По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 26.06.2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и других источников в 2012 - 2013 годах на строительство объектов, финансируемых в рамках ОЦП "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 26 июня 2014 года № 10(125)

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И
ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ В 2012 - 2013 ГОДАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В РАМКАХ ОЦП "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. 2007 - 2015 ГОДЫ"

Основание для проведения проверки: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.13 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 26.02.2014 № 17.

Цель контрольного мероприятия: анализ законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на реализацию программы.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области - акт № 2.13/1-2014 от 30.05.2014.
2. Администрация Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района - акт № 2.13/2-2014 от 16.05.2014.
3. Администрация Аннинского муниципального района - акт № 2.13/3-2014 от 07.05.2014.
4. Администрация Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района - акт № 2.13/4-2014 от 07.05.2014.
5. Администрация Новохоперского муниципального района - акт № 2.13/5-2014 от 27.05.2014.
6. Администрация Бобровского муниципального района (камеральная проверка) - акт № 2.13/6-2014 от 19.05.2014.
7. Администрация Поворинского муниципального района (камеральная проверка) - акт № 2.13/7-2014 от 21.05.2014.
8. Администрация Павловского муниципального района (камеральная проверка) - акт № 2.13/8-2014 от 22.05.2014.
9. Администрация Калачеевского муниципального района (камеральная проверка) - акт № 2.13/9-2014 от 23.05.2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 03 марта 2014 года по 30 мая 2014 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Законность и результативность использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах на строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации программных мероприятий.
2. Соблюдение участниками инвестиционной деятельности федерального и регионального законодательства при строительстве объектов.
3. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области и органов местного самоуправления в ходе реализации программы.
4. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при заключении муниципальных контрактов.
5. Исполнение обязательств по заключенным контрактам.
6. Учет и использование спортивных объектов, построенных в рамках реализации программы.

Результаты контрольного мероприятия:
Областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы" утверждена постановлением Воронежской областной Думы от 22.11.2006 № 648-IV-ОД (ред. от 27.06.2013). Государственным заказчиком - координатором программы являлось управление физической культуры и спорта Воронежской области. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее по тексту - Департамент) являлся государственным заказчиком и главным распорядителем средств областного бюджета при реализации программного мероприятия по строительству и реконструкции физкультурно-спортивных сооружений. Основная цель мероприятия - создание благоприятных условий для занятий населения Воронежской области физической культурой и спортом.
В программу включены объекты капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых предусмотрено за счет бюджетов всех уровней.
В рамках тематического контрольного мероприятия проверена законность и результативность использования средств, выделенных на строительство спортивных объектов с бассейнами.
Строительство объектов осуществлялось по муниципальным контрактам, заключенным муниципальными заказчиками с подрядными организациями по итогам проведенных торгов. Часть полномочий и функций заказчика по договорам переданы заказчикам-застройщикам.

Финансирование объектов муниципальной собственности

Информация о плановых и фактических объемах бюджетных инвестиций представлена в таблице.

(тыс. рублей)
Источники финансирования
2012 год
2013 год
план
факт
% вып.
план
факт
% вып.
Всего (спортивные объекты с бассейнами)
731485,4
643729,7
88,0%
885677,9
736001,9
83,1%
Федеральный бюджет
351336,4
263805,0
75,1%
243456,8
123265,2
50,6%
Областной бюджет
370346,4
370304,0
99,9%
633827,8
605066,8
95,6%
Бюджеты муниципальных образований
9802,6
9620,7
98,6%
8393,3
7669,9
91,4%

В 2012 - 2013 годах бюджетные ассигнования на финансирование объектов утверждены в объеме 1617163,3 тыс. рублей, фактические расходы составили 1379731,6 тыс. рублей. Субсидии из федерального бюджета выделены в объеме 594793,2 тыс. рублей, фактические расходы составили 387070,2 тыс. рублей. Субсидии из областного бюджета утверждены в объеме 1004174,2 тыс. рублей, фактические расходы - 975370,8 тыс. рублей. Средства местных бюджетов запланированы в объеме 18195,9 тыс. рублей, расходы составили 17290,6 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия проведен анализ полноты и своевременности освоения бюджетных средств, который показал, что в 2012 году не освоены средства в объеме 87755,7 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 87531,4 тыс. рублей, из областного бюджета - 42,4 тыс. рублей, из местных бюджетов - 181,9 тыс. рублей, в 2013 году не освоены ассигнования в общей сумме 149676,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 120191,6 тыс. рублей, из областного бюджета - 28761,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 723,4 тыс. рублей.
Проверкой установлены причины неосвоения выделенных лимитов.
В 2012 году основной объем неосвоенных лимитов в Поворинском районе при строительстве спортивного комплекса с открытым плоскостным сооружением, универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Поворино: утверждено 229514,8 тыс. рублей, в том числе 160000,0 тыс. рублей - из федерального бюджета, 68634,3 тыс. рублей - из областного бюджета, 880,5 тыс. рублей - из местного бюджета. На конец года не освоены лимиты в объеме 87547,9 тыс. рублей, в том числе: 87531,4 тыс. рублей - субсидия из федерального бюджета, 16,5 тыс. рублей - из областного бюджета. Лимиты федерального бюджета включены в план 2013 года и освоены в полном объеме.
Муниципальным заказчиком являлась администрация Поворинского муниципального района, заказчик-застройщик - КП Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" (далее - Дирекция).
Средства не освоены в 2012 году в связи с неисполнением обязательств подрядной организацией в части сроков завершения работ.
Строительство объекта осуществлялось ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" (далее - ООО "НКСПС") по контрактам: от 11.08.2011 стоимостью 279488,7 тыс. рублей, срок выполнения работ до 11.10.2012 и от 29.12.2012 стоимостью 69658,4 тыс. рублей, срок завершения работ до 01.07.2013 (на выполнение дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, необходимых для завершения строительства).
В ходе реализации контрактов подрядной организацией неоднократно направлялись в адрес Дирекции письма в соответствии с п. 1 ст. 716 ГК РФ о приостановлении работ в связи с предоставлением заказчиком некачественной проектной документации и необходимостью ее корректировки (проектная организация ООО "Стиль", г. Москва). Строительство объекта завершено 20.12.2013, нарушение сроков составило 435 дней по основному контракту и 172 дня по контракту на дополнительные работы.
Дирекцией направлены претензии в адрес ООО "НКСПС" об уплате неустойки без учета приостановления работ: по контракту от 11.08.2011 на сумму 28591,7 тыс. рублей; по контракту от 29.12.2012 на сумму 2088,0 тыс. рублей, ООО "НКСПС" направлено в адрес Дирекции письмо с обоснованием периодов приостановления выполнения работ по контрактам и расчетами неустойки. Согласно представленным копиям платежных поручений в соответствии с расчетами подрядчика в доход районного бюджета перечислены средства в сумме 5953,9 тыс. рублей (5072,7 тыс. рублей - по контракту от 11.08.2011, 881,2 тыс. рублей - по контракту от 29.12.2012).
В 2013 году не освоены выделенные лимиты по 5 объектам.
Павловский район. На строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Павловске бюджетные ассигнования в 2013 году утверждены в объеме 213389,8 тыс. рублей, из них 80000,0 тыс. рублей - из федерального бюджета, 130800,5 тыс. рублей - из областного бюджета, 2589,3 тыс. рублей - из местного бюджета. На конец года не освоены лимиты в объеме 87185,4 тыс. рублей, в том числе выделенные из федерального бюджета - 80000,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 6760,3 тыс. рублей, из местного бюджета - 425,1 тыс. рублей. Неосвоенные ассигнования федерального бюджета включены в план 2014 года.
Муниципальным заказчиком являлся муниципальный отдел по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Павловского муниципального района, заказчик-застройщик - КП Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
Строительство объекта осуществлялось ООО "НКСПС" по муниципальному контракту № 4 от 29.06.2012 стоимостью 223461,9 тыс. рублей, срок выполнения работ до 21.12.2013.
Неосвоение средств связано с нарушением подрядной организацией обязательств в части сроков выполнения работ, а также несвоевременным предоставлением документов к оплате, в том числе иными исполнителями по работам не в рамках указанного контракта. Так, ООО "НКСПС" представлены документы к оплате только на 5082,0 тыс. рублей (23.12.2013), которые были отклонены департаментом финансово-бюджетной политики; МУПП "Энергетик" акты выполненных работ по договору на технологическое присоединению объекта к электрическим сетям на сумму 1381,0 тыс. рублей представлены 25.12.2013.
В ходе реализации контракта Дирекцией неоднократно направлялись претензии в адрес ООО "НКСПС" об уплате неустойки за нарушение графика производства и сроков окончания работ. Подрядчиком не признаны претензии, так как проектная документация имела многочисленные недостатки, требовалась ее доработка, что привело к срыву сроков строительства. Подрядчиком в ходе строительства направлялись в адрес Дирекции письма в соответствии с п. 1 ст. 716 ГК РФ о приостановлении работ в связи с предоставлением заказчиком некачественной проектной документации (разработчик ПСД "Проектная фирма "Промгражданпроект" г. Липецк).
В соответствии с подписанными актами о приемке выполненных работ на 21.05.2014 бюджетные расходы произведены в сумме 25473,1 тыс. рублей, из них: 5082,0 тыс. рублей - из областного бюджета, 20391,1 тыс. рублей - из федерального бюджета. Остаток федеральных средств на момент проверки составил 59608,9 тыс. рублей.
По информации заказчика, на момент проверки работы по строительству завершены, акты о приемке выполненных работ подписаны не в полном объеме, так как подрядной организацией устраняются выявленные недостатки.
Бобровский район. На финансирование плавательного бассейна в с. Слобода Бобровского муниципального района бюджетные ассигнования в 2013 году выделены в объеме 57276,3 тыс. рублей, из них 40000,0 тыс. рублей - из федерального бюджета, 17172,3 тыс. рублей - из областного бюджета, 104,0 тыс. рублей - из местного бюджета. На конец года не освоена субсидия из федерального бюджета - 40000,0 тыс. рублей. Лимиты включены в план 2014 года, на момент проверки освоены в полном объеме.
Муниципальным заказчиком являлась администрация Бобровского муниципального района, заказчик-застройщик - МКП "Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд" Бобровского муниципального района.
Строительство осуществлялось по муниципальному контракту от 12.07.2010 стоимостью 93984,1 тыс. рублей ЗАО "МПМК-78", срок выполнения работ до 31.12.2013.
Согласно представленным пояснениям неосвоение связано с отсутствием положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости строительства, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", которое было запрошено департаментом архитектуры и строительной политики у муниципального заказчика.
Заказчиком-застройщиком после направления документации в ФАУ "Главгосэкспертиза России" (Саратовский филиал) получен письменный ответ, в соответствии с которым сметная документация по объектам, прошедшим экспертизу и имеющим положительное заключение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 01.01.2013, повторной проверке не подлежит.
Калачеевский район. Бюджетные ассигнования на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в п. Пригородный Калачеевского района и котельной к ФОКу утверждены в объеме 166467,2 тыс. рублей, из них: 165353,0 тыс. рублей - субсидия из областного бюджета, 1114,2 тыс. рублей - средства местного бюджета. На конец года не освоены лимиты в объеме 19207,1 тыс. рублей, в том числе: 18709,2 тыс. рублей - из областного бюджета, 498,0 тыс. рублей - средства местного бюджета.
Муниципальным заказчиком являлась администрация Калачеевского муниципального района, заказчик-застройщик - КП Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
Строительство ФОКа осуществлялось ООО "Воронежстройреконструкция" по муниципальным контрактам: от 12.09.2012 стоимостью 157544,5 тыс. рублей, срок выполнения работ - до 21.12.2013 и от 21.10.2013 стоимостью 5987,1 тыс. рублей, срок завершения работ до 21.12.2013 (на выполнение дополнительных работ после корректировки проекта).
Кроме этого, на основании п. 6. ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 администрацией района заключен муниципальный контракт от 17.09.2013 с единственным поставщиком - ООО "Воронежстройреконструкция" на строительство автономной блочно-модульной котельной для ФОКа стоимостью 15527,5 тыс. рублей, срок исполнения до 31.10.2013.
Согласно пояснениям заказчика, субсидия, выделенная из областного бюджета на софинансирование строительства, не освоена по следующим причинам:
- по контракту от 17.09.2013 (строительство котельной) не освоено 12557,4 тыс. рублей, из них: 28,2 тыс. рублей - в связи с уменьшением цены контракта (экономия по выполненным работам); 12529,2 тыс. рублей - не приняты к оплате документы департаментом финансово-бюджетной политики области в связи с тем, что контракт заключен без проведения торгов в нарушение ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов (письмо ДФБП от 27.12.2013 № 50-09-13/3545).
Согласно постановлению Контрольного управления правительства Воронежской области № 15-21/48 от 29.10.2013 в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), если возникла потребность в определенных работах, услугах вследствие обстоятельств непреодолимой силы (пожаров, землетрясений, наводнений и других стихийных бедствий), а также в выполнении работ, необходимых для ликвидации их последствий. На дату заключения контракта обстоятельств непреодолимой силы и их последствий не наступало. За совершение административного правонарушения на заместителя главы администрации (принявшего решение о способе размещения заказа) наложен штраф в размере 50,0 тыс. рублей.
В текущем году Арбитражным судом Воронежской области рассматривался иск ООО "Воронежстройреконструкция" к администрации Калачеевского района о взыскании задолженности по указанному контракту. Согласно определению суда от 29.04.2014 к участию в деле в качестве соответчика привлечен департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области. Судебное разбирательство по делу отложено на 10.06.2014.
- по контракту от 12.09.2012 сложилась экономия в сумме 5916, 8 тыс. рублей по фактически выполненным работам (в т.ч. 1750,9 тыс. рублей - в связи с приобретением части оборудования, предусмотренного контрактом, за счет субсидии федерального бюджета, выделенной управлению физической культуры и спорта Воронежской области). В результате цена контракта по соглашению сторон составила 151627,7 тыс. рублей;
- сокращение расходов на содержание заказчика-застройщика ввиду экономии по контрактам - 235, 0 тыс. рублей.
Как следует из пояснения заказчика, контракт от 17.09.2013 заключен без проведения конкурсных процедур в связи с необходимостью обеспечить теплоснабжение ФОКа и невозможностью его подключения к существующей котельной из-за выхода из строя двух котлов. Акты о приемке выполненных работ по контракту от 12.09.2012 представлены подрядчиком 23.12.2014, что не позволило скорректировать план финансирования на 2013 год на сумму полученной экономии.
Новохоперский район. Финансирование строительства бассейна в г. Новохоперске в 2013 году предусмотрено в объеме 77560,26 тыс. рублей, в том числе: 77482,7 тыс. рублей - из областного бюджета, 77,56 тыс. рублей - из местного бюджета. Не освоены средства областного бюджета в объеме 2842,2 тыс. рублей в связи со снижением цены контракта. Оборудование для бассейна заказчиком не оплачивалось, а передано в собственность Новохоперского района из собственности Воронежской области в соответствии с приказом департамента имущественных и земельных отношений области от 28.05.2013.
Муниципальным заказчиком - администрацией Новохоперского района не направлялась информация в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области об уменьшении потребности в субсидировании строительства.
Информация по строительству данного объекта приведена в разделе "Выполнение программных мероприятий".
Борисоглебский городской округ. Финансирование строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном на стадионе "Спартак" в г. Борисоглебск в 2013 году предусмотрено в объеме 61691,9 тыс. рублей, в том числе 35925,4 тыс. рублей - из федерального бюджета, 25000 тыс. рублей - из областного бюджета, 766,5 тыс. рублей - из местного бюджета.
Остаток неосвоенных средства федерального бюджета - 191,6 тыс. рублей, областного бюджета - 433,2 тыс. рублей - не оплачены услуги заказчика-застройщика до закрытия аванса подрядной организацией (по условиям контракта аванс закрывается в 2014 году). Лимиты федерального бюджета включены в план текущего года, на момент проверки освоены в полном объеме.

Выполнение программных мероприятий

В рамках программы осуществлялось строительство: в 2012 году - 9 объектов, в 2013 году - 8 объектов, в т.ч. 7 - переходящие с 2012 года, 1 - вновь начат (ФОК в г. Борисоглебск).
В период 2012 - 2013 годов построено 5 физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов с плавательными бассейнами в следующих районах: 2012 год - Аннинском (пгт Анна), Верхнехавском (с. Верхняя Хава), 2013 год - Калачеевском (п. Пригородный), Семилукском (с. Землянск), Поворинском (г. Поворино), а также плавательные бассейны в 3 районах: Бобровском (с. Слобода), Лискинском (пгт Давыдовка), Новохоперском (г. Новохоперск). В текущем году завершается строительство ФОКа в Павловском районе (г. Павловск).
В рамках контрольного мероприятия проведены выездные проверки в Верхнехавском, Аннинском, Семилукском, Новохоперском районах. Произведен осмотр объектов и выборочно обмеры в присутствии представителей муниципального заказчика, заказчика-застройщика, осуществлявшего строительный контроль, и подрядных организаций.
Верхнехавский район. На территории района осуществлялось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным залом и плавательным бассейном в с. Верхняя Хава.
Муниципальным заказчиком являлась администрация Верхнехавского сельского поселения (на основании соглашения, подписанного администрациями района и сельского поселения), заказчиком-застройщиком - МКП "Агростроитель".
Строительство осуществлялось в течение 2011 - 2012 годов ООО "НКСПС" по контракту от 07.02.2011 № 15 стоимостью 279736,8 тыс. рублей, срок выполнения работ до 31.12.2012.
В ходе проверки установлено, что начальная цена контракта определена на основании сводного сметного расчета, включающего дополнительные (лимитированные) затраты на страхование строительных рисков, - 1% от сметной стоимости строительно-монтажных работ в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004).
По условиям муниципального контракта подрядчик должен представить доказательства заключения договора страхования до заключения контракта. Между тем, согласно представленному полису, который удостоверяет заключение договора страхования строительно-монтажных работ от 10.01.2012, договор с ОАО "Национальная Страховая Группа" заключен спустя 11 месяцев после заключения муниципального контракта. Срок действия полиса с 10.01.2012 до 31.12.2012, обязательство страховщика по выплате страхового возмещения распространяется на страховые случаи, произошедшие не ранее дня, следующего за днем уплаты страхователем всей суммы страховой премии. Представлена копия платежного поручения от 15.10.2012 об уплате подрядчиком страховой премии в сумме 2068,3 тыс. рублей по указанному договору. Таким образом, договор страхования вступил в силу за 2,5 месяца до завершения срока своего действия и окончания срока исполнения муниципального контракта.
Между тем проверкой установлено, что в течение полутора лет с начала строительства в нарушение ст. 742 Гражданского кодекса РФ муниципальным заказчиком неправомерно перечислялись средства подрядной организации на покрытие затрат по страхованию, которые были включены в акты приемки выполненных работ формы № КС-2 при отсутствии действующего договора страхования и бухгалтерских документов подрядчика, подтверждающих фактические расходы. Кроме того, сумма средств, перечисленных заказчиком согласно актам КС-2, на 299,0 тыс. рублей превышает размер фактических расходов подрядной организации по договору страхования. Данные расходы произведены необоснованно.
В ходе осмотра объекта и выборочных обмеров установлено, что имеют место случаи несоответствия фактически выполненных работ объемам и видам работ, предусмотренным проектом и оплаченным согласно актам формы № КС-2.
Общая стоимость невыполненных и необоснованно оплаченных работ составила 1673,0 тыс. рублей (в т.ч. расходы по страхованию строительных рисков - 299,0 тыс. рублей, оборотное водоснабжение - 414,1 тыс. рублей, ограждение насосной станции - 150,0 тыс. рублей, ограждение территории - 63,7 тыс. рублей, наружное освещение - 709,5 тыс. рублей, устройство трибун - 36,7 тыс. рублей).
Согласно пояснению заказчика в ходе строительства принято решение об изменении проектных решений в части: устройства покрытия пола в спортивном зале, наружного освещения, установки санитарно-технических приборов, трибун. Так как цена контракта являлась твердой, акты о приемке выполненных работ оформлены и оплачены по проектным сметам без учета внесенных изменений в проект и фактически выполненных объемов работ.
В период проверки составлены сметные расчеты, а также представлены акты о приемке фактически выполненных работ. Стоимость выполненных работ с учетом корректировки проектной документации, которые не предъявлялись к оплате, составила 1779,2 тыс. рублей (в т.ч. устройство спортивного покрытия - 1776,8 тыс. рублей, установка санитарно-технических приборов - 2,4 тыс. рублей).
Учет и использование построенного объекта. Построенный объект стоимостью 279736,8 тыс. рублей является собственностью муниципального района. Учет имущества и эксплуатацию комплекса на праве оперативного управления осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Дворец спорта Хава".
На территории комплекса проводятся занятия, тренировки, соревнования, в т.ч. спортивные мероприятия областного значения, участниками которых являлись школы олимпийского резерва, баскетбольные команды, федерация карате и др.
Согласно представленной информации коэффициент нагрузки ФОКа - 0,7; коэффициент нагрузки бассейна - 0,7 (отношение фактической нагрузки в чел/час к нормативной максимальной пропускной способности в чел/час).
Аннинский район. На территории района осуществлялось строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс в пгт Анна, Аннинского муниципального района".
Муниципальным заказчиком являлась администрация Аннинского муниципального района, заказчиком-застройщиком - КП Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
Строительство осуществлялось ОАО "Домостроительный комбинат" по муниципальному контракту от 04.07.2011 стоимостью 139918,6 тыс. рублей (снижение на аукционе на 0,5%). Срок окончания строительства - 21.12.2012.
В июне 2012 года данный контракт расторгнут по соглашению сторон в связи с необходимостью внесения изменений в проектно-сметную документацию. Общая стоимость работ по контракту № 5/11 составила 83918,8 тыс. рублей (в 2011 году выполненные работы оплачены на сумму 5060,4 тыс. рублей, в 2012 году - на 78858,4 тыс. рублей).
По итогам аукциона на завершение строительства спортивного комплекса муниципалитетом заключен контракт с ОАО "Домостроительный комбинат" от 13.08.2012 на сумму 73208,7 тыс. рублей (по начальной максимальной цене - подана одна заявка). Срок выполнения работ до 01.10.2012.
Согласно акту приемки законченного строительством объекта ф. КС-11 на завершение строительства данного объекта направлено 72880,2 тыс. рублей. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано администрацией Аннинского муниципального района 29.08.2012. В нарушение Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 121, указанный документ не содержит сведений о стоимости строительства объекта.
Осмотр объекта показал, что оплаченные работы по озеленению территории ФОКа фактически выполнены не были. Стоимость работ составила 60 тыс. рублей. В ходе проверки подрядчиком ОАО "Домостроительный комбинат" представлено гарантийное письмо от 24.04.2014 о проведении работ в срок до 15.06.2014.
При проверке сметной документации установлено, что в расчет начальной цены контракта на завершение строительства спортивного комплекса, заключенного в августе 2012 года с завершением строительства до 01.10.2012, необоснованно включены средства на возмещение дополнительных затрат при производстве строительных работ в зимнее время в сумме 805,6 тыс. рублей, тогда как в соответствии с ГСН 81-05-02-2007 р. 1, п. 3 на объектах, строительство которых предусматривается осуществлять только в летний период, нормы зимнего удорожания при составлении сметной документации и в расчетах за выполненные строительно-монтажные работы не применяются.
В ходе проверки подрядчиком ОАО "Домостроительный комбинат" представлены акты приемки-передачи оборудования в монтаж ф. ОС-15 (табло спортивное универсальное и табло для бассейна) на сумму 270,4 тыс. рублей, а также акты о приемке выполненных работ ф. КС-2 на установку этого оборудования на сумму 53 тыс. рублей. Указанные затраты не предусмотрены проектно-сметной документацией и ранее подрядчику оплачены не были. С учетом данных затрат сумма необоснованно перечисленных подрядчику средств составила 482,2 тыс. рублей (805,6 тыс. рублей - 323,4 тыс. рублей). Соответственно заказчику-застройщику излишне перечислено 18,8 тыс. рублей.
Учет и использование построенного объекта. Стоимость объекта за весь период строительства составила 167577 тыс. рублей. На данный объект оформлено право собственности Аннинского муниципального района. ФОК передан в оперативное управление МКОУ дополнительного образования детей "Аннинская детско-юношеская спортивная школа".
Согласно представленной информации коэффициент нагрузки ФОКа - 0,6; коэффициент нагрузки бассейна - 0,4.
Семилукский район. На территории района осуществлялось строительство объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс в с. Землянск Семилукского муниципального района".
Муниципальным заказчиком строительства являлась администрация Землянского сельского поселения (на основании соглашений, подписанных администрациями района и сельского поселения), заказчик-застройщик - КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
Общий объем бюджетных ассигнований, запланированных на строительство спортивного комплекса, составил 142888,7 тыс. рублей, в том числе: 141970,4 тыс. рублей - субсидии из областного бюджета, 918,3 тыс. рублей - средства муниципального бюджета.
В 2012 году бюджетные инвестиции в соответствии с плановыми назначениями составили 12032,4 тыс. рублей, в том числе 11900 тыс. рублей - из областного бюджета, 132,4 тыс. рублей - из местного бюджета.
В 2013 году на строительство комплекса выделено 130856,3 тыс. рублей, из них: 130070,4 тыс. рублей - из областного бюджета, 785,9 тыс. рублей - из муниципального бюджета.
Строительство комплекса осуществлялось ОАО "Домостроительный комбинат" по муниципальному контракту от 05.12.2012 № 19, стоимость контракта - 130179,1 тыс. рублей (на 1314,9 тыс. рублей меньше начальной максимальной цены), срок исполнения до 21.12.2013.
В ходе строительства возникла необходимость в выполнении дополнительных работ по устройству теплого перехода к спортивно-оздоровительному комплексу от существующего здания школы, не предусмотренного ранее утвержденным проектом.
На строительство перехода выделены ассигнования в сумме 3544,2 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 3044,2 тыс. рублей, средства местного бюджета - 500,0 тыс. рублей.
Строительство осуществлялось по муниципальному контракту № 3 от 08.07.2013, заключенному на основании открытого аукциона с тем же подрядчиком - ОАО "Домостроительный комбинат" стоимостью 3031,2 тыс. рублей (начальная максимальная цена контракта - 3061,8 тыс. рублей), со сроком исполнения до 01.09.2013.
Выделенные лимиты на строительство спортивного комплекса и перехода освоены в полном объеме. Согласно представленным документам работы выполнены в сроки, установленные контрактами.
Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию выданы 30.08.2013. В нарушение Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 121, в выданных разрешениях не полностью заполнены сведения об объекте капитального строительства, в том числе не указана стоимость строительства.
В ходе осмотра объекта и выборочных обмеров установлено, что в холле комплекса вместо полированного керамического гранита в количестве 57,9 кв. м по цене 1150 рублей/кв. м уложены керамогранитные плитки в том же объеме по цене 783 рублей/кв. м, переплата по стоимости материалов составила 21,3 тыс. рублей. Заказчиком-застройщиком представлены акты выполненных работ по устройству перекрытий безбалочных в объеме 18,7 куб. м на сумму 21,2 тыс. рублей, предусмотренных проектом, но не учтенных в сметной документации.
Выявлены отдельные недостатки в части качества выполненных работ, например, не работает вытяжная вентиляция в бассейне и техподполье. По информации заказчика-застройщика, подрядной организацией выявленные недостатки будут устранены в рамках гарантийных обязательств по контракту в срок до 15.05.2014.
Учет и использование построенных объектов. Построенные объекты (спортивный комплекс и переход к спортивному комплексу) являются муниципальной собственностью района. Эксплуатацию осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Землянская детско-юношеская школа", в которой открыты спортивные секции плавания и игровых видов спорта. В спорткомплексе проводятся оздоровительные занятия в бассейне с детьми из ближайших школ района, уроки физкультуры, соревнования, а также оказываются платные спортивно-оздоровительные услуги для взрослого населения.
Согласно представленной информации коэффициент нагрузки СОКа - 0,6; коэффициент нагрузки бассейна - 0,6.
Новохоперский район. На территории района осуществлялось строительство плавательного бассейна в г. Новохоперске.
Муниципальным заказчиком являлась администрация Новохоперского района, заказчик-застройщик - ООО "Землемер".
Строительство бассейна осуществлялось по муниципальному контракту от 25.10.2010 № 75 подрядчиком ФГУП "Управление механизированных работ № 518 при Федеральном агентстве специального строительства", цена контракта - 108350,3 тыс. рублей (по итогам аукциона снизилась на 10%), срок выполнения работ до 1 октября 2011 года.
Необходимо отметить, что контракт по данному объекту был заключен в 2010 году при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением ст. 72 Бюджетного кодекса РФ.
На данный объект в 2012 году планировалось направить 30866,6 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 8613,5 тыс. рублей, из областного бюджета - 22028,9 тыс. рублей, из муниципального бюджета - 224,1 тыс. рублей. Проверка показала, что обязательства федерального и областного бюджетов в 2012 году исполнены в полном объеме. Однако, из муниципального бюджета вместо 224,1 тыс. рублей выделено только 44,1 тыс. рублей, в нарушение п. 2.2.4 соглашения, подписанного департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и администрацией Новохоперского муниципального района, о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по организации строительства и финансирования строек и объектов (от 16.08.2012 № 2 с учетом дополнительного соглашения № 1 от 12.11.2012). Задолженность муниципального бюджета по финансированию строительства - 180 тыс. рублей оплачена в 2013 году.
В 2013 году на объект направлено 74898,1 тыс. рублей, из них: из областного бюджета - 74640,5 тыс. рублей, из муниципального - 257,6 тыс. рублей.
Не использованы средства областного бюджета в сумме 2842,2 тыс. рублей в связи с поставкой оборудования, оплаченного за счет других источников.
Контракт на строительство данного объекта стоимостью 108350,3 тыс. рублей расторгнут по взаимному согласию сторон дополнительным соглашением № 6 от 02.09.2013 в связи со снижением цены контракта до 105584,6 тыс. рублей.
В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, допущенных при строительстве объекта:
- проектно-сметная документация на данный объект утверждена распоряжением администрации Новохоперского района при отсутствии положительного заключения экспертизы, что является нарушением п. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ;
- разрешение на строительство объекта выдано администрацией городского поселения г. Новохоперск до получения положительного заключения госэкспертизы, что является нарушением п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ;
- сроки строительства объекта в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ неоднократно корректировались. Так, дополнительным соглашением № 3 от 02.12.2011 к муниципальному контракту завершение строительства предусмотрено 31.12.2012, а дополнительным соглашением № 5 от 21.12.2012 - 01.09.2013;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформлено администрацией городского поселения г. Новохоперск 23.10.2013 в нарушение Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 121, указанный документ не содержит сведений о стоимости строительства объекта.
Проверка сметной документации и актов выполненных работ ф. КС-2 показала, что в результате двойного учета стоимости материалов по отдельным позициям сметная стоимость объекта увеличена на 232,0 тыс. рублей. Кроме того, в акты выполненных работ необоснованно включена перевозка рабочих на сумму 189,2 тыс. рублей. Данный вид затрат сводным сметным расчетом не предусмотрен.
В ходе проверки оформлены сметы и акты (КС-2) на работы на сумму 652,4 тыс. рублей, фактически выполненные подрядной организацией. Данные работы предусмотрены проектом, но не учтены при составлении сметной документации.

Выводы:
В ходе выполнения программного мероприятия по строительству спортивных объектов в рамках программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы" введены в эксплуатацию социально значимые объекты, что создает благоприятные условия для занятий населения области физической культурой и спортом.
Вместе с тем в ходе проверки установлены нарушения и недостатки, отраженные в актах проверок, в том числе отмечена недостаточность исполнительской дисциплины со стороны всех участников инвестиционной деятельности - муниципальных заказчиков, заказчиков-застройщиков, а также подрядных организаций при реализации программных мероприятий.

Предложения:
Направить представления в адрес администрации Аннинского муниципального района, КП Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации", а также письма в адрес департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, администраций Новохоперского, Верхнехавского муниципальных районов.

Заместитель начальника инспекции по контролю
расходов на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
О.А.КОНОВАЛОВ

Руководитель проверки
Н.Я.ЧЕРНЫШЕВА


------------------------------------------------------------------