По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.08.2014 по делу N А14-7303/2014 <Заявленные требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за нарушение требований технических регламентов удовлетворены, так как индивидуальный предприниматель реализовывал пищевую продукцию без потребительской упаковки, листов-вкладышей или маркировочных ярлыков изготовителя с информацией об условиях хранения и сроках годности продукции>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2014 г. по делу № А14-7303/2014

(извлечение)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя С. (далее - ИП С.) к административной ответственности по основаниям ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 30.05.2014 № 000784.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, в соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены согласно ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В течение сроков, установленных определением суда от 27.06.2014, в материалы дела дополнительных доказательств не представлено.
Исследовав изложенные в представленных сторонами документах объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующее:
На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 29.04.2014 № 220 проведена плановая выездная проверка в отношении ИП С. по адресу осуществления им предпринимательской деятельности <...>.
В ходе проверки были выявлено, что находящиеся в реализации рыба свежемороженая, морепродукты (кальмары) не упакованы в потребительскую упаковку, без прилагаемой к упаковке листов-вкладышей или маркировочных ярлыков изготовителя с информацией об условиях хранения и сроках годности продукции; данная информация не доведена до сведения потребителя. При этом заявитель сослался на нарушения требований п. п. 12, 13 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов", п. п. 2, 5 ст. 15 Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1 ст. 20 Закона РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п. 7.4 СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
По результатам проверки 30.05.2014 в присутствии индивидуального предпринимателя составлен акт проверки № 220 и протокол об административном правонарушении № 000784.
Вину в совершении данных правонарушений ИП С. признал в объяснениях при составлении протокола об административном правонарушении от 30.05.2014 № 000784.
Материалы об административном правонарушении в отношении ИП С. направлены Управлением в соответствии со ст. 28.3, п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Исследовав и оценив представленные доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении от 30.05.2014 № 000784, акт проверки от 30.05.2014 № 220 и иные материалы проверки, Арбитражный суд пришел к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст. 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В соответствии со ст. 20 Закона № 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов. В розничной торговле не допускается продажа нерасфасованных и неупакованных пищевых продуктов, за исключением определенных видов пищевых продуктов, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области торговли по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем (п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов"). В случае если осуществляется реализация пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя (п. 13 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов").
Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов (п. 7.4 СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов").
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение ИП С. требований действующего законодательства при осуществлении им предпринимательской деятельности.
В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Судом не установлено оснований полагать, что нарушение ИП С. обязательных требований к реализуемой продукции вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона.
Таким образом, в действиях ИП С. доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд полагает, что привлечение ИП С. к административной ответственности является обоснованным, вследствие чего требования заявителя подлежат удовлетворению.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
При этом согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд находит возможным назначить индивидуальному предпринимателю С. минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб., учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие иждивенцев.
В силу вышеизложенных обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, частью 1 статьи 14.43, статьей 23.1 КоАП РФ, статьями 167 - 170, 202, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать индивидуального предпринимателя С. (ОГРН <...> ИНН <...>), <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Воронежской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области))
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области (г. Воронеж)
Р/счет: 40101810500000010004
БИК: 042007001
КПП: 366501001
ИНН 3665049192
Код бюджетной классификации: 14111628000016000140
ОКТМО: 20649000000
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Платонова, д. 8, через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------