По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.07.2014 по делу N А14-5838/2014 <Заявленные требования прокурора о привлечении общества к административной ответственности за нарушение установленного порядка ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию удовлетворены, так как общество эксплуатировало объект капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. по делу № А14-5838/2014

(извлечение)

Прокуратура Левобережного района г. Воронежа (далее - заявитель, прокуратура) обратилась в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью фирма "А" г. Тамбов (далее - общество, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.
Определением от 28.05.2014 года заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Заявление Общества, определение суда от 28.05.2014 о его принятии, а также поступившие в Арбитражный суд документы по данному делу размещены на официальном сайте Арбитражного суда Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены согласно ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Левобережного района г. Воронежа с привлечением специалиста отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства администрации городского округа город Воронеж проведена проверка по обращению жильцов дома № <...> по ул. <...> г. Воронежа по факту незаконного строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.
Выходом на место 15.05.2014 в период с 14.10 по 14.45 часов установлено, что по адресу: <...>, расположен многоквартирный жилой дом со встроенным нежилым помещением I в лит. А, п/А, принадлежащим на праве собственности У., площадью 1211,7 кв. м, состоящей из площади подвала и 1 этажа (свидетельство о государственной регистрации права серии <...> от 17.05.2006).
К данному встроенному нежилому помещению с дворовой части жилого дома примыкает строение двухэтажного здания, площадью 199,5 кв. м (далее - пристройка № 2).
На момент проверки строительные работы пристройки № 2 завершены. Помещение существующего встроенного нежилого помещения и пристройки № 2 используется обществом с ограниченной ответственностью фирма "А" под выставочный зал мебельного салона "Ю". На момент проверки в помещении указанной пристройки ООО фирма "А" ведет деятельность по розничной торговле мебелью: организован выставочный зал мебели, имеются рабочие места продавцов-консультантов, бухгалтера, директора мебельного салона "Ю" в г. Воронеже, осуществляются продажи. На расположенном в выставочном зале уголке потребителя имеются уставные и регистрационные документы лица, осуществляющего деятельность - ООО фирма "А".
Установлено, что пристройка № 2 (199,5 кв. м) примыкает ко встроенному нежилому помещению, принадлежащему У. (1211,7 кв. м) и образует встроенно-пристроенное помещение общей площадью 1411,2 кв. м, расположенное на первом этаже.
Вместе с тем, проверкой установлено, что ООО фирма "А", непосредственно эксплуатирующее объект капитального строительства (образованное после реконструкции встроенно-пристроенное помещение), в состав которого входит пристройка № 1, осуществляет его эксплуатацию без разрешения на ввод в эксплуатацию.
Опрошенный в ходе проверки представитель У. по доверенности <...> от 10.10.2011, директор обособленного подразделения Воронежского филиала ООО фирма "А" Л. вину ООО фирма "А" в допущенном правонарушении признал, подтвердив факт эксплуатации ООО фирма "А" обозначенного нежилого встроенно-пристроенного помещения без предусмотренного законом разрешения на ввод его в эксплуатацию.
Факт эксплуатации ООО фирма "А" объекта капитального строительства без разрешения на вводе его в эксплуатацию подтверждается актом проверки от 15.05.2014, фототаблицей к нему, объяснением представителя ООО фирма "А" Л.
Усмотрев в действиях общества с ограниченной ответственностью фирма "А" признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ - (эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения строительство), 19.05.2014 прокурором Левобережного района возбуждено производство делу об административном правонарушении.
На основании ст. ст. 22, 25 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", статей 23.1, 28.2, 28.4, 28.8 КоАП РФ прокуратура Левобережного района Воронежской области обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечения общества к административной ответственности по основаниям части 5 статьи 9.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Выдача разрешения на строительство, в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с официальными разъяснениями, данными в Постановлении Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 (ред. от 24.03.2011) "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно части 5 статьи 9.5 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежат лица, осуществляющие эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
При рассмотрении таких дел судам необходимо исходить из того, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, непосредственно осуществляющее эксплуатацию объекта капитального строительства.
Как следует из материалов проверки и подтверждается, в том числе, актом проверки от 15.05.2014 и фототаблицей ООО "А" по адресу: <...> непосредственно эксплуатирует объект капитального строительства (образованное после реконструкции встроенно-пристроенное помещение) - магазин "Ю", в состав которого входит пристройка № 1, осуществляет его эксплуатацию без разрешения на ввод в эксплуатацию.
Данный факт признан представителем общества в своих объяснениях, данных в ходе проверки.
На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Обществом не представлено доказательств надлежащего исполнения требований градостроительного законодательства Российской Федерации, в частности по вводу в эксплуатацию эксплуатируемого помещения магазина "Ю". Обстоятельств, свидетельствующих о том, что на момент проведения проверки обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для недопущения административного правонарушения, судом не установлено и из материалов дела не усматривается.
Исходя из изложенного суд считает доказанной вину общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ) в постановлении о возбуждении административного правонарушения от 19.05.2014 года не указаны, судом в ходе рассмотрения дела не установлены.
При таких обстоятельствах общество подлежит привлечению к административной ответственности по основаниям ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, при этом ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.1, статьями 23.1, 28.2, 28.3, 29.1 - 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью фирма "А", расположенное по адресу: <...>, ИНН <...>, ОГРН <...>, зарегистрированного 06.09.2011 года инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Тамбову к административной ответственности по основаниям части 5 статьи 9.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - Управление Федерального казначейства по Воронежской области (Прокуратура Воронежской области, л/сч 04311291700),
ИНН 3664012520,
КПП 366401001,
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, г. Воронеж
БИК 042007001
расчетный счет 40101810500000010004
ОКАТО 20401000000,
КБК 41511690050056000140
ОКТМО 20701000
ИНН ООО фирма "А" <...>
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области в порядке части 2 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------