По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 21.08.2014 N 2.30-2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на реконструкцию нежилого встроенного помещения для создания Центра временного размещения переселенцев "



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 21 августа 2014 года № 14(129)

ОТЧЕТ № 2.30-2014
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ НЕЖИЛОГО ВСТРОЕННОГО
ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ (Г. ВОРОНЕЖ)

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.30 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 22.07.2014 № 47.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2013 году на реконструкцию нежилого встроенного помещения для создания Центра временного размещения переселенцев.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов: департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" - акт проверки № 2.30-2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 23.07.2014 по 15.08.2014.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и областного законодательства, регламентирующего деятельность органов исполнительной власти области при строительстве и реконструкции объектов.
2. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области в ходе реконструкции объекта.
3. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд при заключении государственных контрактов.
4. Соблюдение сроков выполнения работ, предусмотренных заключенными контрактами.
5. Соответствие видов и объемов выполненных и оплаченных работ проектной документации и актам выполненных работ ф. КС-2.

Результаты контрольного мероприятия:
Проектирование и реконструкция нежилого встроенного помещения для создания Центра временного размещения переселенцев в г. Воронеже осуществлялось в 2012 - 2013 годах за счет средств областного бюджета на основании постановлений правительства Воронежской области от 27.02.2012 № 117 и от 11.03.2013 № 173 "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы..." на соответствующий год.
Государственным заказчиком реконструкции являлся департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее по тексту - ДАСП, департамент). По договору ДАСП передал часть полномочий и функций казенному предприятию Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" (далее по тексту - Дирекция).
Проектно-сметная документация на реконструкцию объекта разработана ООО "Проектный институт "Воронежагропромпроект" (г. Воронеж) в 2012 году. На проект имеется положительное заключение ГАУ ВО "Центр Госэкспертизы по Воронежской области" № 36-1-5-0538-10 от 26.10.2012.
Выбор подрядной организации на выполнение работ осуществлялся путем проведения открытого аукциона в электронной форме. На основании протокола открытого аукциона от 23.04.2013 государственным заказчиком был заключен контракт от 13.05.2013 № 008/2013-С с ООО "Строй-М" на сумму 16246,2 тыс. рублей со сроком исполнения работ до 1 мая 2014 года (начальная максимальная цена контракта - 23361,6 тыс. рублей, экономия по торгам - 7115,4 тыс. рублей). Гарантийный срок по контракту - 5 лет. Разрешение на реконструкцию получено 28.06.2013 № RU-36302000-37.
Общий объем бюджетных инвестиций, запланированных на реконструкцию объекта в 2012 - 2013 годах, составил 21887,8 тыс. рублей. Фактически расходы произведены в сумме 20077,1 тыс. рублей. Неосвоение областных средств в сумме 1531,7 тыс. рублей связано с отклонением департаментом финансово-бюджетной политики области платежей по причине позднего (25.12.2013) предоставления поставщиками документов для оплаты, а также несвоевременным исполнением контракта по технологическому присоединению объекта. Кроме того, сложилась экономия денежных средств в сумме 279 тыс. рублей, из них: 111,5 тыс. рублей - экономия на торгах по оборудованию; 167,5 тыс. рублей - экономия при уточнении расчета начальной максимальной цены контрактов.
На момент проверки по данному объекту числится задолженность в сумме 1531,7 тыс. рублей, в том числе: за поставку оборудования - 595 тыс. рублей, за техприсоединение - 833,4 тыс. рублей, содержание заказчика-застройщика - 103,3 тыс. рублей. Погашение задолженности планируется при увеличении ассигнований на финансирование областной адресной инвестиционной программы на 2014 год.
Реконструкция нежилого встроенного помещения для создания Центра временного размещения переселенцев производилась в существующем жилом доме.
В ходе проведения реконструкции здания возникла необходимость корректировки сметной документации, все изменения были внесены в сметы и утверждены проектным институтом и заказчиком. Сметная стоимость работ не изменилась.
Работы по реконструкции объекта завершены в установленный срок, оформлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU-36302000-40 от 02.04.2014.
В ходе реконструкции государственным заказчиком на основании протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 заключены четыре контракта и один договор на поставку оборудования общей стоимостью 1316,1 тыс. рублей, в том числе:
- 2 государственных контракта от 18.12.2013 с ООО "Офисная техника" стоимостью 495,1 тыс. рублей и 207,9 тыс. рублей;
- государственный контракт от 18.12.2013 с ООО "Чемпион-Воронеж" стоимостью 149,5 тыс. рублей;
- государственный контракт от 18.12.2013 с ООО "Торговый Дом Уют" стоимостью 363,7 тыс. рублей;
- договор от 18.12.2013 с ООО "РИАН" стоимостью 99,9 тыс. рублей.
Все контракты исполнены в срок, но контракт стоимостью 495,1 тыс. рублей и договор на сумму 99,9 тыс. рублей не оплачены в связи с поздней подачей поставщиками документов для оплаты.
Кроме того, департаментом заключен государственный контракт № 1064 от 26.12.2012 с МУП "Воронежская горэлектросеть" на оказание услуг по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям, цена контракта 1190,5 тыс. рублей, срок исполнения - 6 месяцев со дня заключения контракта. Контракт не исполнен в срок и оплачен только в сумме аванса - 357,2 тыс. рублей. Дирекцией выставлена претензия подрядчику в сумме 352,9 тыс. рублей. В свою очередь подрядчиком требования заказчика об уплате неустойки признаны необоснованными, в связи с тем что заказчиком на дату окончания срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению не были выполнены в полном объеме работы в соответствии с требованиями технических условий.
Документы, необходимые для передачи затрат по реконструкции балансодержателю объекта, находятся в стадии оформления.
В ходе контрольного мероприятия произведен осмотр объекта и выборочно обмеры в присутствии представителя заказчика-застройщика.
В ходе осмотра установлено, что часть работ по контракту на общую сумму 171,4 тыс. рублей не выполнена, но оплачена. Не выполнены работы по посадке многолетних цветников 52 кв. м на сумму 25,5 тыс. рублей, не установлены решетки на окнах, декоративные решетки на радиаторах в количестве 30 шт., раковина - 1 шт., поддон - 1 шт., смеситель - 2 шт., водонагреватель - 1 шт., стульчик приставной откидной для инвалидов - 1 шт., пожарный щит, кран поливочный с рукавом, отсутствуют крепления для баннеров на входах № 1 и № 2, окраска дверей деревянных в объеме 171 кв. м на сумму 145,9 тыс. рублей. Также было установлено, что посаженные газон и кустарники засохли, так как уход за насаждениями не осуществлялся. В результате денежные средства в сумме 84,8 тыс. рублей израсходованы неэффективно.
В ходе строительства подрядной организацией были выполнены работы, не предусмотренные сметой и не включенные в акты КС-2 для оплаты, а именно: установлены сетчатые ограждения вокруг дизельной электростанции и уличного вентилятора на общую сумму 70,6 тыс. рублей.
При проведении проверки подрядной организацией были выполнены ранее оплаченные работы по установке крана поливочного с рукавом 20 м на сумму 5 тыс. рублей. Кроме того, по согласованию с руководством учреждения были выполнены дополнительные работы, не предусмотренные сметой: установлена металлическая калитка в помещении подвала и выполнено плиточное покрытие перед входом в подвал на сумму 14,9 тыс. рублей.
Подрядной организацией представлено гарантийное письмо о том, что в срок до 22.08.2014 будут выполнены оставшиеся работы: по посадке многолетних цветников, установке решеток на окнах, пожарного щита, стульчика откидного на общую сумму 80,9 тыс. рублей.

Выводы:
Реконструкция Центра позволила создать благоприятные условия для реализации соотечественниками права на добровольное переселение в Воронежскую область. Центр осуществляет функции по приему, обустройству и обеспечению жизнедеятельности соотечественников, прибывающих из-за рубежа.
Вместе с тем проверкой установлено, что при реконструкции Центра не выполнены, но оплачены отдельные виды работ стоимостью 80,9 тыс. рублей. Посаженные газон и кустарники засохли, так как уход за насаждениями не осуществлялся, вследствие чего денежные средства в сумме 84,8 тыс. рублей израсходованы неэффективно.

Предложения:
Направить представление в адрес КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации", письмо временно исполняющему обязанности губернатора Воронежской области о необходимости разработки порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области при передаче построенных или реконструированных объектов организациям-пользователям.

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Руководитель проверки
А.В.ШИШИКИНА


------------------------------------------------------------------