По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 15.07.2014 N 680 "О внесении изменений в постановление главы городского округа город Воронеж от 23.10.2006 N 1856"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 680

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОРОНЕЖ ОТ 23.10.2006 № 1856

В целях оптимизации работы в области сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов администрация городского округа город Воронеж постановляет:
Внести в постановление главы городского округа город Воронеж от 23.10.2006 № 1856 "Об утверждении Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа город Воронеж" следующие изменения:
1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Управлению экологии администрации городского округа город Воронеж и управам районов городского округа город Воронеж обеспечить выполнение и осуществление контроля за соблюдением порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа город Воронеж.".
2. Дополнить постановление пунктом 4 следующего содержания:
"4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Крючкова С.А.".
3. Утвердить прилагаемый Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа город Воронеж в новой редакции.

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ





Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 15.07.2014 № 680

ПОРЯДОК
СБОРА, ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа город Воронеж (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также для регламентации операций обращения с отходами, образующимися в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также жизнедеятельности населения на территории городского округа. Порядок не распространяется на радиоактивные отходы.
1.2. Порядок обязателен для всех юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами на территории городского округа город Воронеж.
1.3. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, подлежат сбору, хранению, использованию в качестве вторичного сырья, обезвреживанию, транспортированию и размещению.
1.4. Обязанности сбора, хранения, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов лежат на собственнике отходов.
1.5. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться контроль за влиянием на окружающую среду и условия проживания, а также радиационный контроль.
1.6. Принимаемые органами местного самоуправления решения по обращению с отходами должны быть направлены на снижение объема (массы) отходов, внедрение безотходных и малоотходных технологий, экономию природных ресурсов и восстановление земель, испорченных отходами, а также обеспечение рециклинга - вторичного использования отходов с вовлечением их в хозяйственный оборот.

2. Обязанности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении
деятельности по сбору, вывозу, утилизации,
размещению отходов производства и потребления

2.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками отходов:
- обеспечивают обращение с отходами в соответствии с действующими нормами и правилами;
- организуют сбор отходов в специально оборудованных местах в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, санитарных правил и норм, настоящего Порядка, правил благоустройства, утвержденных органами местного самоуправления, на срок не более установленного для данного вида отходов;
- внедряют экологически чистые, малоотходные и безотходные технологии;
- разрабатывают и осуществляют мероприятия по снижению объемов образования и степени опасности отходов, а также утилизации хранящихся отходов. При выборе метода обращения с отходами предпочтение отдается тому, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов. При этом предпочтительными методами (по мере убывания приоритетности) являются:
внедрение безотходных технологий;
очистка и повторное использование отходов в основном процессе;
переработка и использование для иных целей;
термическое или физико-химическое обезвреживание;
складирование;
захоронение;
- определяют приказом руководителя субъекта хозяйственной деятельности, в ведении которого находятся места временного хранения отходов, границы, площади, характер обустройства и регламент обслуживания этих мест, объемы размещаемых отходов, а также лиц, ответственных за эксплуатацию;
- осуществляют операции по обращению с отходами (сбор, хранение, транспортировка) только с использованием оборудования (контейнеров, бункеров-накопителей и т.п.), находящегося у них в пользовании, согласно условиям, предусмотренным настоящим Порядком;
- заключают договоры на предоставление права осуществления деятельности с собственными отходами иным организациям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами;
- разрабатывают план мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении с опасными отходами, в случае возникновения таких ситуаций принимают меры по их ликвидации;
- организуют раздельный сбор отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;
- осуществляют плату за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами;
- возмещают в полном объеме вред, причиненный окружающей среде и муниципальному образованию в результате обращения с отходами, в соответствии с действующим законодательством;
- предоставляют органам местного самоуправления информацию об отходах и действиях с ними.
2.2. Действие пункта 2.1 не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- арендаторов, если в договоре аренды помещения (здания, сооружения, оборудования) отражены обязанности арендодателя по обращению с отходами, образующимися при осуществлении производственной или непроизводственной деятельности арендаторов, а также его ответственность за нарушения в сфере обращения с отходами;
- предоставивших право собственности на обращение с отходами иному лицу, осуществляющему деятельность по обращению с отходами, по договору.
2.3. Физические лица, являющиеся собственниками отходов:
- заключают договоры на сбор, хранение, транспортирование и размещение отходов с субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами непосредственно, если обязанности по обращению с отходами не взяты на себя организациями, осуществляющими управление объектами жилищного фонда;
- своевременно осуществляют оплату услуг по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов;
- принимают участие в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;
- осуществляют общественный контроль в сфере обращения с отходами;
- соблюдают действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила.

3. Деятельность по сбору образовавшихся отходов

3.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют сбор отходов:
- в местах временного хранения отходов (контейнерные площадки), расположенных на собственной территории и оборудованных в соответствии с требованиями санитарных правил и норм;
- в местах временного хранения отходов (контейнерные площадки) в соответствии с заключенным договором с владельцем или балансодержателем (контейнерной площадки).
3.2. Сбор твердых бытовых отходов производится:
- в мусоросборники (контейнеры), установленные на специальных площадках (контейнерных площадках), предназначенных для сбора отходов жителей многоквартирного дома (группы многоквартирных домов, группы частных домовладений);
- в контейнеры-накопители мусоропроводов многоквартирных домов;
- в бункеры-накопители, специальные контейнеры или на площадки для крупногабаритных отходов;
- в контейнеры-накопители, предназначенные для раздельного сбора отходов, являющихся вторичным сырьем;
- в урны;
- в специализированный автотранспорт.
3.3. Запрещается сбор отходов I - III классов опасности в местах, предусмотренных в п. 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Запрещается сбор уличного смета, опавших листьев деревьев и кустарников, порубочных остатков деревьев и кустарников в контейнеры для сбора отходов жилищного фонда, административных объектов, объектов социальной сферы, объектов торговли.
3.5. Запрещается сжигание отходов.
3.6. Сбор отходов производства и потребления осуществляется в следующем порядке: юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы могут организовывать сбор отходов, являющихся вторичным сырьем, на контейнерных площадках путем установки отдельного оборудования для сбора вторсырья и его обслуживания либо путем заключения договора со специализированной организацией на установку и обслуживание такого оборудования.
3.7. Сбор бытовых отходов, в том числе крупногабаритных, осуществляется на контейнерных площадках (наземных или полуподземных), размещение и оборудование которых производится в соответствии с действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
3.7.1. На контейнерных площадках устанавливается оборудование (контейнеры, бункеры-накопители) для сбора твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов, вторичного сырья (последнее - на усмотрение владельца).
3.7.2. На оборудование (контейнеры, накопители) наносится:
- информация о владельце контейнера;
- инвентарный номер контейнера.
3.7.3. На контейнерных площадках в форме надписи на ограждении размещается следующая информация:
- наименование (номер) контейнерной площадки;
- наименование организации (лица), эксплуатирующей контейнерную площадку;
- график вывоза бытовых отходов и (или) крупногабаритных отходов;
- наименование специализированной организации, осуществляющей вывоз отходов;
- перечень обслуживаемых объектов (домов).
3.7.4. Ответственность за организацию сбора, санитарное состояние контейнерных площадок и других объектов для временного хранения отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей многоквартирных домов, несут юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы.
3.7.5. В том случае, если сбор бытовых отходов, включая крупногабаритные, осуществляется на контейнерной площадке, предназначенной для сбора отходов жителей двух и более многоквартирных домов, обслуживание контейнерной площадки осуществляется совместно юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо ТСЖ, ЖСК, осуществляющими деятельность по управлению этими многоквартирными домами. Порядок их взаимодействия определяется путем взаимной договоренности в виде выработки графика поочередного обслуживания и содержания (дежурства) контейнерной площадки либо постоянного обслуживания одной из сторон с возмещением затрат на обслуживание остальными сторонами пропорционально объемам размещаемых отходов.
В случае отсутствия согласованного порядка обслуживания и содержания контейнерной площадки может быть разработан и утвержден распоряжением руководителя управы района график дежурства, который направляется для исполнения лицам, ответственным за содержание контейнерной площадки.
3.7.6. Юридические и физические лица не должны размещать принадлежащее им движимое имущество на территории, прилегающей к контейнерной площадке, без согласования с пользователем контейнерной площадки, если это препятствует подъезду специальной техники к контейнерной площадке для погрузки и вывоза бытовых отходов.
3.8. Сбор отдельных видов отходов производства и потребления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при ведении хозяйственной деятельности осуществляется в пределах закрытой площадки в случае:
- принадлежности отходов к I - III классам опасности в зависимости от их свойств;
- необходимости создания особых условий хранения, а также надежной изоляции отходов от доступа посторонних лиц;
- необходимости создания особых условий хранения отходов для сохранения их ценных качеств как вторичного сырья;
- сбора отходов в непосредственных местах их образования (цех, производственное помещение и т.д.).
3.9. Для организации закрытых площадок сбора отходов производства и потребления могут использоваться специально предназначенные для этой цели стационарные складские здания, отдельные помещения или выделенные площади внутри складских, производственных, вспомогательных зданий, а также нестационарные складские здания и сооружения. Стационарные складские помещения должны размещаться в специальных одноэтажных зданиях, разделенных на отсеки по виду хранения отходов. В случае расположения площадки внутри производственного или вспомогательного помещения участок сбора отходов производства и потребления следует отделить сеткой-рабицей или другой перегородкой от основной площади.
3.10. Сбор отходов производства и потребления в пределах открытой площадки может осуществляться при условии соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и гигиенических нормативов. На открытой площадке может производиться сбор отходов IV - V классов опасности для окружающей природной среды или более высокого класса в специальной герметично закрывающейся таре.
3.10.1. Открытая площадка для сбора отходов производства и потребления представляет собой специально выделенный и оборудованный в соответствии с требованиями экологической, санитарно-эпидемиологической и промышленной безопасности участок. В зависимости от состава и свойств отходов, а также от типа применяемой тары открытая площадка может быть оборудована навесом или не иметь его.
3.10.2. Открытая площадка для сбора отходов производства и потребления должна:
- располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- быть ограждена забором или сеткой-рабицей для предотвращения доступа посторонних лиц;
- иметь твердое водонепроницаемое покрытие (асфальтовое, бетонное, железобетонное, керамзитобетонное и др.);
- быть спланирована так, чтобы участок сбора отходов был защищен от подтопления поверхностными водами. При необходимости перехвата дождевых и паводковых вод по границе площадки проектируется водоотводный лоток, ограждение или обваловка.
3.10.3. Необходимо исключить попадание поверхностного стока с площадки сбора отходов производства и потребления в ливнесток. Для этого обеспечивается оборудование площадки крышей, навесом, исключающими сток, или предусматриваются или используются имеющиеся специальные очистные сооружения для очистки поверхностного стока.
3.10.4. Запрещается сброс неочищенного поверхностного стока с площадок сбора отходов в общегородскую систему дождевой канализации.
3.10.5. Открытая площадка (или ее часть), где осуществляется сбор жидких отходов, должна быть огорожена сплошным водонепроницаемым бордюром высотой, рассчитанной на гидростатическое давление разлившейся жидкости.
3.10.6. Сбор отходов производства и потребления на открытой площадке не должен приводить к химическому и/или биологическому загрязнению, а также захламлению почв на прилегающих территориях.

4. Особенности сбора бытовых, в том числе крупногабаритных,
отходов на отдельных территориях

4.1. Обязанность сбора бытовых отходов с территорий садоводческих, огороднических, дачных, гаражных или гаражно-строительных кооперативов возлагается на их органы управления. Сбор отходов производится в контейнеры-мусоросборники, предназначенные для бытовых отходов. Крупногабаритные отходы размещаются на специальных площадках.
4.2. Сбор и временное хранение бытовых отходов на территории промышленных предприятий осуществляются в отдельных контейнерах для утильных фракций (макулатура, картон, пластик, стекло и т.д.) и неутилизируемых отходов.
4.3. На территориях гаражно-строительных кооперативов, гаражей-стоянок, площадок для хранения автомобилей сбор отходов осуществляется в контейнеры для сбора отходов, установленные на средства гаражно-строительного кооператива, собственника (владельца) гаража-стоянки или площадки для хранения автомобилей и оборудованные в соответствии с действующими требованиями.
4.4. Сбор бытовых отходов на территории комплексов объектов мелкорозничной торговли (рынки, мини-рынки, торговые комплексы) производится в контейнеры. Конструкция контейнера должна исключать возможность разноса легких фракций отходов ветром. На территории комплексов объектов мелкорозничной торговли выделяются специальные зоны (площадки) для размещения контейнеров. Обязанность осуществления сбора и удаления отходов лежит на хозяйствующем субъекте, эксплуатирующем комплекс объектов мелкорозничной торговли.

4.5. Сбор отходов, образующихся в объектах мелкорозничной торговли, производится в урны и контейнеры при условии соблюдения п. 2.1.9 настоящего Порядка.
4.6. Допускается сбор бытовых отходов на контейнерных площадках в контейнеры, владельцами которых являются иные лица, при условии заключения договора на право пользования контейнерной площадкой с собственником контейнерной площадки, установки собственного контейнера и заключения договора со специализированной организацией по вывозу отходов.
4.7. Места сбора бытовых отходов определяются при согласовании размещения объектов мелкорозничной торговли. Запрещается оставлять после окончания торговли тару и отходы вне контейнеров.
4.8. Юридические и физические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт объектов, производят сбор и вывоз строительных отходов в соответствии с разделом проекта "Организация строительства", согласованным в установленном порядке, и заключают договоры на прием строительных отходов на объекты размещения отходов.
Запрещается размещение строительных отходов, образующихся при капитальном ремонте и реконструкции встроенно-пристроенных жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, на контейнерных площадках жилых домов.
Ответственность за сбор и вывоз строительных отходов возлагается на подрядчика работ при договорной системе или на владельца отходов при отсутствии договора.
4.9. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест сбора отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках около объекта ремонта или реконструкции в условиях, исключающих негативное воздействие на окружающую среду: загрязнение, захламление земель, порчу и уничтожение зеленых насаждений. Хранение отходов до их вывоза допускается в течение не более одних суток.
4.10. Владелец помещения, пользователь земельного участка, предоставленного под размещение объектов общественного питания, торговли, включая комплексы объектов мелкорозничной торговли (киоски и отдельные павильоны), организует сбор, вывоз отходов, ведение учета и отчетности по вопросам движения отходов, получение разрешений на их размещение на специальной территории и несет за это ответственность.
4.11. Ответственность за сбор и вывоз бытовых отходов с территории частных домовладений возлагается на собственников этих домовладений.
4.12. Производство работ по сбору и вывозу отходов от частных домовладений осуществляется собственниками на основании договоров со специализированными организациями, либо вывоз осуществляется собственником самостоятельно при наличии договора с организацией, обслуживающей полигон, и талонов, отмеченных этой организацией.

5. Порядок вывоза, транспортирования бытовых
и промышленных отходов

5.1. Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
5.2. Порядок транспортирования, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Отходы, образующиеся в процессе осуществления хозяйственной деятельности, вывозятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - собственниками отходов самостоятельно или субъектами хозяйственной деятельности в сфере обращения с отходами по договору с ними.
5.4. Ответственность за соблюдение безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.
5.5. Трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Порядок утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов

6.1. Использование отходов:
6.1.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, предметов, пригодных для повторного использования.
6.1.2. Собственники отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, осуществляют обращение с этими отходами одним из следующих способов:
- производят переработку отходов собственными силами;
- заключают договоры на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам, использующим отходы в качестве вторичного сырья;
- заключают договоры с посредниками, занимающимися транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными для использования в качестве вторичного сырья.
6.1.3. Отходы, использование которых в качестве вторичного сырья на текущий период ограничено по объективным причинам, могут быть направлены на обезвреживание или размещение в местах временного хранения в соответствии с настоящим Порядком.
6.1.4. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, оформляется документально (приказ, договор, накладная и т.д.).
6.1.5. Использование опасных отходов производится в установленном законодательством порядке.
6.2. Обезвреживание отходов:
6.2.1. Обезвреживанию подлежат отходы I - III классов опасности.
6.2.2. Обезвреживание отходов I - III классов опасности производится на специальных установках или объектах субъектами хозяйственной деятельности, имеющими лицензии на деятельность по обезвреживанию опасных отходов.
6.2.3. Функционирование специальных установок и оборудования или размещение объектов обезвреживания опасных отходов допускается при наличии разрешительной документации, оформленной в установленном законом порядке.
6.2.4. Утилизация трупов павших животных производится путем сдачи в специализированные организации для переработки (ветсанутильзавод) или путем захоронения в биотермических ямах в установленном порядке.
6.2.5. В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" отходы лечебно-профилактических учреждений класса А (неопасные отходы) могут быть захоронены на полигоне твердых бытовых отходов. Отходы классов Б, В (опасные (рискованные) и чрезвычайно опасные) уничтожаются на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами. До внедрения в городском округе город Воронеж технологий термического обезвреживания отходы классов Б, В (потенциально инфицированные отходы) после проведения дезинфекционных мероприятий захораниваются на полигоне твердых бытовых отходов, при этом операционные и патологоанатомические отходы - на кладбищах в установленном порядке.

7. Размещение отходов

7.1. Размещение отходов осуществляется на специальных объектах, предназначенных для захоронения отходов и обустроенных в соответствии с действующими природоохранными, градостроительными требованиями, санитарными правилами и нормами. Запрещается отведение земельных участков под объекты размещения отходов на территориях лесопарковых, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, зон санитарной охраны водоисточников, водоохранных зон водных объектов.
7.2. При переходе права собственности на объект размещения отходов от одного собственника к другому к новому собственнику переходит и право собственности на размещенные на объекте отходы, если иное не предусмотрено договором об отчуждении имущества.
7.3. Прием отходов на объекты размещения отходов производится специализированным предприятием с учетом весового (в тоннах) или объемного (в кубических метрах) контроля их поступления и класса опасности с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи-приемки, накладные, талоны на размещение отходов).
7.4. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в установленном порядке.
7.5. Участки полигонов и полигоны в целом по окончании эксплуатации (загруженные до проектной отметки) подлежат рекультивации с выполнением при необходимости санации в соответствии с проектом.
7.6. На территории закрытых и рекультивированных полигонов и свалок любое жилищное и промышленное строительство (за исключением объектов по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов) допускается не ранее чем через 50 лет после закрытия и рекультивации при условии проведения необходимых санитарно-экологических исследований. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить хранение информации, касающейся свалок и полигонов, в течение 70 лет после их закрытия и рекультивации.
7.7. Размещение дорожного смета, грунта от проведения землеройных работ, строительных отходов от разборки зданий, снега, растительных остатков (в т.ч. листвы) производится на специализированных площадках по согласованию со структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, уполномоченным в области охраны окружающей среды.
7.8. Отходы, предназначенные для использования в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.
7.9. Размещение отходов вне установленных для этого мест, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образовавшихся в процессе производственной или непроизводственной деятельности или полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье, не переданных на места временного хранения или обезвреживание, квалифицируется как несанкционированное размещение.
7.10. В случае если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которого находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, а при невозможности их использования в качестве вторичных ресурсов обязано принимать меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).

8. Деятельность органов местного самоуправления
в сфере обращения с отходами

Органы местного самоуправления городского округа город Воронеж:
- определяют порядок организации деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов производства и потребления на территории городского округа, в т.ч. разрабатывают и утверждают схему санитарной очистки городского округа;
- организуют сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, в т.ч. координируют деятельность юридических лиц и граждан в этой области;
- определяют месторасположение объектов размещения отходов;
- принимают решение о внедрении системы раздельного сбора отходов для их дальнейшего обезвреживания и использования в качестве вторичных ресурсов;
- организуют мероприятия по охране окружающей среды от негативного воздействия отходов, в т.ч. разрабатывают, утверждают и реализуют программы по обращению с отходами, принимают меры по предотвращению несанкционированного размещения отходов;
- организуют проектирование, строительство и эксплуатацию муниципальных объектов обращения с отходами;
- утверждают тарифы муниципальных предприятий по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов;
- осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными нормативно-правовыми актами, при осуществлении деятельности по образованию, сбору, переработке, размещению отходов производства и потребления;
- осуществляют сбор и анализ информации в сфере обращения с отходами на территории городского округа город Воронеж;
- содействуют юридическим и физическим лицам в реализации их прав в области обращения с отходами;
- информируют население об экологической обстановке и законодательстве в области обращения с отходами, в т.ч. организуют учебно-методические семинары с руководителями и специалистами хозяйствующих субъектов;
- принимают меры по экономическому стимулированию деятельности в сфере обращения с отходами;
- решают иные вопросы в сфере обращения с отходами, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

9. Производственный контроль в области обращения с отходами

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований нормативно-правовых актов в системе обращения с отходами.

10. Общественный контроль в области обращения с отходами

Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане, общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11. Ответственность за нарушение требований
при обращении с отходами

Неисполнение или ненадлежащее исполнение действующих требований по обращению с отходами юридическими, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством.

Руководитель управления экологии
администрации городского округа город Воронеж
Ю.В.ЯКОВЛЕВ


------------------------------------------------------------------