По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 19.09.2014 N 2.46-2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2013 году и текущем периоде 2014 года СГБУ ВО "Воронежский лесопожарный центр"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 19 сентября 2014 года № 16 (131)

ОТЧЕТ № 2.46-2014
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2013 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2014 ГОДА
СГБУ ВО "ВОРОНЕЖСКИЙ ЛЕСОПОЖАРНЫЙ ЦЕНТР"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.46 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 14 июля 2014 года № 46.

Цель(и) контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования бюджетных средств, эффективности использования имущества.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Специализированное государственное бюджетное учреждение Воронежской области "Воронежский лесопожарный центр" - акт № 2.46-2014 от 28.08.2014.
2. Верхнемамонский филиал специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Воронежский лесопожарный центр" - акт встречной проверки № 2.46/1-2014 от 21.08.2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 30 июля 2014 года по 1 сентября 2014 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Правовое обеспечение деятельности учреждения:
- соответствие учредительных документов учреждения действующему законодательству;
- соответствие деятельности учреждения действующему законодательству и учредительным документам.
2. Оценка полноты достижения целей создания учреждения (осуществление основных видов деятельности учреждения и их соответствие деятельности учредителя - управления лесного хозяйства Воронежской области).
3. Соблюдение учреждением законодательства по организации бухгалтерского учета.
4. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования имущества учреждения.
5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки, в том числе:
- формирование доходов по источникам;
- обоснованность финансово-хозяйственных расходов;
- анализ отчетных данных за 2013 год и первое полугодие 2014 года;
- анализ штатной и фактической численности, оплаты труда;
- состояние расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, предприятиями и организациями всех форм собственности.
6. Проверка соответствия действующему законодательству порядка закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения.
7. Анализ порядка формирования и выполнения учреждением государственного задания, доведенных показателей эффективности работы и организации их выполнения.

Результаты контрольного мероприятия:
Специализированное государственное бюджетное учреждение Воронежской области "Воронежский лесопожарный центр" (далее - Учреждение, лесопожарный центр) создано на основании постановления правительства Воронежской области от 15.07.2011 № 613 "О создании специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Воронежский лесопожарный центр" и государственного бюджетного учреждения "Воронежский лесной селекционно-семеноводческий центр".
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Воронежской области, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сфере лесных отношений.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Воронежская область. Полномочия учредителя от имени Воронежской области осуществляет управление лесного хозяйства Воронежской области (далее - Учредитель). Полномочия собственника имущества от имени Воронежской области осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО ВО).
Свою деятельность Учреждение осуществляет на основании устава (новая редакция), утвержденного приказом Учредителя от 12.04.2013 № 97 и согласованного с ДИЗО ВО (приказ от 09.04.2013 № 687).
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по тушению лесных пожаров подлежит обязательному лицензированию уполномоченным государственным органом. Учреждение имеет лицензию на осуществление деятельности по тушению лесных пожаров № 87/2013-ЦФО от 26.07.2013, выданную Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства.
Учреждение является юридическим лицом, в структуру которого входят: администрация, Верхнемамонский филиал (обособленное подразделение, не являющееся юридическим лицом) и 26 пожарно-химических станций, расположенных в лесничествах на территории Воронежской области, не имеющих статуса обособленного подразделения.
Положение о Верхнемамонском филиале СГБУ ВО "Воронежский лесопожарный центр" утверждено приказом Учреждения от 28.01.2013 № 13.
Основной целью создания Учреждения является охрана лесов Воронежской области от лесных пожаров.
В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О некоммерческих организациях" в проверяемом периоде государственные задания на 2013 и 2014 годы для бюджетного учреждения сформированы Учредителем и утверждены приказами № 79 от 28.03.2013 и № 394 от 25.12.2013.
Проверкой соответствия порядка формирования государственного задания требованиям, установленным в Положении о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Воронежской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденном постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 1146, нарушений не установлено.
Плановые назначения в 2013 году выполнены в полном объеме. По состоянию на 01.07.2014 завершены работы по устройству подъездов к источникам противопожарного назначения, благоустройству зон отдыха граждан, пребывающих в лесах, изготовлению и установке шлагбаумов, устройству преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, а также установке и размещению стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах. По оставшимся мероприятиям работы выполняются.
Кроме того, в рамках выполнения государственного задания Учреждением ежедневно проводится мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров Воронежской области на территории площадью 455,5 тыс. га. Внедрение дистанционных систем видеомониторинга является наиболее перспективным направлением в развитии системы мониторинга на территории Воронежской области.
В настоящее время лесопожарным центром установлено 22 камеры видеонаблюдения. Часть камер находятся на балансе сотовых операторов, с которыми имеются соответствующие соглашения по их использованию. Кроме того мониторинг лесных пожаров осуществляется с вышки Учебно-опытного лесхоза Воронежской государственной лесотехнической академии, а также с помощью 4 камер городского округа г. Воронеж.
Обзором систем видеомониторинга обеспечено около 60% хвойных массивов области. Наиболее полный охват обеспечен в пригородной зоне г. Воронежа, а также в Лискинском, Петропавловском и Верхнемамонском муниципальных районах. Хуже обеспечен охват в восточных районах области (г. Борисоглебск).
Имеющиеся системы видеомониторинга "Балтика" установлены в основном на пожарно-наблюдательных вышках и обеспечивают обзор в радиусе до 20 км.
Мониторинг пожарной опасности и обеспечение оперативного управления работами по охране лесов от пожаров осуществляется региональной диспетчерской службой Учреждения (далее - РДС). РДС организована на круглогодичной, постоянной основе и имеет в своем составе пункты диспетчерского управления в пожарно-химических станциях на территории лесничеств области.
В последние годы разработаны и внедряются более совершенные системы дистанционного обнаружения лесных пожаров. Одной из таких систем является система видеонаблюдения "Лесной дозор", преимуществами которой являются возможность передачи видеосигнала по сети Интернет и соответственно наблюдения в режиме "ОНЛАЙН" возникновения очагов пожаров, динамики их развития и т.д.
В 2013 - 2014 годах осуществляется поэтапное внедрение подобных систем в Воронежской области.
Согласно данным сводных реестров расходов по тушению лесных пожаров, утвержденных управлением лесного хозяйства Воронежской области, в проверяемом периоде зарегистрировано 35 лесных пожаров, из них: в 2013 году - 29, в I полугодии 2014 года - 6.
Приказами управления лесного хозяйства Воронежской области № 138 от 05.06.2012 и № 09 от 22.01.2014 утверждены расчетно-технологические карты и калькуляции на тушение лесных пожаров и выполнение мероприятий по воспроизводству лесов.
Расходы на тушение составили: 158,5 тыс. рублей в 2013 году и 43,6 тыс. рублей в I полугодии 2014 года.
Выборочной проверкой правильности применения утвержденных расценок нарушений не установлено.
Тушение лесных пожаров осуществляется силами пожарно-химических станций, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о пожарно-химических станциях (далее - ПХС), утвержденным Приказом Рослесхоза от 19.12.1997 № 167.
ПХС формируются в соответствии с требованиями статей 83, 92 - 94, 96, 97, 100 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1993 № 886, на участках лесного фонда, имеющих повышенную природную пожарную опасность, наличие потенциальных источников огня и сеть наземных и водных путей, обеспечивающих доставку сил и средств тушения к местам возникновения пожаров в течение 3 часов с момента их обнаружения.
В проверяемом периоде финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществлялось как за счет субсидий из областного бюджета, выделенных на выполнение государственного задания и иные цели (приобретение техники), так и за счет приносящей доход деятельности.
Информация о плановых назначениях, доведенных лимитах и расходах средств Учреждения представлена в таблице.

тыс. рублей
Источники поступлений
2013 год
2014 год
Остаток на начало года
план
лимиты
расходы
остаток на начало года
план на год
лимиты
расходы 6 мес.
1
Субсидии на выполнение государственного задания, в том числе:
2787,2
77996,2
80783,4
78047,9
2735,5
86329,2
56990,3
32587,3
Областной бюджет
2738,3
72444,0
75182,3
73742,8
1439,5
78406,0
51730,0
31125,5
Федеральный бюджет
48,9
5552,2
5601,1
4305,1
1296,0
7923,2
5260,3
1461,8
2
Субсидии областного бюджета на иные цели
0
9096,0
9096,0
9091,9
0
1400,0
1400,0
721,4
3
Средства, полученные от приносящей доход деятельности
501,8
24778,7
25280,5
22842,8
1208,1
44045,9
45254,0
18830,6

Итого
3289,0
111870,9
115159,9
109982,6
3943,6
130375,1
103644,3
52139,3

В 2013 году Учреждению доведены лимиты бюджетных обязательств на выполнение государственного задания в сумме 80783,4 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 78047,9 тыс. рублей, или 96,6% от доведенных лимитов. За 6 месяцев 2014 года расходы составили 32587,3 тыс. рублей, или 57,2% доведенных лимитов на I полугодие 2014 года.
Наибольший удельный вес в расходах Учреждения в 2013 году и I полугодии 2014 года составляют расходы на оплату труда и начисления - 55,7% и 79,5% соответственно. Увеличение удельного веса расходов на оплату труда в I полугодии 2014 года по сравнению с 2013 годом связано с внесением изменений в штатное расписание. В соответствии с приказом учреждения от 09.01.2014 № 01а в штатное расписание включены сезонные работники (200 шт. ед.) и временные работники (100 шт. ед.).
Следует отметить, что в 2013 году в рамках выполнения государственного задания осуществлялось финансирование мероприятий подпрограммы "Тушение лесных пожаров" долгосрочной областной целевой программы "Леса Воронежской области". Лимиты бюджетных обязательств на реализацию мероприятий подпрограммы доведены в сумме 20488,0 тыс. рублей или 87,9% утвержденных плановых назначений. Фактические расходы составили 19 806,0 тыс. рублей, или 96,7% от доведенных лимитов бюджетных обязательств.
За счет указанных средств оплачены расходы на выполнение следующих мероприятий, определенных подпрограммой:
1. Содержание временных работников, занятых в тушении лесных пожаров на пожароопасный период (апрель - октябрь) на ПХС всех типов. В рамках данного мероприятия ежемесячно заключалось 253 договора гражданско-правового характера с физическими лицами на общую сумму 15216,0 тыс. рублей.
2. Проведение текущего ремонта зданий ПХС и пожарной техники, обеспечение ГСМ и запчастями. Выполнены текущий ремонт здания Теллермановской ПХС на сумму 500,0 тыс. рублей, пожарных автомобилей на сумму 498,9 тыс. рублей и тракторов на сумму 499,1 тыс. рублей. Заключен контракт на поставку ГСМ на сумму 1500,0 тыс. рублей.
3. Выполнен монтаж системы видеонаблюдения "Лесной дозор" на сумму 1592,0 тыс. рублей.
Остаток неизрасходованных средств в сумме 682,0 тыс. рублей сложился в связи с ранним окончанием пожароопасного периода в октябре вместо ноября, как планировалось при расчете потребности финансирования подпрограммы, и соответственно отсутствием необходимости заключения договоров гражданско-правового характера с физическими лицами.
В 2014 году в связи с переходом к программной структуре расходов областного бюджета и программно-целевому управлению, постановлением правительства Воронежской области от 10.12.2013 № 1077 утверждена государственная программа Воронежской области "Развитие лесного хозяйства".
В проверяемом периоде Учреждению выделялись субсидии областного бюджета на иные цели (на приобретение спецтехники, имущества и оборудования) в соответствии с соглашениями между управлением лесного хозяйства Воронежской области и СГБУ ВО "Воронежский лесопожарный центр" от 28.12.2013 № 3 (с доп. соглашением) и от 09.01.2014 № 3.
В 2013 году лимиты составили 9096,0 тыс. рублей, фактически израсходовано 9091,9 тыс. рублей. За счет указанных средств приобретены: лесопожарные телеустановки "Лесной дозор" на общую сумму 2451,9 тыс. рублей, автоцистерны пожарные на общую сумму 3393,6 тыс. рублей, тракторы "Беларус" на общую сумму 2696,9 тыс. рублей. Кроме того, приобретены лесные плуги, носимые радиостанции, а также мебель, компьютерная и оргтехника.
На 2014 год субсидия составила 1400,0 тыс. рублей. За I полугодие фактически израсходовано 721,4 тыс. рублей - приобретены сервер программно-аппаратного комплекса за 423,8 тыс. рублей и радиостанции на сумму 297,6 тыс. рублей.
В соответствии с п. 2.4 устава Учреждение помимо основной деятельности вправе осуществлять приносящую доход деятельность, которая служит достижению целей, определенных уставом.
В соответствии с уставом, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
В проверяемом периоде доходы Учреждения формировались из следующих источников:

тыс. рублей
Источники поступления
2013 год
I полугодие 2014 года
Остаток средств на начало года
501,8
1 208,1
Выполнение работ по госконтрактам и договорам
18 946,1
20 925,8
Арендная плата
1 372,4
684,9
Реализация лесопродукции
3 267,5
1 866,0
Продажа имущества
674,0
-
Безвозмездные поступления
492,0
-
Возмещение затрат
-
636,6
Возврат обеспечения госконтракта
-
3 835,8
Реализация саженцев
1 155,1
640,8
НДС
- 2 380,2
- 831,2
ИТОГО
24 028,7
28 966,8

С управлением лесного хозяйства Воронежской области в 2013 году Учреждением было заключено 6 государственных контрактов на общую сумму 18799,5 тыс. рублей. В 2014 году заключено 11 государственных контрактов на общую сумму 47313,9 тыс. рублей.
В свою очередь для выполнения работ Учреждение заключило договоры с субподрядчиками: в 2013 году - 5 договоров на общую сумму 269,7 тыс. рублей, в 2014 году - 8 договоров на общую сумму 13766,8 тыс. рублей.
Фактически Учреждением выполнены работы самостоятельно только по одному государственному контракту № 3-3К/2014 от 10.04.2014 на выполнение работ по уборке захламленности (сухостойных деревьев), по остальным 10 контрактам привлекались субподрядчики (полностью или частично). В техническом задании в 8 контрактах указаны работы по лесопатологическому обследованию. Однако данные работы СГБУ ВО "Воронежский лесопожарный центр" самостоятельно выполнять не может, так как в штате Учреждения отсутствуют необходимые специалисты. Для проведения лесопатологического обследования по госконтрактам заключен договор с ФБУ "Рослесозащита" на сумму 927,0 тыс. рублей.
В 2013 году фактические поступления от сдачи имущества в аренду составили 1372,4 тыс. рублей, в 2014 году - 684,9 тыс. рублей. Выборочной проверкой договоров аренды установлено, что они заключены в соответствии с уставом: имеются заключения по результатам независимой оценки объектов и согласие собственника имущества (ДИЗО ВО), переданного в аренду.
В 2013 году по договору купли-продажи с ООО "Бобровский лес" в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с согласия ДИЗО ВО и управления лесного хозяйства Воронежской области продано недвижимое имущество на общую сумму 590,0 тыс. рублей и возмещены затраты Учреждения на проведение аукциона в сумме 84,0 тыс. рублей. Оценка имущества осуществлена по договору с ООО "Агентство независимой экспертизы собственности".
Безвозмездные поступления в 2013 году составили 492,0 тыс. рублей.
Согласно пп. 6 п. 2.4 устава, Учреждению предоставлено право на заготовку древесины и реализацию лесопродукции и пиломатериалов.
Однако в соответствии с п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ и п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах.
Учитывая, что заготовка древесины с целью продажи и реализация лесопродукции не относится к основным видам деятельности Учреждения, а также противоречит цели его создания.
В 2013 году Учреждением реализовано лесопродукции на сумму 3267,5 тыс. рублей, в 2014 году - 1866,0 тыс. рублей.
Ставки платы за единицу объема лесных насаждений утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310. Цена древесины устанавливается исходя из породы лесных насаждений, расстояния вывозки (км), а также ставки платы за 1 плотный куб. м как деловой, так и дровяной древесины.
Согласно п. 2.4.1 устава Учреждения цены на оказываемые услуги (тарифы) и продукцию устанавливаются Учреждением и согласовываются учредителем. Во время проведения проверки утвержденные и согласованные с учредителем прейскуранты не представлены. В книгах регистрации приказов Учреждения за 2013 - 2014 годы отсутствуют отметки о регистрации приказов об утверждении цены на древесину.
В договорах купли-продажи древесины отсутствует расчет стоимости за породы и виды древесины. Согласно полученному объяснению, окончательная отпускная цена устанавливается на усмотрение руководителя Учреждения по каждой сделке в зависимости от начальной (аукционной) цены покупки, качества древесины, толщины в верхнем срезе, кривизны ствола, наличия пороков, доступности вывоза, предполагаемых затрат и конъюнктуры рынка. Таким образом, определить правильность определения стоимости проданной древесины не представляется возможным, что говорит об отсутствии прозрачности при осуществлении приносящей доход деятельности и является нарушением требований ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также об отсутствии контроля со стороны управления лесного хозяйства Воронежской области.
Кроме того, в проверяемом периоде Учреждение заключало договоры с коммерческими организациями на покупку древесины на корню, а также договоры на покупку уже заготовленной древесины для дальнейшей перепродажи.
В 2013 году Учреждением заключены договоры с ООО "Бобровский лес" на заготовку и покупку древесины. За древесину на корню Учреждением заплачено 123,2 тыс. рублей. Фактически разработка лесосек и заготовка древесины выполнялась третьими лицами на основании заключенных договоров на общую сумму 794,4 тыс. рублей, из которых на момент проведения проверки оплачено 438,5 тыс. рублей. Таким образом, прибыль Учреждения составила 315,3 тыс. рублей.
По договору купли-продажи с ООО "Хреновской лесокомбинат по заготовке древесины" приобретено 520 куб. м древесины на сумму 52,0 тыс. рублей. Уже на следующий день этот же объем древесины продан ИП Мельниковой И.В. за 198,8 тыс. рублей. Прибыль Учреждения составила 146,8 тыс. рублей.
Указанные сделки носят спекулятивный характер и противоречат целям создания бюджетного учреждения, являющегося некоммерческой организацией.
За реализацию саженцев в 2013 году Учреждением получено 1155,1 тыс. рублей, в 2014 году - 640,8 тыс. рублей. Прейскуранты цен на реализуемые саженцы также не представлены. В книгах регистрации приказов за 2013 - 2014 годы приказы об их утверждении также не зарегистрированы.
Расходы средств от приносящей доход деятельности в 2013 году составили 22842,8 тыс. рублей, или 90,4% утвержденных лимитов, в I полугодии 2014 года - 18820,6 тыс. рублей, или 41,6% утвержденных лимитов.
Наибольший удельный вес в расходах 2013 года и I полугодия 2014 года составляют расходы по статье "Прочие работы и услуги" - 39% и 43,3% соответственно. По данной статье отражены расходы по договорам гражданско-правового характера, по договорам субподряда, расходы на оценку рыночной стоимости имущества и др.
На начало 2013 года дебиторская и кредиторская задолженность отсутствовала. На 01.01.2014 дебиторская задолженность по приносящей доход деятельности составила 362,3 тыс. рублей. По субсидиям на выполнение государственного задания дебиторская задолженность отсутствовала. Кредиторская задолженность на 01.01.2014 по приносящей доход деятельности составила 2437,6 тыс. рублей, из них 1835,2 тыс. рублей - задолженность по договорам гражданско-правового характера, 549,3 тыс. рублей - за автомобиль Нива Шевроле по контракту с ООО "Автомир-Тендер", 53,2 тыс. рублей - за электроэнергию, интернет. По субсидиям на выполнение госзадания кредиторская задолженность на начало 2014 года составила 1007,5 тыс. рублей. По пояснению главного бухгалтера, задолженность образовалась из-за отклонения платежных документов департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области. Вся задолженность является текущей.
Проверкой соответствия действующему законодательству порядка закупок товаров, работ и услуг для нужд Учреждения нарушений не установлено.
Организация бухгалтерского учета и составления отчетности в Учреждении соответствует действующему законодательству. Показатели годовой бухгалтерской отчетности подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке, данные аналитического учета соответствуют данным синтетического учета, бухгалтерскому балансу и формам отчетности.
Все расчеты в Учреждении ведутся по безналичному расчету, оборот наличных денежных средств отсутствует. В ходе проверки порядка расчетов с подотчетными лицами установлено, что в проверяемом периоде в нарушение п. 10 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, денежный аванс на оплату командировочных расходов работникам не выплачивался. Командировочные расходы возмещались по возвращении работников из командировок.
Учет основных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством и учетной политикой СГБУ ВО "Воронежский лесопожарный центр". По состоянию на 30.06.2014 на балансе Учреждения числится основных средств на сумму 249370,3 тыс. рублей.
В соответствии с приказами ДИЗО ВО за Учреждением на праве оперативного управления закреплено 115 объектов недвижимости (здания и нежилые помещения в г. Воронеже и в районах области). На 89 из них оформлены свидетельства о регистрации права собственности.
В настоящее время Учреждением проводится работа по оформлению права собственности на остальные объекты недвижимости.
Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области Учреждению передано 6 земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование. На все участки оформлены свидетельства о регистрации.
По договору с отделом по управлению имуществом администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области Учреждению передано в безвозмездное пользование движимое и недвижимое имущество балансовой стоимостью 17172,3 тыс. рублей. Выборочной проверкой наличия и использования основных средств фактов расхождения между данными учета и фактическим наличием имущества не установлено. Имущество находится в наличии и используется по назначению.
На основании п. 4.3 устава Учреждением с согласия учредителя и собственника (ДИЗО ВО) сдается в аренду имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. По представленной информации просроченная задолженность по арендной плате отсутствует.
В соответствии с приказом ДИЗО ВО от 28.06.2013 № 1150 Учреждение передало в безвозмездное пользование ООО "Богучарский сувенир" нежилое помещение площадью 238,1 кв. м, расположенное по адресу: Воронежская область, Богучарский район, г. Богучар, ул. Радченко, д. 16.
По состоянию на 30.06.2014 на балансе Учреждения числилось 289 ед. автотранспорта балансовой стоимостью 159798,7 тыс. рублей (тракторы, пожарные машины, авторазливочные станции, пять легковых автомобилей).
Выборочной проверкой путевых листов служебного автотранспорта установлено, что в 2014 году в них отсутствуют отметки о проведении предрейсовых и послерейсовых медосмотров, предусмотренных методическими рекомендациями "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения", утвержденными Письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. Договор с медицинскими учреждениями на проведение медосмотров водителей в 2014 году не заключался, обязательный предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей не проводился, что является нарушением требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Обеспечение пожарной техникой и оборудованием, средствами связи и вспомогательными материалами осуществляется в соответствии с нормами, утвержденными приказами управления лесного хозяйства Воронежской области от 17.08.2011 № 149 "Об утверждении временного перечня пожарной техники, оборудования, инвентаря, средств связи, оснастки и вспомогательных материалов, закрепляемых за ПХС на территории Воронежской области", от 03.11.2011 № 240 "Об утверждении временного перечня пожарной техники, оборудования, закрепляемых за ПХС 3 типа на территории Воронежской области".
Обеспеченность ПХС пожарной техникой составляет практически 100%. Однако, в нарушение вышеуказанных приказов управления лесного хозяйства количество радиостанций составляет 69% от установленного управлением норматива. Кроме того, больше половины техники (54,2%) имеет 100% износ.
На момент проведения проверки Учреждению утверждена штатная численность 522 шт. единицы с месячным фондом должностных окладов 2540,0 тыс. рублей, из них: постоянных работников - 207 шт. единиц, сезонных работников - 215 шт. единиц и временных работников - 100 шт. единиц. По состоянию на 01.07.2014 списочная численность работников составляет 469 человек, из них: постоянных работников - 196 чел., сезонных работников на пожароопасный период - 210 чел. и временных работников на время исполнения контрактов по приносящей доход деятельности - 63 чел.
Встречной проверкой Верхнемамонского филиала СГБУ ВО "Воронежский лесопожарный центр" установлено, что штатная численность работников филиала, утвержденная приказом руководителя Учреждения, составляет 82 шт. единицы, из них: 8 шт. единиц постоянных работников (в том числе 7 единиц Верхнемамонской ПХС и 1 единица Ольховатской ПХС - начальник), 16 шт. единиц сезонных работников, принятых на пожароопасный период, и 58 шт. единиц временных работников, принятых на время исполнения государственных контрактов на выполнение работ по расчистке гарей и по воспроизводству и защите лесов, проводимых в лесном фонде на территории Донского лесничества, заключенных с управлением лесного хозяйства Воронежской области. Штатным расписанием Учреждения должность начальника Верхнемамонской ПХС не предусмотрена.
Фактически в штат филиала входит численность Верхнемамонской и Ольховатской ПХС, однако необходимые изменения в устав Учреждения и Положение о филиале не внесены. Кроме того, в соответствии с п. 2.19 утвержденной должностной инструкции директора филиала он осуществляет повседневное руководство деятельностью ПХС. Однако согласно действующим должностным инструкциям начальники всех ПХС непосредственно подчинены руководителю Учреждения.
В Ольховатской ПХС имеется только один постоянный работник - начальник ПХС, а руководство ее деятельностью фактически осуществляется директором Верхнемамонского филиала (в том числе прием и увольнение сезонных и временных работников). Таким образом, содержание штатной единицы "начальник Ольховатской ПХС" за счет средств субсидии на выполнение госзадания не представляется целесообразным, а произведенные расходы по оплате труда в сумме 219,1 тыс. рублей (129,6 тыс. рублей в 2013 году и 89,5 тыс. рублей в I полугодии 2014 года) являются неэффективными.
Выборочной проверкой правильности и полноты начисления заработной платы и выплат стимулирующего характера работникам Учреждения установлено, что в проверяемом периоде имели место случаи выплаты премий за счет средств от приносящей доход деятельности с нарушением требований Положения о премировании. Так, например, в 2014 году за выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей, а именно выполнение работ по посеву леса на лесных участках Савальского лесничества, выплачена премия в размере 2,6 тыс. рублей 5 лесоводам. Однако, проверкой установлено, что выполнение указанных работ входит в должностные обязанности указанных работников.
Кроме того, в большинстве приказов вообще не указаны виды работ, за выполнение которых осуществляется премирование работника.

Выводы:
Проверка показала, что деятельность СГБУ ВО "Воронежский лесопожарный центр" соответствует целям, для достижения которых Учреждение было создано. Государственное задание выполняется Учреждением в полном объеме.
Вместе с тем проверкой выявлены отдельные нарушения и недостатки в части осуществления приносящей доход деятельности, организации кадровой работы, ведения бухгалтерского учета.
Кроме того, установлено, что управлением лесного хозяйства Воронежской области осуществлялся недостаточный контроль за деятельностью Учреждения.

Предложения:
В целях устранения выявленных нарушений направить представление в СГБУ ВО "Воронежский лесопожарный центр" и информацию в управление лесного хозяйства Воронежской области.

Заместитель начальника инспекции
по контролю расходов на общегосударственные
вопросы, сельское и лесное хозяйство
В.И.ШЕВЧЕНКО

Руководитель проверки
Ю.А.ГОЛИУСОВ


------------------------------------------------------------------