По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 30.07.2014 N 2.75-2014 "О результатах тематической проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах и текущем периоде 2014 года на строительство спортивных площадок в муниципальных образованиях в рамках ОЦП "Развитие физической культуры и спорта Воронежской области на 2007 - 2015 годы"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 30 июля 2014 года № 12 (127)

ОТЧЕТ № 2.75-2014
О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2012 - 2013 ГОДАХ
И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2014 ГОДА НА СТРОИТЕЛЬСТВО СПОРТИВНЫХ
ПЛОЩАДОК В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РАМКАХ ОЦП "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007 - 2015 ГОДЫ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.75 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 05.06.2014 № 39 и от 04.07.2014 № 44.

Цель(и) контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах и текущем периоде 2014 года на строительство спортивных площадок в муниципальных образованиях в рамках ОЦП "Развитие физической культуры и спорта Воронежской области на 2007 - 2015 годы".

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области - акт проверки № 2.35/1-2014.
2. Администрация Хохольского муниципального района - акт проверки № 2.35/2-2014.
3. МКОУ "Староникольская" СОШ - акт проверки № 2.35/3-2014.
4. Администрация Каширского муниципального района - акт проверки № 2.35/4-2014.
5. Отдел образования администрации Каширского муниципального района - акт проверки № 2.35/5-2014.
6. Администрация Репьевского муниципального района - акт проверки № 2.35/6-2014.
7. Администрация Никольского сельского поселения - акт проверки № 2.35/7-2014.
8. Администрация Новоусманского муниципального района - акт проверки № 2.35/8-2014.
9. Администрация Семилукского муниципального района - акт проверки № 2.35/9-2014.
10. Отдел по образованию и опеке администрации Семилукского района - акт проверки № 2.35/10-2014.
11. Отдел физической культуры и спорта администрации Семилукского муниципального района - акт проверки № 2.35/11-2014.
12. Администрация Нижнедевицкого муниципального района - акт проверки № 2.35/12-2014.
13. МКОУ "Вязноватовская СОШ им. Пенькова С.В." - акт проверки № 2.35/13-2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 05.06.2014 по 25.07.2014.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и регионального законодательства, нормативных документов в строительстве.
2. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области в ходе строительства объектов.
3. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд при заключении муниципальных контрактов.
4. Исполнение обязательств по заключенным контрактам.
5. Соответствие видов и объемов выполненных и оплаченных работ проектной документации и актам выполненных работ ф. КС-2.

Результаты контрольного мероприятия:
Строительство спортивных площадок в муниципальных районах области и футбольного поля с искусственным покрытием в п. Стрелица по ул. Космонавтов, 1д Семилукского муниципального района осуществлялось в рамках областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.11.2006 № 648-IV-ОД (ред. от 22.05.2014 № 1952-V-ОД). Основной целью программы является создание благоприятных условий для занятий населения Воронежской области физической культурой и спортом, создание спортивной инфраструктуры для развития массового спорта и спорта высших достижений.
Государственным заказчиком-координатором программы является управление физической культуры и спорта Воронежской области. Государственным заказчиком и главным распорядителем средств областного бюджета по строительству спортивных объектов в Воронежской области в рамках программных мероприятий является департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - Департамент). Функции заказчика-застройщика по строительству объектов исполнялись КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
Объемы финансирования по каждому объекту утверждены постановлениями правительства Воронежской области от 05.03.2012 № 149, от 11.03.2013 № 167 и 06.03.2014 № 182 (ред. от 06.06.2014 № 515) "О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности..." на соответствующие годы.
Согласно Порядку предоставления, расходования и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденному постановлением администрации Воронежской области от 18.01.2008 № 25, субсидии предоставлялись при обеспечении муниципальными образованиями доли средств местных бюджетов в финансировании объектов капитального строительства муниципальной собственности.
С получателями субсидий - администрациями муниципальных районов Департаментом заключены соглашения о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по строительству и финансированию объектов, которыми определены обязательства каждой из сторон.
В 2012 году на финансирование строительства спортивных площадок бюджетные инвестиции утверждены в объеме 115153 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 111077,3 тыс. рублей, муниципальные бюджеты - 4075,7 тыс. рублей. Средства освоены в полном объеме.
В 2013 году на строительство объектов запланировано 147243,8 тыс. рублей, из них 143546,2 тыс. рублей - областной бюджет, 3697,6 тыс. рублей - муниципальные бюджеты. Фактические расходы составили 146517,6 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 143060,3 тыс. рублей, муниципальные бюджеты - 3457,3 тыс. рублей. Неосвоение бюджетных средств в сумме 726,1 тыс. рублей (областной бюджет - 485,8 тыс. рублей, местные бюджеты - 240,3 тыс. рублей) произошло в результате экономии денежных средств на торгах и корректировки объемов работ по устройству основания спортивных площадок при разработке рабочей документации по привязке типового проекта строительства к местным условиям.
Строительство спортивных площадок планируется осуществлять также в 2014 году. На эти цели утверждены бюджетные ассигнования в объеме 147285,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 141795,7 тыс. рублей, местные бюджеты - 5489,8 тыс. рублей.
В рамках программных мероприятий в 2012 - 2013 годах построено 66 спортивных площадок: в 2012 году - 32 площадки, в 2013 году - 34.
Торги на строительство спортивных площадок в 2012 - 2014 годах проводились отделом по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в рамках совместных торгов по строительству спортивных площадок в муниципальных образованиях области.
Как следует из протоколов проведения торгов от 07.08.2012 (2 участника) и от 20.05.2013 (4 участника), аукционы признаны несостоявшимися вследствие несоответствия участников требованиям аукционной документации. В результате муниципальными заказчиками заключены муниципальные контракты в 2012 году общей стоимостью 115152,6 тыс. рублей (3598,5 тыс. рублей * 32 шт.) и в 2013 году общей стоимостью 136213,5 тыс. рублей (4256,7 тыс. рублей * 32 шт.) с единственным поставщиком на основании решений контрольного управления правительства Воронежской области от 20.08.2012 № 18 К-11/0831 и от 02.07.2013 № 13-11/343. Данным поставщиком являлся один из участников аукционов - ООО "Трансстрой".
Помимо вышеуказанных муниципальных контрактов, в 2013 году на основании протоколов открытых аукционов муниципальными заказчиками заключены два муниципальных контракта с ООО "Чемпион-Воронеж" на строительство спортивных площадок: "Универсальная многофункциональная спортивная площадка МКОУ "Садовская СОШ № 2" в с. Садовое, ул. Мира, д. 81" в Аннинском муниципальном районе (стоимость контракта - 4170,6 тыс. рублей, срок исполнения с 09.10.2013 по 05.11.2013) и "Строительство многофункциональной спортивной площадки в с. Малые Алабухи" в Грибановском районе (стоимость контракта - 4148,9 тыс. рублей, срок исполнения с 07.08.2013 по 01.09.2013).
В 2014 году на строительство 32 спортивных площадок в муниципальных районах области по итогам открытого аукциона от 28.05.2014 (два участника) заключены муниципальные контракты с ООО "Новый дом" общей стоимостью 136743,9 тыс. рублей (4273,2 тыс. рублей * 32 шт.). Экономия по торгам составила 687,2 тыс. рублей, или 0,5% начальной максимальной цены контракта. Срок исполнения контрактов 20.08.2014.
Строительство спортивных площадок осуществлялось по типовому проекту, разработанному ООО УК "Жилстрой", с привязкой к местным условиям по устройству основания спортивных площадок. Согласно ПСД и условиям контрактов на объектах должно быть выполнено асфальтовое основание, спортивное покрытие "Мастерспорт" площадью 1165 кв. м, устройство сетчатого ограждения, хоккейных бортов, освещения (4 опоры, 8 прожекторов), установлено спортивное оборудование (ворота хоккейные и мини-футбольные, стойки баскетбольные - 4, комплект для волейбола).
Разрешения на строительство и эксплуатацию объектов выданы администрациями муниципальных районов.
Проверка исполнения условий контрактов показала, что в 2012 году нарушены сроки выполнения обязательств по контрактам: "Строительство спортивной площадки на территории МКОУ "Руднянская СОШ" (с. Рудня, ул. Ленина, 2а) Воробьевского муниципального района", "Строительство спортивной площадки на территории МКОУ "Белогорьевская СОШ" (с. Белогорье, ул. Коминтерна, д. 41в) Подгоренского муниципального района", "Строительство спортивной площадки на территории МКОУ "Отрадненская СОШ" (с. Отрадное, ул. 50 лет Октября) Новоусманского муниципального района". По результатам проведения претензионной работы в добровольном порядке подрядчиком ООО "Трансстрой" уплачены штрафные санкции в полном объеме в общей сумме 14,8 тыс. рублей.
В рамках контрольного мероприятия проведены выездные проверки в Хохольском, Каширском, Новоусманском, Нижнедевицком, Репьевском, Семилукском районах.

Хохольский муниципальный район

В 2012 году муниципальным заказчиком строительства спортивной площадки на территории МКОУ "Орловская СОШ" (п. Орловка, ул. Спортивная) являлся отдел по образованию, молодежной политике, культуре и спорту администрации Хохольского муниципального района на основании Положения об отделе по образованию, молодежной политике, культуре и спорту, утвержденному постановлением районной администрации от 23.12.2008 № 1010.
В 2013 году на основании приказа отдела по образованию 20.05.2008 № 285 муниципальным заказчиком строительства площадки на территории МКОУ "Староникольская СОШ" являлось МКОУ "Староникольская СОШ".
Согласно представленным документам все работы по контрактам выполнены в срок и оплачены в полном объеме.
Осмотр и контрольный обмер объектов не выявил отклонений от оплаченных объемов работ.
Спортивные площадки переданы на баланс МКОУ "Орловская СОШ" и МКОУ "Староникольская СОШ".

Каширский муниципальный район

В 2012 году муниципальным заказчиком строительства объекта "Спортивная площадка МКОУ "Дзержинская СОШ" (п. им. Дзержинского, ул. Школьная, д. 60) являлась администрация Каширского муниципального района.
В 2013 году муниципальным заказчиком строительства спортивной площадки на территории МКОУ "Левороссошанская СОШ" (с. Левая Россошь, ул. Пролетарская, д. 5) являлся отдел образования администрации Каширского муниципального района на основании решения Совета народных депутатов Каширского муниципального района от 20.09.2010 № 37.
Согласно представленным заказчиком-застройщиком документам все работы по контрактам выполнены и оплачены в полном объеме.
Осмотр и контрольный обмер объектов не выявил отклонений от оплаченных объемов работ. Вместе с тем выявлены незначительные повреждения резинового покрытия спортивной площадки МКОУ "Левороссошанская СОШ" площадью около 10 кв. см. В ходе проверки муниципальным заказчиком представлено претензионное письмо от 10.06.2014 № 507/1 в адрес подрядной организации с требованием устранить данные дефекты в срок до 01.07.2014. Подрядной организацией представлено гарантийное письмо от 30.06.2014 № 335, согласно которому дефекты спортивного покрытия планируется устранить в срок до 01.08.2014.
Объекты переданы на баланс МКОУ "Дзержинская СОШ" и МКОУ "Левороссошанская СОШ".

Репьевский район

Муниципальным заказчиком строительства спортивных площадок в 2012 году на территории МКОУ "Краснолипьевская СОШ" (с. Краснолипье, пл. Ленина, д. 2), в 2013 году на территории МКОУ "Россошанская СОШ" (с. Россошь, ул. Центральная, д. 91) являлась администрация Репьевского района.
Согласно представленным документам работы по контрактам выполнены и оплачены в полном объеме.
В ходе контрольного мероприятия произведен осмотр спортивных площадок и выборочно обмеры в присутствии представителя заказчика-застройщика.
На объекте "Спортивная площадка МКОУ "Краснолипьевская СОШ" выявлено несоответствие фактически выполненных работ и оплаченных согласно актам КС-2 (акт контрольного обмера от 24.06.2014):
- размеры асфальтового покрытия спортивной площадки 46 x 26 м вместо запроектированных 48 x 28 м, что на 148 кв. м меньше;
- отсутствует нетканый геотекстиль в объеме 148 кв. м;
- отсутствует песок в объеме 29,6 куб. м.
В результате установлено, что стоимость работ по устройству асфальтового покрытия с подосновой на 72,5 тыс. рублей меньше, чем оплачено согласно актам выполненных работ.
Подрядной организацией представлено гарантийное письмо от 26.06.2014 с обязательствами выполнить работы по устройству асфальтового покрытия с подосновой в соответствии с проектными решениями до 01.08.2014.
Некачественное устройство спортивного покрытия, а также его повреждение установлено на спортивной площадке МКОУ "Россошанская СОШ".
Подрядной организацией представлено гарантийное письмо от 26.06.2014 с обязательствами выполнить работы по замене покрытия спортивной площадки до 01.08.2014.
В ходе проверки данные объекты распоряжением главы администрации Репьевского муниципального района № 173-р от 24.06.2014 переданы в оперативное управление МКОУ "Краснолипьевская СОШ" и МКОУ "Россошанская СОШ".

Новоусманский район

В 2012 году муниципальным заказчиком строительства спортивной площадки на территории МКОУ "Отрадненская СОШ" (пос. Отрадное, ул. 50 лет Октября) являлась администрация Новоусманского района.
Согласно представленным документам работы по контракту подрядчиком выполнены, а муниципальным заказчиком оплачены в полном объеме.
В ходе контрольного мероприятия произведен осмотр объекта и выборочно обмеры в присутствии представителя заказчика-застройщика, заказчика.
Оплаченные работы соответствуют фактически выполненным работам. Вместе с тем отмечен факт многочисленных порывов сетчатого ограждения, повреждения целостности резинового покрытия, освещение спортивной площадки не работает, так как имеются повреждения электропроводки и щитка. Во избежание несчастных случаев площадку обесточили.
Спортивная площадка с 2012 года не передана в оперативное управление МКОУ "Отрадненская СОШ", по существу вопроса пояснения администрацией района даны не были.
По пояснениям главы района, планируется направить в адрес подрядной организации претензионное письмо по устранению дефекта резинового покрытия спортивной площадки, а также поручить директору школы организовать работы по устранению повреждений, произошедших не по вине подрядчика, до 01.09.2014.
В 2013 году муниципальным заказчиком строительства спортивной площадки на территории МКОУ "Никольская СОШ" (п. 1-го отд. с-за Масловский, ул. Школьная, д. 1) являлась администрация Никольского сельского поселения.
Между администрацией Новоусманского района и администрацией Никольского сельского поселения заключено соглашение от 21.07.2013 о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по организации строительства и финансирования строек и объектов.
Согласно представленным документам работы по контракту выполнены и оплачены в полном объеме.
В ходе контрольного мероприятия произведен осмотр объекта и выборочно обмеры в присутствии представителя заказчика-застройщика, заказчика. Недостатков и нарушений не выявлено.
Согласно пояснениям администрации сельского поселения, спортивная площадка будет передана на баланс МКОУ "Никольская СОШ" после государственной регистрации права собственности.

Нижнедевицкий район

В 2012 году муниципальным заказчиком по строительству объекта "Строительство спортивной площадки на территории МКОУ "Верхнетуровская СОШ" (с. Верхнее Турово, ул. Школьная, д. 1) являлась администрация Нижнедевицкого района.
Данный объект не передан на баланс МКОУ "Верхнетуровская СОШ", а числится на счете 1 106 13 310 "Капитальные вложения в основные средства" администрации района. На момент проверки, по пояснениям главы района, правоустанавливающие документы находятся в стадии оформления.
В 2013 году, согласно решению Совета народных депутатов Нижнедевицкого района, функции муниципального заказчика на строительство объекта "Спортивная площадка" (МКОУ "Вязноватовская СОШ им. Пенькова С.В." в с. Вязноватовка, ул. Мира, д. 130а) переданы МКОУ "Вязноватовская СОШ им. Пенькова С.В.". Проектно-сметная документация утверждена постановлением администрации Нижнедевицкого муниципального района от 24.09.2013 № 1282.
Данный объект числится на балансе МКОУ "Вязноватовская СОШ им. Пенькова С.В.".
Работы по строительству спортивных площадок завершены в установленный срок и оплачены в полном объеме.
В рамках контрольного мероприятия произведен осмотр вышеуказанных объектов и выборочно обмеры в присутствии представителей заказчика, заказчика-застройщика. Отклонений от оплаченных объемов работ не выявлено.

Семилукский муниципальный район

Муниципальным заказчиком строительства спортивной площадки на территории МКОУ "Девица СОШ" (в с. Девица, ул. Танкистов, д. 108) в 2012 году являлась администрация Семилукского района.
Данный объект передан на баланс МКОУ "Девица СОШ".
Муниципальным заказчиком строительства объектов: "Строительство спортивной площадки на территории МКОУ "Землянская СОШ с УИОП" (с. Землянск, ул. Садовая, д. 11) (2012 год) и "Спортивная площадка" (МКОУ "Латненская поселковая СОШ") (2013 год) являлся отдел по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области на основании положения об отделе, утвержденного постановлением администрации Семилукского района от 25.08.2008 № 1485.
В ходе проверки данные объекты переданы на баланс МКОУ "Землянская СОШ с УИОП" и МКОУ "Латненская поселковая СОШ".
Согласно представленным документам работы по строительству спортивных площадок завершены в установленный срок и оплачены в полном объеме.
В рамках контрольного мероприятия произведен осмотр объектов и выборочно обмеры в присутствии представителей заказчика, заказчика-застройщика. Отклонений от оплаченных объемов работ не выявлено.
Вместе с тем на спортивной площадке МКОУ "Латненская поселковая СОШ" выявлены повреждения спортивного покрытия площадки в нескольких местах площадью до 30 кв. см. Муниципальным заказчиком направлено претензионное письмо от 02.07.2014 № 1365 в адрес подрядной организации с требованием устранить данные дефекты в срок до 01.08.2014.
Строительство футбольного поля с искусственным покрытием в п. Стрелица по ул. Космонавтов, д. 1д Семилукского муниципального района осуществлялось с привлечением средств федерального, областного и местного бюджетов.
Субсидии из федерального бюджета на софинансирование приобретения искусственного футбольного покрытия с комплектующими материалами для оснащения футбольного поля были выделены в соответствии с соглашением между Министерством спорта РФ и правительством Воронежской области от 25.10.2013 № 411.
Общий объем бюджетных инвестиций, запланированный на строительство футбольного поля в 2013 - 2014 годах, составил 20800,5 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 8421 тыс. рублей, из областного бюджета - 12319,9 тыс. рублей, из муниципального бюджета - 59,6 тыс. рублей.
Муниципальным заказчиком строительства являлся отдел физической культуры и спорта администрации Семилукского муниципального района Воронежской области на основании положения об отделе, утвержденного постановлением администрации Семилукского района от 27.10.2011 № 1249.
Проект на строительство объекта разработан ООО "Интел строй". Имеется положительное заключение государственной экспертизы от 28.06.2013. Проектно-сметная документация утверждена приказом отдела физической культуры и спорта администрации Семилукского района от 01.07.2013 № 18.
Разрешение на строительство объекта выдано администрацией Семилукского района.
По итогам открытого аукциона (протокол от 29.08.2013) муниципальным заказчиком заключен муниципальный контракт от 13.09.2013 № 2 с ООО "ЭкоСтрой" (единственным участником) на выполнение подрядных работ по строительству футбольного поля. Стоимость контракта - 11207,2 тыс. рублей, срок выполнения работ - 21.12.2013. В цену контракта не вошла стоимость материала покрытия футбольного поля.
На поставку искусственного футбольного покрытия с комплектующими материалами для оснащения футбольного поля государственным заказчиком - управлением физической культуры и спорта Воронежской области заключен государственный контракт от 03.12.2013 № 03-12-02 с Федеральным государственным унитарным предприятием "Спорт-Инжиниринг" на основании протокола заявок на участие в открытом конкурсе от 21.11.2013. Стоимость контракта - 8421 тыс. рублей, срок исполнения - 30 дней с даты подписания. Поставка материалов произведена в срок, установленный контрактом (акт приемки-передачи от 11.12.2013 № 155), и оплачена в полном объеме. Спортивное покрытие было доставлено на объект 20.12.2013. Стабилизирующий наполнитель (кварцевый песок) и амортизирующий наполнитель (гранулят) хранились на складах поставщиков до апреля 2014 года в Чувашской республике, г. Новочебоксарск и в Смоленской области, Вяземском районе, г. Вязьма соответственно. В соответствии с техническими характеристиками и технологией (СНиП III-10-75 п. 5.16) проведение работ по монтажу искусственного покрытия (газона) в холодное время года не допускается. При наступлении благоприятных погодных условий (апрель - май 2014 года) комплектующие материалы для монтажа искусственного футбольного покрытия подрядной организацией были доставлены на объект. Распоряжением правительства Воронежской области от 11.04.2014 № 231-р искусственное футбольное покрытие с комплектующими материалами передано в собственность Семилукского муниципального района.
Согласно представленным документам сроки выполнения работ по муниципальному контракту нарушены. Заказчиком-застройщиком ведется претензионная работа. В адрес подрядчика направлены претензии на сумму 517,8 тыс. рублей. Исходя из вышеизложенного подрядной организацией ООО "ЭкоСтрой" выставленные претензии об уплате неустойки признаны необоснованными (письмо от 11.06.2014 № 981).
На момент проверки работы на объекте завершены. Получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU36528102-55-14. Согласно представленным документам подрядчику оплачены работы, выполненные в 2013 году и в 2014 году, на сумму 4056,4 тыс. рублей и 3487,1 тыс. рублей соответственно. На оставшуюся сумму стоимости контракта подрядной организацией готовятся акты выполненных работ КС-2 и справки стоимости работ КС-3 для предоставления заказчику-застройщику.
В рамках контрольного мероприятия произведен осмотр объекта и выборочно обмеры в присутствии представителей заказчика, заказчика-застройщика. Отклонений объемов выполненных работ от проектных не выявлено.
Футбольное поле числится на балансе отдела физической культуры и спорта администрации Семилукского муниципального района.

Выводы:
Строительство плоскостных спортивных сооружений способствует созданию условий для укрепления здоровья детей и взрослых. Школьные спортивные площадки привлекают детей и подростков к активному отдыху, давая возможность проводить свободное время с пользой, устраивая веселые старты, командные соревнования, проводя футбольные, волейбольные, баскетбольные состязания летом и массовые катания на коньках зимой. Футбольное поле, отвечающее самым современным требованиям, стало неоценимым подарком для всех любителей футбола не только Воронежской области, но и соседних областей.
Вместе с тем при строительстве спортивной площадки на территории МКОУ "Россошанская СОШ" (с. Россошь, ул. Центральная, д. 91) Репьевского района допущены нарушения по устройству асфальтового покрытия с подосновой, повлекшие необоснованные расходы бюджетных средств на общую сумму 72,5 тыс. рублей. Выполнение работ в соответствии с утвержденным проектом позволит компенсировать выявленные финансовые потери при строительстве данного объекта.
Проверкой отмечены факты несвоевременной передачи построенных спортивных площадок эксплуатирующим организациям в Семилукском, Репьевском, Нижнедевицком, Новоусманском районах, что приводит к ненадлежащему содержанию объектов, порче спортивного покрытия и оборудования площадок. И, как следствие, в дальнейшем данные спортивные объекты могут оказаться непригодными для занятий спортом.

Предложения:
Направить представления в адрес администраций Репьевского и Новоусманского районов, а также информационные письма главам Семилукского и Каширского районов. Кроме того, подготовить письмо главам муниципальных районов по вопросу своевременной передачи построенных объектов на баланс эксплуатирующих организаций.

Начальник инспекции
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Руководитель проверки
О.В.ФОФОНОВА


------------------------------------------------------------------