По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.09.2014 по делу N А14-8372/2014 <Заявленные требования общества о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений действующего законодательства, выразившихся в предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, удовлетворены, так как вина заявителя в неисполнении указанного предписания отсутствует>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2014 г. по делу № А14-8372/2014

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "У" (далее - ООО "У" или заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии при Управе Советского района городского округа город Воронеж (далее - Административная комиссия или административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 19.06.2014 года № 342/2014 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Определением от 14.07.2014 года заявление принято и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Заявитель и ответчик о принятии заявления в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом. Административная комиссия представила отзыв, в котором возражает против заявленных требований.
Из материалов дела следует.
В Управление муниципального жилищного контроля Администрации городского округа г. Воронеж поступила коллективная жалоба от жильцов жилого дома № <...> по ул. <...> на ненадлежащее предоставление коммунальных услуг обслуживающей компанией - Обществом с ограниченной ответственностью "У", в том числе на оказание коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества: температура горячей воды в точке водоразбора в квартирах <...> и других составляет +32° C - +40° C при нормативе +60° C.
В связи с указанным заявлением и на основании приказа Управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа г. Воронеж от 09.04.2014 года № 310 в отношении ООО "У" была назначена внеочередная проверка, о чем последняя была надлежащим образом извещена.
18.04.2014 года в присутствии представителя заявителя состоялась проверка, по результатам которой составлен акт № 310, в котором отражены выявленные нарушения, в том числе ненадлежащее качество коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В тот же день Управлением муниципального жилищного контроля Обществу с ограниченной ответственностью "У" выдано предписание № 310 об устранении нарушений действующего законодательства. В соответствии с указанным предписанием ООО "У" обязана в срок до 31.05.2014 года обеспечить температуру горячей воды в точке водоразбора квартиры № <...> жилого дома № <...> по ул. <...> соответствующую нормативной (+60° C).
02 июня 2014 года Управлением муниципального жилищного контроля была проведена проверка исполнения данного предписания Обществом с ограниченной ответственностью "У", в ходе которой установлено, что требование предписания не исполнено.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления 03.06.2014 года главным специалистом отдела жилищного контроля Управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа г. Воронеж А. в отношении Общества с ограниченной ответственностью "У" протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области". В соответствии с указанным протоколом заявителю вменяется в вину неисполнение в срок до 31.05.2014 года предписания Управления муниципального жилищного контроля от 18.04.2014 года № 310, а именно: не обеспечена температура горячей воды в точке водоразбора квартиры № <...> соответствующей нормативной, тем самым им совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Протокол был составлен в отсутствие ООО "У" при наличии доказательств его извещения о месте и времени составления протокола.
Данный протокол был передан для принятия решения по существу в Административную комиссию Советского района городского округа город Воронеж.
19.06.2014 года в присутствии представителя ООО "У" Административная комиссия Советского района городского округа город Воронеж приняла постановление № 342/2014 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Несогласие с указанным постановлением явилось основанием для обращения ООО "У" в Арбитражный суд с настоящим заявлением. При этом заявитель ссылается на отсутствие вины в неисполнении предписания.
Исследовав материалы дела, и оценив на основании ст. 71 АПК РФ все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Административной комиссией при Управе Советского района городского округа город Воронеж не представлено достаточных относимых и допустимых доказательств, подтверждающих причинно-следственную связь между температурой горячей воды ниже нормативной в вышеуказанном жилом доме и бездействием ООО "У".
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 1 статьи 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых ими в пределах полномочий, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей (в ред. Закона Воронежской области от 05.04.2011 № 20-ОЗ).
Согласно спорному постановлению заявителю вменяется в вину необеспечение подачи нормативной температуры горячей воды (+60° C) в точке водоразбора квартиры № <...> жилого дома № <...> по ул. <...> в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.
На основании ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, наличие события административного правонарушения. При этом событие правонарушения подлежит доказыванию фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.
Кроме того, лицо подлежит привлечению к административной ответственности при наличии всех составляющих состава правонарушения.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Для горячего водоснабжения ЭСО обязано обеспечить качество горячей воды в постоянном соответствии состава и свойства санитарным нормам и правилам и поддерживать такую температуру горячей воды в точке поставки, которая обеспечивает в точке разбора следующую температуру: не мене 60 град. C - для открытых систем централизованного теплоснабжения; не менее 50 град. C для закрытых систем теплоснабжения.
Пунктом 5 раздела II приложения № 1 к Правилам № 307 предусмотрено, что допустимым является отклонение температуры горячей воды в точке разбора в ночное время (с 23-00 час. до 6-00 час.) не более чем на 5 градусов, в дневное время (с 6-00 час. до 23-00 час.) не более чем на 3 градуса. Этим же пунктом определено, что за каждые 3 градуса снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы потребителей снижается на 0,1% за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения, а при снижении температуры горячей воды ниже 40° C оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
В соответствии с п. п. 1, 4, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно выданному заявителю предписанию от 18.04.2014 года № 310 ООО "У" обязано в срок до 31.05.2014 года обеспечить температуру горячей воды в точке водоразбора квартиры № <...> жилого дома № <...> по ул. <...> соответствующую нормативной (+60° C).
Вместе с тем из акта от 10.09.2013 года, составленного комиссией в составе инженера ООО "У", представителей жилого дома № <...> по ул. <...>, представителя Управы Советского района г. Воронежа, следует, что устройство труб линии рециркуляции горячей воды по квартирам при постройке дома не выполнялись, системы линии рециркуляции от ЦТП до дома отсутствуют.
Согласно акту от 10.09.2013 года комиссией в составе представителя Общества с ограниченной ответственностью "В", главного инженера ООО "У" при обследовании жилого дома № <...> по ул. <...> установлено, что трубопроводы рециркуляции ГВС в подвале жилого дома отсутствуют, существующая схема горячего водоснабжения не предусматривает рециркуляцию ГВС в жилом доме, трубопроводы рециркуляции ГВС от ЦТП № 5 до жилого дома отсутствуют.
Аналогичная информация содержится в письме Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации ГО г. Воронеж от 16.05.2014 года вх. № 14/647, адресованном руководителю Управления муниципального жилищного контроля М.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений жилого дома № <...> по ул. <...> от 26.07.2013 года при постройке указанного жилого дома линия рециркуляции не предусмотрена проектом, в связи с чем горячее водоснабжение в отдельных квартирах не соответствует нормативам. Выполнение данных работ возможно только за счет собственников помещений.
Однако согласно данному протоколу собственники помещений проголосовали против финансирования за свой счет работ по устройству линии рециркуляции горячего водоснабжения.
Из представленного в материалы дела договора № 54 от 13.12.2012 года следует, что установка линии рециркуляции до жилого дома № <...> по ул. <...> обязанностью Общества с ограниченной ответственностью "У" не является.
При таких обстоятельствах и учитывая, что причиной необеспечения подачи нормативной температуры горячей воды (+60° C) в точке водоразбора квартиры № <...> жилого дома № <...> по ул. <...> является отсутствие линий рециркуляционного горячего водоснабжения, которые не входят в состав общего имущества многоквартирного дома, вина Общества с ограниченной ответственностью "У" в неисполнении выданного ему предписания отсутствует, а, следовательно, отсутствуют основания для его привлечения к административной ответственности за неисполнение указанного предписания.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии при Управе Советского района городского округа город Воронеж от 19.06.2014 года № 342/2014 о привлечении ООО "У" к административной ответственности по части 1 статьи 17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" в виде штрафа в размере 5 000 рублей является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 65, 69, 71, 167 - 170, 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии при Управе Советского района городского округа город Воронеж от 19.06.2014 года № 342/2014 о привлечении ООО "У" к административной ответственности по части 1 статьи 17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в 19-й Арбитражный Апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------