По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента по развитию муниципальных образований Воронежской обл. от 21.10.2014 N 120 "О внесении изменений в приказ департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 29.12.2010 N 51 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Содействие развитию местного самоуправления на территории Воронежской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 октября 2014 г. № 120

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2010
№ 51 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях приведения нормативного правового акта департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области (далее - департамент) в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести изменения в приказ департамента от 29.12.2010 № 51 (в редакции приказа департамента от 11.10.2012 № 80) "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Содействие развитию местного самоуправления на территории Воронежской области", изложив Административный регламент по исполнению государственной функции "Содействие развитию местного самоуправления на территории Воронежской области" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ департамента от 11.10.2012 № 80 "О внесении изменения в приказ департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 29.12.2010 № 51".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
В.М.ТАРАСЕНКО





Приложение
к приказу
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
от 21.10.2014 № 120

"Приложение
к приказу
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
от 29.12.2010 № 51

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: "Содействие развитию местного самоуправления на территории Воронежской области" (далее - государственная функция).
1.2. Государственную функцию исполняет департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области (далее - департамент).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
- федеральными органами исполнительной власти;
- исполнительными органами государственной власти Воронежской области;
- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Воронежской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- другими организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенными на территории Воронежской области.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, № 31, ст. 3823);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, № 42, ст. 5005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.05.2008, № 18, ст. 2003);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.12.2012, № 52, ст. 7490);
- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 ("Коммуна", № 87-88, 10.06.2006);
- указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", № 19, 26.02.2009);
- указом губернатора Воронежской области от 21.02.2013 № 62-у "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", № 6, ст. 97, 04.03.2013);
- постановлением правительства Воронежской области от 20.02.2009 № 117 "Об экспертном совете по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области" ("Собрание законодательства Воронежской области", 24.04.2009, № 2, ст. 55);
- постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 287 "Об утверждении Положения о департаменте по развитию муниципальных образований Воронежской области" ("Молодой коммунар", № 44, 28.04.2009);
- постановлением правительства Воронежской области от 26.09.2013 № 838 "О мониторинге и оценке эффективности развития муниципальных районов, городских округов и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", № 27, ст. 848, 02.10.2013);
- постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2012 № 400 "О проведении ежегодного публичного конкурса "Лучшее муниципальное образование Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", 22.05.2012, № 14, ст. 474);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере исполнения государственной функции.
1.4. В результате исполнения государственной функции департамент:
- получает информацию о социально-экономическом развитии муниципальных образований области в целях организации и координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по разработке, актуализации и реализации программных документов: стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципальных образований, программ комплексного социально-экономического развития на среднесрочный период, муниципальных программ (далее - стратегии развития, планы мероприятий по реализации стратегии, комплексные программы, муниципальные программы);
- издает нормативные правовые акты по вопросам разработки стратегий развития, планов мероприятий по реализации стратегии, комплексных программ, муниципальных программ, мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных районов и городских округов области;
- обеспечивает органы местного самоуправления муниципальных образований области необходимой информационной, консультационной поддержкой и методическим обеспечением по вопросам разработки программных документов и подведения итогов развития за отчетный период;
- формирует и представляет сводный отчет о реализации органами местного самоуправления муниципальных образований комплексных программ заместителю губернатора Воронежской области - руководителю аппарата губернатора и правительства Воронежской области, в департамент финансов Воронежской области, департамент экономического развития Воронежской области;
- формирует и представляет губернатору Воронежской области сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области, готовит проект распоряжения правительства Воронежской области о распределении грантов на поощрение достижения наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области;
- осуществляет подготовку сводной информации об исполнении администрациями муниципальных образований свода поручений, определенных рабочей группой по рассмотрению докладов глав администраций об итогах социально-экономического развития за отчетный год и перспективах развития на текущий год, и представляет заместителю губернатора Воронежской области - руководителю аппарата губернатора и правительства Воронежской области сводную информацию;
- осуществляет подготовку проекта постановления правительства области о подведении итогов достижения муниципальными районами, городскими округами и поселениями, являющимися административными центрами муниципальных районов Воронежской области, значений региональных показателей эффективности развития муниципальных образований;
- осуществляет подготовку проекта распоряжения правительства Воронежской области об определении победителей ежегодного публичного конкурса "Лучшее муниципальное образование Воронежской области";
- осуществляет мониторинг проведения администрациями муниципальных районов Воронежской области мероприятий по оценке эффективности развития поселений, осуществляет подготовку проекта постановления правительства Воронежской области о распределении иных межбюджетных трансфертов на поощрение поселений по результатам оценки эффективности.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Местонахождение департамента: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 1, ул. Плехановская, 53.
Справочные телефоны: (473) 277-54-73, 213-77-92, 213-76-52. Факс - (473) 277-54-73.
Адрес электронной почты: reforma@govvrn.ru.
График (режим) работы департамента: понедельник - четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов, пятница с 9.00 часов до 16.45 часов, выходные дни - суббота, воскресенье. Обеденный перерыв - с 13.00 часов до 13.45 часов.
2.1.2. Исполнение государственной функции осуществляется по месту нахождения департамента.
2.1.3. Консультации проводятся должностными лицами департамента в течение всего срока исполнения государственной функции при письменном или личном обращении, посредством информационного портала органов государственной власти Воронежской области, телефона или электронной почты по следующим вопросам:
- о перечне нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, на основании которых исполняется государственная функция;
- о порядке взаимодействия департамента с органами местного самоуправления муниципальных образований при исполнении государственной функции;
- о порядке рассмотрения департаментом обращений, связанных с исполнением государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.4. Справочная информация о департаменте, об исполнении государственной функции размещается на странице департамента официального портала органов государственной власти Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru).
2.2. Сроки исполнения государственной функции:

Наименование мероприятия
Сроки проведения
Подготовка и утверждение методических рекомендаций по разработке, актуализации и реализации программных документов: стратегий развития, планов мероприятий по реализации стратегии, комплексных программ, муниципальных программ
В течение 30 календарных дней с момента принятия решения о разработке методических рекомендаций
Направление органам местного самоуправления муниципальных образований методических рекомендаций
В течение 10 календарных дней с момента утверждения методических рекомендаций
Консультирование органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросу разработки программных документов, участие в разработке проектов программных документов
Постоянно
Проведение экспертизы разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований проектов комплексных программ на предмет соответствия типовому макету комплексной программы
В течение 30 календарных дней со дня представления проектов программных документов в департамент
Формирование и ведение реестра муниципальных программ
Постоянно
Формирование и ведение реестра комплексных программ муниципальных образований
Постоянно
Формирование сводного отчета о результатах реализации органами местного самоуправления муниципальных образований комплексных программ за прошедший год
В течение 60 календарных дней со дня представления в департамент отчетов о реализации комплексных программ
Проведение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по федеральным показателям.
До 01 октября года, следующего за отчетным
Рассмотрение докладов глав администраций муниципальных образований об итогах социально-экономического развития за отчетный год и перспективах развития на текущий год
В течение года
Проведение мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных районов, городских округов и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, по региональным показателям
До 1 мая года, следующего за отчетным
Проведение конкурса "Лучшее муниципальное образование Воронежской области"
Май - декабрь
Осуществление мониторинга проведения администрациями муниципальных районов Воронежской области мероприятий по оценке эффективности развития поселений
В течение года

2.3. Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции является исключение из Положения о департаменте соответствующих полномочий.
2.4. Рабочие места должностных лиц департамента оборудуются средствами телефонной связи, вычислительной и электронной техники, оснащенными электронной почтой, доступом к автоматизированной системе IBM Lotus Notes, сети Интернет, справочно-правовым системам.

3. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка, утверждение и направление органам местного самоуправления муниципальных образований методических рекомендаций по разработке, актуализации и реализации программных документов: стратегий развития, планов мероприятий по реализации стратегии, комплексных программ, муниципальных программ;
- участие в разработке проектов программных документов: стратегий развития, планов мероприятий по реализации стратегии, комплексных программ, муниципальных программ органов местного самоуправления муниципальных образований;
- проведение экспертизы разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований проектов комплексных программ на предмет соответствия типовому макету комплексной программы;
- формирование и ведение реестра комплексных программ муниципальных образований;
- формирование и ведение реестра муниципальных программ;
- формирование сводного отчета о результатах реализации органами местного самоуправления муниципальных образований комплексных программ за прошедший год;
- проведение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по федеральным показателям;
- рассмотрение докладов глав администраций муниципальных образований об итогах социально-экономического развития за отчетный год и перспективах развития на текущий год;
- проведение мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных районов, городских округов и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, по региональным показателям;
- проведение конкурса "Лучшее муниципальное образование Воронежской области";
- осуществление мониторинга проведения администрациями муниципальных районов Воронежской области мероприятий по оценке эффективности развития поселений.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1. Подготовка, утверждение и направление органам местного самоуправления муниципальных образований методических рекомендаций по разработке, актуализации и реализации программных документов: стратегий развития, комплексных программ, муниципальных программ.
Сотрудники, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют разработку методических рекомендаций в течение 30 календарных дней с момента принятия решения о разработке методических рекомендаций.
Методические рекомендации утверждаются приказом департамента и направляются в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований посредством электронной почты или почтовых отправлений.
3.2. Участие в разработке проектов программных документов: стратегий развития, комплексных программ, муниципальных программ органов местного самоуправления муниципальных образований.
Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, участвуют в разработке проектов программных документов: стратегий развития, комплексных программ, муниципальных программ органов местного самоуправления муниципальных образований посредством:
- изучения материалов о социально-экономическом положении муниципальных образований;
- личных встреч со специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований, ответственными за разработку проектов программ;
- личных встреч с должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам определения приоритетов социально-экономического развития;
- предоставления разъяснений на письменные обращения, в том числе по электронной почте;
- организации семинаров, совещаний по вопросам разработки программ;
- переписки с органами местного самоуправления муниципальных образований;
- изучения информационных материалов;
- оказания консультационной помощи в согласовании проектов комплексных программ с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Воронежской области.
3.3. Проведение экспертизы разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований проектов комплексных программ на предмет соответствия типовому макету комплексной программы.
Подписанное главой администрации муниципального образования сопроводительное письмо с проектом комплексной программы направляется в департамент для проведения экспертизы на предмет соответствия типовому макету комплексной программы (далее - экспертиза).
По результатам экспертизы департамент готовит заключение.
При наличии замечаний, изложенных в заключении департамента на проект комплексной программы, специалисты органов местного самоуправления муниципальных образований, ответственные за разработку комплексной программы, осуществляют доработку проекта комплексной программы и повторно направляют в департамент на экспертизу.
Согласованный в установленном порядке проект комплексной программы направляется органам местного самоуправления муниципальных образований для последующего рассмотрения на заседании представительного органа.
3.4. Формирование и ведение реестра муниципальных программ:
Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, формируют и ведут реестр муниципальных программ муниципальных районов и городских округов.
Реестр муниципальных программ - перечень программ, утвержденных в установленном порядке, отражающий сведения об их основных характеристиках. Реестр муниципальных программ является областным государственным информационным ресурсом.
Основанием для начала административной процедуры является нормативный правовой акт администрации муниципального образования об утверждении программы, который в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта об утверждении программы представляется в департамент по развитию муниципальных образований области - держателю реестра муниципальных программ.
Реестр включает в себя следующее:
- полное наименование программы;
- описание целей программы;
- дату и номер нормативного правового акта администрации муниципального образования об утверждении программы;
- конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный период (если результат не достигнут, указывают причины, повлиявшие на результат выполнения);
- данные о целевом использовании бюджетных средств на реализацию программы и объемах привлеченных средств с расшифровкой по источникам;
- сведения о сроках реализации программы;
- информацию о заказчике (заказчике-координаторе) программы;
- сведения об объеме финансирования мероприятий программы из местного бюджета муниципального образования;
- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
- информация о внесенных изменениях в программу за отчетный период;
- выводы об эффективности реализации программы и предложения по ее дальнейшей реализации.
В случае внесения изменений в ранее принятую программу администрация муниципального образования в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта о внесении изменений в программу представляет держателю реестра утвержденные нормативным правовым актом изменения в целях внесения соответствующих изменений в реестр муниципальных программ.
Программа подлежит исключению из реестра муниципальных программ в случае окончания срока реализации либо принятия нормативного правового акта о досрочном прекращении ее действия.
3.5. Формирование и ведение реестра комплексных программ муниципальных образований:
Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, формируют и ведут реестр комплексных программ муниципальных образований.
Реестр комплексных программ - перечень действующих комплексных программ органов местного самоуправления муниципальных образований, утвержденных в установленном порядке, отражающий сведения об основных характеристиках и ходе выполнения комплексных программ, о комплексных программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.
Основаниями для начала административной процедуры являются решения представительного органа муниципального образования об утверждении комплексной программы и экспертного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области (далее - экспертный совет) о включении комплексной программы в реестр комплексных программ муниципальных образований.
На рассмотрение экспертного совета муниципальные образования представляют комплексную программу, согласованную с исполнительными органами государственной власти области, и копию решения представительного органа муниципального образования об утверждении комплексной программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент информацию об основных характеристиках комплексных программ и комплексные программы для включения в реестр в течение 10 календарных дней после вступления в силу решения экспертного совета.
В случае внесения изменений в ранее принятую комплексную программу органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 календарных дней с момента принятия представительным органом решения о внесении изменений представляют в департамент копии данных решений в целях внесения соответствующих изменений в реестр комплексных программ.
В реестре указываются:
- полное наименование комплексной программы;
- дата и номер нормативного правового акта, которым комплексная программа была утверждена или в нее были внесены изменения;
- сведения о сроках действия комплексной программы;
- информация о заказчике (заказчике-координаторе) комплексной программы;
- основные цели комплексной программы;
- задачи, направленные на достижение целей комплексной программы;
- сведения об объеме финансирования комплексной программы с указанием источников финансирования;
- дата и номер нормативного правового акта, которым реализация программы была досрочно прекращена или ее реализация признана завершенной.
Комплексная программа подлежит исключению из реестра в случае окончания срока реализации либо принятия решения представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении ее действия.
3.6. Формирование сводного отчета о результатах реализации органами местного самоуправления муниципальных образований комплексных программ за прошедший год.
Органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно в срок до 1 февраля текущего года представляют в департамент отчеты о ходе реализации комплексных программ за прошедший год и пояснительные записки, а также предложения о внесении изменений в комплексные программы, продлении срока действия или завершении реализации комплексных программ.
Отчет о ходе реализации комплексной программы содержит:
- данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации комплексных программ показателям, планируемым при их утверждении;
- оценку эффективности реализации комплексной программы за отчетный период;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий. Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, на основании отчетов органов местного самоуправления формируют сводный отчет о результатах реализации органами местного самоуправления муниципальных образований комплексных программ за прошедший год (далее - сводный отчет).
Сводный отчет направляется в электронном виде в адрес заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, департамента финансов Воронежской области, департамента экономического развития Воронежской области и размещается на тематической странице департамента на официальном портале органов государственной власти Воронежской области в сети Интернет.
3.7. Проведение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по федеральным показателям.
Исполнительные органы государственной власти области ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в рамках своих полномочий представляют в департамент перечень должностных лиц, ответственных за представление материалов для подготовки сводного доклада, их контактные телефоны.
Администрации городских округов и муниципальных районов области в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивают ввод табличной части докладов глав местных администраций (далее - доклады) в автоматизированную систему оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - система) и направление аналитической информации исполнительным органам государственной власти области, ответственным за согласование значений показателей.
Исполнительные органы государственной власти области в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивают согласование значений показателей путем их проверки и ввода уточненных данных в систему.
Администрации городских округов и муниципальных районов области формируют доклады с учетом замечаний исполнительных органов государственной власти области и в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, представляют в департамент в электронном виде и на бумажных носителях, а также размещают их на официальных сайтах муниципальных образований в сети Интернет.
Специалисты департамента, ответственные за исполнение государственной функции, в течение семи дней со дня поступления докладов направляют их для рассмотрения исполнительным органам государственной власти области, ответственным за анализ и подготовку информации для формирования сводного доклада.
Исполнительные органы государственной власти области ежегодно направляют в департамент: в срок до 10 мая года, следующего за отчетным, свод значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, сформированный с помощью автоматизированной системы; в срок до 10 июня года, следующего за отчетным, аналитическую записку о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления в подведомственных сферах.
Специалисты департамента, ответственные за исполнение государственной функции:
- осуществляют анализ, обобщение материалов, представленных исполнительными органами государственной власти области;
- в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, проводят комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области (далее - комплексная оценка), формируют рейтинг муниципальных образований по итогам комплексной оценки, осуществляют подготовку приказа департамента об утверждении результатов комплексной оценки.
- в срок до 1 октября года, следующего за отчетным, осуществляют подготовку сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области по итогам отчетного года (далее - сводный доклад), направление сводного доклада губернатору Воронежской области, а также размещение в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет";
- осуществляют подготовку распоряжения правительства области о распределении грантов на поощрение достижения наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3.8. Рассмотрение докладов глав администраций муниципальных образований об итогах социально-экономического развития за отчетный год и перспективах развития на текущий год:
Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции:
- осуществляют подготовку проекта распоряжения правительства Воронежской области о создании рабочих групп по рассмотрению докладов глав администраций муниципальных образований Воронежской области об итогах социально-экономического развития за отчетный год и перспективах развития на текущий год, организуют его согласование в установленном порядке;
- разрабатывают планы-графики рассмотрения докладов глав администраций муниципальных районов, городских округов и поселений, являющихся административными муниципальных районов Воронежской области, согласовывают их с руководителем департамента и направляют на утверждение губернатору Воронежской области;
- информируют посредством электронной почты и почтовой связи глав администраций муниципальных образований и членов рабочих групп о планируемых заседаниях рабочих групп по рассмотрению докладов глав администраций муниципальных образований области;
- готовят аналитический материал по каждому муниципальному району, городскому округу и поселению, являющемуся административным центром муниципального района, о достигнутых значениях региональных показателей эффективности развития муниципальных образований по итогам отчетного года;
- на основании подготовленного специалистами департамента аналитического материала, аналитической информации администраций муниципальных образований, исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений правительства области формируют раздаточный материал на заседания рабочей группы.
По итогам рассмотрения докладов глав администраций специалисты, ответственные за исполнение государственной функции:
- осуществляют подготовку решений, протоколов заседаний рабочих групп, содержащих рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований по повышению эффективности деятельности и устранению выявленных в ходе рассмотрения докладов проблем, и направляют на утверждение председательствующему на заседаниях рабочих групп;
- осуществляют подготовку сводов поручений, определенных рабочими группами по рассмотрению докладов глав администраций муниципальных образований об итогах социально-экономического развития за отчетный год и перспективах развития на текущий год, и направляют на утверждение заместителю губернатора Воронежской области - руководителю аппарата губернатора и правительства Воронежской области;
- направляют утвержденные решения и своды поручений в адрес глав администраций муниципальных районов, городских округов и поселений, являющихся административными муниципальных районов, посредством электронной почты и почтовых отправлений;
- осуществляют мониторинг выполнения администрациями муниципальных образований сводов поручений, определенных рабочими группами по рассмотрению докладов глав администраций об итогах социально-экономического развития за отчетный год и перспективах развития на текущий год;
- осуществляют подготовку сводной информации об исполнении администрациями муниципальных районов, городских округов и поселений, являющихся административными муниципальных районов, сводов поручений и направляют заместителю губернатора Воронежской области - руководителю аппарата губернатора и правительства Воронежской области.
3.9. Проведение мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных районов, городских округов и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, по региональным показателям.
Порядок заключения соглашений между правительством Воронежской области и администрациями муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов) о достижении значений региональных показателей эффективности развития муниципальных образований (далее - соглашения).
Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за формирование значений показателей и осуществление мониторинга их достижения (далее - ИОГВ), в срок до 1 октября обеспечивают разработку (актуализацию) методик формирования значений региональных показателей.
Администрации муниципальных образований:
- в срок до 10 ноября осуществляют расчет в соответствии с методиками формирования региональных показателей и ввод в автоматизированную систему прогнозных значений показателей на текущий и плановый периоды, фактических значений за период, предшествующий текущему, и направляют в ИОГВ и департамент пояснительную записку, содержащую обоснование достигнутых и планируемых значений региональных показателей, характеристику мер, реализуемых и планируемых к реализации для достижения их значений, пояснения по показателям с отрицательной тенденцией развития;
- в срок до 20 ноября согласовывают с ИОГВ значения региональных показателей, введенных в автоматизированную систему, для заключения соглашений на будущий год;
- в срок до 1 июля года, на который заключено соглашение, проводят актуализацию плановых значений показателей, содержащихся в соглашениях, путем расчета, ввода в автоматизированную систему уточненных значений показателей, их согласования с ИОГВ.
ИОГВ:
- в срок до 20 ноября обеспечивают согласование значений региональных показателей, введенных администрациями муниципальных образований в автоматизированную систему, и их формирование для заключения соглашений на будущий год; в срок до 1 июля года, на который заключено соглашение, согласование уточненных плановых значений показателей для внесения изменений в соглашения;
- в срок до 25 ноября и до 5 июля направляют в департамент свод согласованных значений показателей, сформированных с помощью автоматизированной системы, с пояснительной запиской, содержащей обоснование актуализированных плановых значений показателей, в том числе с отрицательной динамикой.
Специалисты департамента, ответственные за исполнение государственной функции:
- осуществляют координацию процедуры ввода и согласования значений показателей в автоматизированной системе между ИОГВ и администрациями муниципальных образований Воронежской области;
- в срок до 10 декабря обеспечивают подготовку проектов соглашений, в срок до 20 июля года, на который заключено соглашение, - проектов дополнительных соглашений по внесению изменений в заключенные соглашения и направляют их на подписание главам администраций муниципальных образований и губернатору Воронежской области.
Порядок подведения итогов выполнения соглашений.
Администрации муниципальных образований:
- в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, осуществляют расчет в соответствии с методиками формирования региональных показателей и ввод в автоматизированную систему фактических значений региональных показателей за год, предшествующий отчетному, плановых и фактических значений показателей за отчетный год и направляют в ИОГВ и департамент аналитическую записку, содержащую обоснование достигнутых значений региональных показателей, причины недостижения плановых значений показателей, характеристику мер, реализуемых или планируемых к реализации для достижения этих значений, пояснения по показателям с отрицательной тенденцией развития;
- в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводят согласование с ИОГВ значений региональных показателей, введенных в автоматизированную систему, и направляют в департамент аналитическую записку о результатах выполнения соглашений за отчетный год.
ИОГВ:
- в срок до 1 марта проводят согласование значений региональных показателей, введенных в автоматизированную систему, путем их проверки и ввода уточненных данных;
- в срок до 7 марта осуществляют мониторинг достижения значений региональных показателей и представляют в департамент аналитическую информацию о результатах мониторинга эффективности развития муниципальных образований в подведомственных сферах и свод значений показателей, сформированный с помощью автоматизированной системы.
Специалисты департамента, ответственные за исполнение государственной функции:
- обеспечивают подготовку проведения заседания экспертной комиссии по оценке эффективности развития муниципальных образований Воронежской области (далее - экспертная комиссия), на котором утверждается распределение муниципальных образований на группы для проведения оценки эффективности за отчетный год;
- рассматривают представленные администрациями муниципальных образований и ИОГВ документы, решения рабочей группы по рассмотрению докладов глав администраций муниципальных образований Воронежской области об итогах социально-экономического развития за отчетный год и перспективах развития на плановый период;
- осуществляют расчет оценки эффективности развития муниципальных образований;
- осуществляют подготовку заключения о результатах достижения муниципальными образованиями значений региональных показателей и направляют в экспертную комиссию;
- обеспечивают в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подготовку проведения заседания экспертной комиссии, на котором подводятся итоги достижения муниципальными образованиями значений региональных показателей;
- на основании решения экспертной комиссии осуществляют подготовку проекта постановления правительства области о подведении итогов достижения муниципальными образованиями значений региональных показателей и направление его в правительство Воронежской области.
3.10. Проведение конкурса "Лучшее муниципальное образование Воронежской области":
Специалисты департамента, ответственные за исполнение государственной функции:
- осуществляют подготовку проведения заседания организационного комитета ежегодного публичного конкурса "Лучшее муниципальное образование Воронежской области" (далее - организационный комитет, конкурс), на котором принимается решение об объявлении конкурса и сроках его проведения;
- не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок размещают объявление о проведении конкурса в средствах массовой информации и в государственной информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
Специалисты департамента, входящие в состав конкурсной комиссии по подготовке и проведению ежегодного публичного конкурса (далее - конкурсная комиссия), осуществляют прием документов и материалов, представленных для участия в конкурсе. Конкурсная комиссия в течение 30 дней со дня истечения срока приема заявок принимает решение о допуске к участию либо об отказе в допуске к участию в конкурсе. Отказ в допуске к участию в конкурсе направляется участнику в письменном виде с указанием причин отказа.
После приема заявок конкурсная комиссия проводит рассмотрение, проверку и оценку представленных документов и материалов в соответствии с критериями и показателями оценки. В зависимости от количества набранных баллов определяет претендентов на звание победителей конкурса.
Члены конкурсной комиссии осуществляют выезд в поселения, вошедшие в число претендентов на звание победителей конкурса, в целях установления объективности представленных материалов, а также проводят собеседования с претендентами на звание победителей в номинациях "Лучший муниципальный служащий" и "Лучший глава администрации муниципального образования".
В случае несоответствия или неполного соответствия материалов результатам выездной проверки конкурсная комиссия пересматривает итоги балльной оценки поселений. По результатам выездных проверок конкурсная комиссия готовит предложения организационному комитету для определения победителей в номинациях.
Специалисты департамента, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют подготовку проведения заседания организационного комитета, на котором подводятся итоги конкурса и оформляются протоколом, а также определяются муниципальные образования из числа победителей, которым присваивается статус областных площадок лучшего опыта муниципального управления. На основании протокола сотрудники департамента в недельный срок с даты его подписания разрабатывают и направляют в правительство Воронежской области проект распоряжения об определении победителей конкурса с присвоением мест.
В поселениях, определенных в качестве площадок лучшего опыта муниципального управления, в соответствии с планом мероприятий правительства Воронежской области, а также планом работы ассоциации "Совет муниципальных образований Воронежской области" в течение года сотрудниками департамента организуется проведение тематических встреч, семинаров, круглых столов, иных мероприятий по изучению положительного опыта решения вопросов местного значения.
Специалисты департамента, ответственные за исполнение государственной функции, проводят подготовительную работу по организации награждения победителей конкурса сертификатами на получение грантов, почетными грамотами, дипломами участников.
3.11. Осуществление мониторинга проведения администрациями муниципальных районов Воронежской области мероприятий по оценке эффективности развития поселений.
Специалисты департамента, ответственные за исполнение государственной функции:
- оказывают консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов по вопросам: заключения соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений о достижении значений показателей эффективности развития поселений; подведения итогов по результатам выполнения соглашений; проведения заседаний экспертных групп по оценке эффективности развития поселений;
- осуществляют координацию и мониторинг проведения администрациями муниципальных районов мероприятий по заключению соглашений с поселениями и подведению итогов по результатам их выполнения;
- разрабатывают график рассмотрения докладов глав администраций городских и сельских поселений о проделанной работе за отчетный год и перспективах развития на заседаниях экспертных групп по оценке эффективности развития поселений, согласовывают с руководителем департамента и направляют на утверждение губернатору Воронежской области;
- направляют утвержденный график главам администраций муниципальных районов и представителям губернатора области, закрепленным в качестве кураторов муниципальных образований;
- принимают участие в заседаниях экспертных групп по оценке эффективности развития поселений.
Администрации муниципальных районов:
- осуществляют расчет оценки эффективности развития поселений на основании правовых актов, принятых администрациями муниципальных районов;
- обеспечивают проведение заседаний экспертных групп по оценке эффективности развития поселений и районных отделений ассоциации "Совет муниципальных образований Воронежской области" и направляют в департамент заверенные копии протоколов заседаний с предложениями по поощрению поселений за счет средств областного бюджета.
Специалисты департамента, ответственные за исполнение государственной функции:
- осуществляют сбор и обработку протоколов заседаний экспертных групп по оценке эффективности развития поселений и районных отделений ассоциации "Совет муниципальных образований Воронежской области";
- осуществляют подготовку проекта постановления правительства Воронежской области о распределении иных межбюджетных трансфертов на поощрение поселений по результатам оценки эффективности.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Должностные лица департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации Воронежской области.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции

Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции, в досудебном и (или) судебном порядке.

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование

5.1.1. В досудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения и действия (бездействие):
- должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента - руководителю департамента;
- руководителя департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Воронежской области мер в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента - в правительство Воронежской области.
5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, в том числе в форме электронного документа. Оформление жалоб, а также их рассмотрение и подготовка ответов на них осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.2. Судебное обжалование

Действия (бездействие), а также решения департамента и его должностных лиц в рамках реализации административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, могут быть оспорены лицами, считающими, что департаментом или его должностными лицами нарушены их права и законные интересы, в порядке, установленном действующим гражданско-процессуальным законодательством и законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.





Приложение
к Административному регламенту
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
по исполнению государственной функции
"Содействие развитию местного самоуправления
на территории Воронежской области"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"



V V V V V V V V V V

Разработка Участие в Проведение Формирование Формирование Проведение Рассмотрение Проведение Проведение Осуществление
методических подготовке экспертизы и ведение сводного отчета комплексной докладов глав мониторинга и Конкурса мониторинга
рекомендаций для проектов разработанных реестра: о ходе оценки администраций оценки "Лучшее проведения
ОМСУ стратегий ОМСУ МО а) муниципальных реализации эффективности МО об итогах эффективности муниципальное администрациями
муниципальных развития, проектов программ; ОМСУ деятельности социально- развития образование муниципальных
образований планов комплексных б) комплексных муниципальных ОМСУ экономического муниципальных Воронежской районов ВО
по вопросу мероприятий по программ программ образований городских развития за районов, области" мероприятий по
разработки, реализации комплексных округов и отчетный год и городских оценке
актуализации и стратегии, V V программ муниципальных перспективах округов и V эффективности
реализации комплексных районов по развития на поселений, развития
стратегии программ, Подготовка Экспертный совет федеральным текущий год являющихся Прием заявок поселений
развития, планов муниципальных заключения по вопросам показателям административными конкурсной
мероприятий по программ реализации центрами комиссией V
реализации стратегии V V муниципальных на участие в
стратегии, социально- районов по конкурсе Оказание
комплексных экономического Осуществление Подготовка и региональным консультационной
программ, - оценка социально- развития области расчета мониторинг показателям V и методической
муниципальных экономического положения V комплексной выполнения помощи
программ муниципальных образований; оценки сводов V Проведение администрациям
- изучение информационных Представление сводного отчета и формирование поручений, оценки МР по проведению
V материалов; о ходе реализации ОМСУ рейтинга МО определенных Заключение документов, оценки
- проведение семинаров, муниципальных образований рабочими соглашений представленных
Принятие совещаний, консультационно- комплексных программ V группами по между ПВО и на участие в V
решения о методических и заместителю губернатора рассмотрению администрациями конкурсе,
разработке образовательных мероприятий; Воронежской области - Подготовка и докладов глав МО о достижении определение Осуществление
методических - предоставление разъяснений руководителю аппарата направление администраций значений претендентов мониторинга
рекомендаций на устные и письменные губернатора и правительства губернатору МО об итогах региональных на звание проведения
обращения ОМСУ Воронежской области, в Воронежской социально- показателей победителей администрациями
V муниципальных департамент экономического области сводного экономического эффективности МО мероприятий
образований; развития области доклада о развития развития МО V по оценке
Разработка - проведение консультаций по результатах
методических телефону; мониторинга V Выезд в V
рекомендаций - оказание помощи ОМСУ в эффективности поселения -
согласовании проектов деятельности ОМСУ Подведение претенденты на Участие в
V комплексных программ с по итогам итогов звание заседаниях
исполнительными органами отчетного года выполнения победителей, в экспертных групп
Подготовка и государственной власти соглашений целях по оценке
утверждение области V установления эффективности
приказа объективности развития
Подготовка распоряжения ПВО о распределении грантов представленных поселений
V материалов
V
Подготовка заместителю губернатора Воронежской области - руководителю V
аппарата губернатора и правительства Воронежской области сводной Подготовка проекта
информации об исполнении ОМСУ рекомендаций по повышению эффективности Подведение итогов постановления ПВО
социально-экономического развития МО конкурса, о распределении
V подготовка проекта иных межбюджетных
распоряжения ПВО трансфертов на
Подготовка проекта постановления ПВО о подведении итогов об определении поощрение
достижения МО значений региональных показателей победителей конкурса поселений по
эффективности развития МО результатам оценки



------------------------------------------------------------------