финансирования из областного бюджета транспортного комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов:


- количество транспортных предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, включаемых в расчеты
40
40
Раздел 14. Сбор информации и предоставление формы федерального статистического наблюдения № 1-автотранс (срочная) "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта" по межмуниципальным маршрутам от имени органа исполнительной власти:


- количество перевозчиков, заключивших договоры с ДПТ ВО
61
61

Приведенные в таблице данные показывают, что запланированные показатели выполнены в полном объеме как в 2013 году, так и в первом полугодии 2014 года, несмотря на то что установлены на год.
Анализ выполнения государственного задания показал, что в большинстве разделов показатели, характеризующие объем государственной работы установлены таким образом, что предусматривают выполнение работ, которые производятся ежемесячно на весь объем показателя в течение всего года. По отдельным разделам содержание работы носит общий характер, и определить степень выполнения количественного показателя не представляется возможным. Некоторые разделы по характеру выполняемой работы дублируют друг друга. Например:
- в разделе 1 планируемый результат выполнения работ, связанных с организацией пассажирских перевозок, имеет показатель 239 - количество межмуниципальных пригородных и междугородных автомобильных маршрутов и пригородных железнодорожных маршрутов. Согласно отчету фактические результаты, достигнутые в первом полугодии 2014 года, - 240 (так как в начале текущего года дополнительно был открыт один маршрут к существующим в предыдущем периоде). В числе работ общего характера (определение потребности населения в пассажирских перевозках, информирование населения о работе пассажирского транспорта) в разделе предусмотрена разработка, формирование и оптимизация маршрутной сети. Информация о проведении указанных работ по конкретным маршрутам отсутствует;
- в разделе 3 предусмотрена работа по координации расписаний движения автомобильного и железнодорожного транспорта пригородного сообщения, что является частью работы по организации перевозок, планируемый результат - количество скоординированных расписаний. Данный показатель в утвержденном госзадании не имеет количественного значения, в отчете об исполнении отражается по фактическим результатам;
- в разделе 4 планируемый результат выполнения работы также не имеет количественного значения. Количество организуемых межобластных маршрутов, графиков движения и расписаний в отчете отражается по факту поступления документов на согласование;
- в разделе 9 предусмотрено проведение мониторинга работы пассажирского транспорта на основе данных системы ГЛОНАСС. Планируемый результат выполнения работы - количество маршрутов регулярных перевозок, подключенных к системе, не отражает виды маршрутов, на которых проводится мониторинг (межмуниципальные и внутримуниципальные пригородные). Установленный план на 2014 год - мониторинг 596 маршрутов, исполнение - 584 (всего в реестре числится 602 автомобильных маршрута, подключение к системе ГЛОНАСС и мониторинг в полном объеме планируется в 2015 году). Содержание работы: обработка данных, полученных в системе контроля ГЛОНАСС; сверка сведений, предоставляемых перевозчиками, с данными системы; формирование сводной информации о работе пассажирского транспорта; подготовка и предоставление справочной информации. Следует отметить, что большинство видов работ, предусмотренных и фактически выполняемых в рамках данного раздела, в том или ином виде предусмотрены и другими разделами;
- в разделе 10 предусмотрено проведение анализа выполнения перевозчиками договорных обязательств, установлен показатель 62 - количество перевозчиков, заключивших договоры с департаментом промышленности и транспорта области на перевозку пассажиров. В отчете показатель полностью исполнен с начала текущего года, так как мониторинг проводится ежемесячно по всем договорам (например, выполнение плана по количеству рейсов - используются данные системы ГЛОНАСС). Стоит отметить, что в первом полугодии 2014 года по техническим причинам план по количеству рейсов не выполнили 7 автотранспортных организаций;
- в разделе 12 предусмотрено осуществление расчетов объемов финансирования из областного бюджета транспортного комплекса на возмещение расходов, связанных с перевозкой льготных категорий пассажиров; установлен показатель 50 - количество транспортных организаций, получающих компенсации. Расчет компенсаций производится ежемесячно.
Возмещение выпадающих доходов перевозчикам за оказанные услуги осуществляется департаментом социальной защиты Воронежской области (ранее департаментом труда и социального развития Воронежской области). Учреждением заключаются договоры с указанным департаментом на предоставление утвержденных расчетов денежных средств, причитающихся каждому перевозчику (на пассажирском автомобильном транспорте на пригородных маршрутах) и счетов-фактур, представленных перевозчиками.
В рамках госзадания по данному разделу Регионтранс осуществляет расчет компенсаций и предоставляет их в департамент транспорта и автомобильных дорог области на утверждение. Согласно постановлению администрации Воронежской области от 30.01.2006 № 49 "О порядке реализации льготного проезда отдельным категориям граждан" (с изменениями) расчеты должен осуществлять департамент транспорта и автомобильных дорог области (ранее департамент промышленности и транспорта);
- в разделе 13 предусмотрено осуществление расчетов объемов финансирования из областного бюджета, связанных с государственным регулированием тарифов, показатель 40 - количество транспортных организаций, которые получают субсидии (на возмещение межтарифной разницы). Расчет субсидий учреждением производится ежемесячно, как по автотранспортным организациям, так и по организации (ОАО "ППК "Черноземье"), осуществляющей железнодорожные перевозки в пригородном сообщении.
Согласно постановлениям правительства Воронежской области от 05.02.2013 № 65, от 04.12.2012 № 1100, от 25.12.2013 № 1155, от 06.03.2014 № 189 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидий..." на соответствующий год расчет и предоставление субсидий должен осуществлять департамент транспорта и автомобильных дорог области (ранее департамент промышленности и транспорта);
- в разделе 14 (2014 год) предусмотрено предоставление формы федерального статистического наблюдения № 1 - автотранс (срочная) по межмуниципальным маршрутам от имени органа исполнительной власти; показатель 61 - количество перевозчиков, заключивших договоры с департаментом промышленности и транспорта на перевозку пассажиров. Форма предоставляется ежемесячно.
Стоит отметить, что формулировки отдельных видов работ и соответствующих им планируемых показателей, которые устанавливались в первый год работы учреждения, в текущем году не отражают фактически выполняемую работу. Например:
- в разделе 8 предусмотрено формирование базы данных по автомобильному транспорту и пригородному железнодорожному транспорту, установлен показатель 1436 - количество автобусов (включая внутримуниципальные) и железнодорожных транспортных средств, используемых на маршрутах регулярных перевозок. База данных в указанном объеме была сформирована в 2013 году, в текущем году проводится актуализация имеющейся информации;
- в разделе 5 предусмотрено ведение областного реестра маршрутов регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении. В числе работ - внесение в реестр записей, проверка поступивших сведений, обновление реестра. Планируемый результат - количество маршрутов, на 2013 год установлен 594. Согласно отчету о выполнении госзадания в 2013 году в реестре числились 623 маршрута, такой же план установлен на 2014 год, исполнение показателя на 01.07.2014 - 625 (открыто 2 новых маршрута). Между тем в течение года изменения в реестр вносятся не по всем маршрутам. Учреждением ведется 2 реестра: областной реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении - 602 маршрута и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - 23 маршрута.
В разделе 6 предусмотрено техническое обеспечение соблюдения перевозчиками действующих нормативных правовых актов и договорных обязательств, установленный показатель - количество плановых проверок. Согласно отчетам в 2013 году план - 10, фактически проведено 30 проверок, в 2014 году - 56 и 56 соответственно.
Проверка показала, что в отчете о выполнении госзадания 2014 года указана недостоверная информация о плановых и фактических показателях. Утвержденный плановый показатель - 35 проверок. В соответствии с представленными актами в первом полугодии 2014 года проведено 53 контрольных мероприятия: проверки качества пассажирских перевозок автотранспортом - 17, качества транспортного обслуживания населения в пригородном железнодорожном сообщении - 12, а также мониторинг деятельности "нелегальных" перевозчиков на автобусных маршрутах - 24.
Ежегодный план проведения контрольных мероприятий не составляется. Представлены графики проведения проверок, утвержденные директором учреждения, только на III квартал и на ноябрь - декабрь 2013 года - 13 мероприятий и на январь, февраль 2014 года - 17 мероприятий.
Стоит отметить, что в графики включены маршруты, подлежащие проверке, а не организации. В результате такого планирования согласно актам проверок, составленным сотрудниками учреждения, в течение полутора лет неоднократно проводились проверки работы одних перевозчиков, работа других не проверялась ни разу. (ООО Бобровавто: 2013 год - 3, 2014 год - 16; ГУП ВО Борисоглебсктрансавто: 2013 год - 2, 2014 год - 10; ИП Колчин: 2014 год - 10. Не проверялись 20 перевозчиков, например: ОАО Подгоренское ПАТП, ОАО "Автоколонна № 1745", ИП Исайкин и др.).
Основные нарушения учреждением установлены в части обеспечения информирования пассажиров об условиях выполнения перевозок, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом...", - внешнее оформление автобусов не соответствует установленным требованиям (отсутствуют информация о перевозчике, указатели маршрутов, указатели маршрутов не соответствуют выполняемым рейсам и т.д.). Учреждением направлялась информация организациям об устранении указанных нарушений, однако результаты повторяющихся проверок показывают недостаточную эффективность данных мер - нарушения в части внешнего оформления автобусов в большинстве случаев не устраняются.
Следует отметить, что учреждение не имеет полномочий применять санкции по выявленным нарушениям. Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" государственный надзор в области автомобильного транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Между тем в уставе учреждения предусмотрено осуществление контроля за соблюдением перевозчиками действующих нормативных правовых актов и договорных обязательств.
Согласно договорам на выполнение пассажирских перевозок (заказчик - департамент промышленности и транспорта Воронежской области) договор может быть расторгнут по соглашению сторон либо заказчиком в одностороннем порядке в случае неоднократного нарушения условий договора перевозчиком. Иные санкции за нарушение договорных обязательств не предусмотрены. По условиям договоров перевозчик обязан обеспечить работу каждого транспортного средства в строгом соответствии с установленным расписанием движения, схемой автобусного маршрута, с фактическим выполнением рейсов не ниже 96%.
Проверки учреждения показывают, что имеют место случаи несоблюдения перевозчиками расписания и интервалов движения по маршрутам и другие нарушения договорных обязательств, влияющих на обеспечение стабильности перевозок автомобильным транспортом.
Например, проверками неоднократно установлены факты нарушения условий договора перевозчиком ООО "Воронежская транспортная компания" (далее - ВТК). В течение 2013 - 2014 годов составлено 13 актов о допущенных нарушениях, в том числе 10 из них свидетельствуют о невыпуске на маршруты планируемого количества транспортных средств (по всем обслуживаемым маршрутам). Согласно представленным документам о выполнении рейсов по договорам обслуживания населения в указанный период ООО ВТК план по количеству рейсов не выполнялся ежемесячно. На 01.07.2014 выполнение рейсов ООО ВТК составляет 75,3% (по договору - не менее 96%).
Представлено письмо указанного перевозчика от 15.01.2014 в адрес БУ "Регионтранс" "о возможности выполнять работу в объеме 75% от запланированных рейсов в связи с низкой технической готовностью из-за финансовых сложностей".
Проверка показала, что учреждением не приняты надлежащие меры по изменению данной ситуации: не проведено обследование пассажиропотоков на маршрутах, обслуживаемых ООО ВТК, с целью определения потребности населения в перевозках и возможного внесения изменений в установленные расписания движения. Не внесены предложения департаменту (заказчику) о рассмотрении вопроса об изменении условий договора на перевозку пассажиров в части количества рейсов, о привлечении других перевозчиков на маршруты в связи с систематическим невыполнением планового выпуска автотранспорта указанным предприятием.
Необходимо отметить, что ООО ВТК также не выполняет условия договора в части обязательств: по оснащению транспортных средств оборудованием (терминалы ГЛОНАСС) и поддержанию их в рабочем состоянии; по обеспечению передачи данных и контролю за работой автотранспортных средств через систему ГЛОНАСС.
В соответствии с Федеральным законом от 14.02.2009 № 22-ФЗ "О навигационной деятельности" и Приказом Минтранса России от 26.01.2012 № 20 в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров транспортные средства подлежат оснащению средствами навигации.
Оснащение транспортных средств аппаратно-программными устройствами (терминалами) и подключение их к диспетчерскому центру позволяет осуществлять оперативный контроль на маршрутах, а также получать полную и достоверную информацию о соблюдении расписаний движения, о выполнении перевозчиками количества рейсов и объема транспортной работы.
Транспортная работа (пробег) - показатель, применяемый для расчета объема средств областного бюджета на компенсацию транспортным организациям расходов, связанных с перевозкой льготных категорий пассажиров.
Получателями компенсации, как уже отмечено выше, являются 50 организаций, из них только ООО ВТК не осуществляет контроль и учет выполняемой транспортной работы на основе данных системы ГЛОНАСС (не вносится информация о выходе на маршрут даже тех транспортных средств, которые подключены к системе; из 26 автобусов подключены 9).
В ходе проверки установлено, что сведения о фактически выполненных рейсах и транспортной работе (пробеге) ООО ВТК ежемесячно предоставляет в виде справок, заверенных органами местного самоуправления (подпись главы администрации, печать).
В предоставляемых справках нет подтверждения о выходе автобусов на маршруты из начального пункта - г. Воронеж. По маршрутам № 366А "Воронеж - Новоподклетное", № 366В "Воронеж - Ямное" подтверждение сведений осуществляется администрацией Яменского сельского поселения, по маршруту № 305 "Воронеж - Чертовицы" - Айдаровского сельского поселения. По маршруту № 111Б "Воронеж - Русская Гвоздевка - Рамонь" сведения подтверждаются администрацией Русскогвоздевского сельского поселения при том, что это промежуточный пункт, конечный пункт маршрута - п. Рамонь. Аналогично по маршруту № 102К "Воронеж - Нововоронеж": сведения подтверждаются администрацией Колодезянского сельского поселения, конечный пункт маршрута - г. Нововоронеж.
Необходимо отметить, что подобная практика учета не обеспечивает достоверность сведений о фактически выполненной транспортной работе. Неисполнение ООО ВТК условий договора в части контроля за работой автотранспортных средств через систему ГЛОНАСС не позволяет обеспечить прозрачность и эффективность бюджетных расходов на выплату компенсаций, связанных с перевозкой льготных категорий граждан.
Общий объем бюджетных средств, предоставленных ООО ВТК за полтора года, составил 14978,6 тыс. рублей (в 2013 году - 9331,5 тыс. рублей, за 6 месяцев 2014 года - 5647,1 тыс. рублей).
Согласно представленной информации из 755 транспортных средств, закрепленных на межмуниципальных маршрутах, 12 не оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (из них 6 не эксплуатируются); не подключены к диспетчерскому центру 27 оснащенных аппаратно-программными устройствами автобусов (из них 17 - ООО ВТК).
В разделе 7 предусмотрена организация и проведение обследований пассажиропотоков на межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутах, показатель - количество маршрутов, подлежащих обследованию по утвержденному плану. В 2013 году в отчете о выполнении госзадания планируемый результат - 5, проведено 6 обследований, в 2014 году - 16 и 16 соответственно. Как показала проверка, план проведения мероприятий не составлялся. В отчетах о выполнении госзадания указана недостоверная информация о плановых и фактических показателях. В соответствии с представленными актами в 2013 году фактически проведено 30 обследований (23 - на ж/д транспорте, 7 - на автотранспорте). Утвержденный плановый показатель на 2014 год - 8 обследований, в первом полугодии 2014 года проведено 18 обследований пассажиропотоков (17 - на ж/д транспорте, 1 - на автотранспорте).

Выводы:
Деятельность учреждения соответствует целям его создания - организации и координации регулярных пассажирских перевозок на территории Воронежской области.
Вместе с тем проверка показала недостатки в планировании результатов выполнения работ в рамках государственного задания. Согласно фактическим результатам по выполнению отдельных показателей в учреждении достаточно ресурсов для увеличения планируемых объемов государственных работ, в случае если существует потребность в их выполнении.
Результаты проверки свидетельствуют о необходимости корректировки государственного задания в части показателей (объемов), видов работ и нормативных затрат на их выполнение.

Предложения:
Направить представление в адрес БУ ВО "Регионтранс" и письмо в адрес департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.

Заместитель председателя - аудитор
Л.В.АНТОНОВА

Руководитель проверки
Н.Я.ЧЕРНЫШЕВА


------------------------------------------------------------------