По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Информация Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 26.06.2014 "Об исполнении областного бюджета за I квартал 2014 года"



Утверждена
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 26 июня 2014 года № 10(125)

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА I КВАРТАЛ 2014 ГОДА

Характеристика основных параметров исполнения областного бюджета за I квартал 2014 года приведена в таблице.

млн. рублей
Показатель
Годовой уточненный план
Исполнено за I квартал 2014 года
Исполнение годового плана (%)
Изменение к I кварталу 2013 года (%)
1
2
3
4
5
Доходы
70546,9
15182,7
21,5%
- 7,4%
Расходы
82711,2
17063,6
20,6%
+33,3%
Дефицит
12164,3
1880,9
15,5%
-

Доходы областного бюджета за I квартал 2014 года составили 15182,7 млн. рублей (21,5% годового плана), расходы произведены в сумме 17063,6 млн. рублей (20,6%), бюджет исполнен с дефицитом 1880,9 млн. рублей.
По сравнению с аналогичным периодом 2013 года доходы сократились на 1207,9 млн. рублей (7,4%), что связано со снижением безвозмездных поступлений на 1619,7 млн. рублей (27,7%). Налоговые и неналоговые доходы, наоборот, увеличились на 411,7 млн. рублей (3,9%). Характеристика доходной части бюджета приведена в таблице.

млн. рублей
Вид дохода
I квартал 2014 года
Изменение к I кварталу 2013 года
Сумма (млн. рублей)
Доля в общей сумме доходов (%)
Исполнение годового плана (%)
%
млн. рублей
1
2
3
4
5
6
Налоговые и неналоговые доходы
10945,1
72,1
19,8
+ 3,9
411,7
Безвозмездные поступления
4237,5
27,9
27,8
- 27,7
- 1619,7
Всего доходов
15182,7
100,0
21,5
- 7,4
- 1207,9

Структура и динамика основных видов налоговых и неналоговых представлена следующим образом:

Вид дохода
I квартал 2014 года
Изменение к I кварталу 2013 года
Сумма (млн. рублей)
Доля в общей сумме налоговых доходов (%)
Исполнение плана (%)
%
млн. рублей
1
2
3
4
5
6
НДФЛ
3730,6
34,1
19,3
+23,9
704,7
Налог на прибыль
3594,3
32,8
21,3
-14,6
-614,7
Акцизы
1144,9
10,5
18,1
-20,8
-300,3
Налог на имущество организаций
1296,1
11,8
18,5
+56,6
+468,6
Другие доходы
1179,2
10,8
20,5
+15,0
+153,5
Всего налоговых и неналоговых доходов
10945,1
100,0
19,8
+3,9
+411,7

В структуре налоговых и неналоговых доходов, как и прежде, основную долю занимают налог на доходы физических лиц (34,1%), налог на прибыль (32,8%), акцизы (10,5%) и налог на имущество организаций (11,8%).
Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов обеспечено, в первую очередь, ростом налога на доходы физических лиц (на 23,9%, или 704,7 млн. рублей) и налога на имущество организаций (на 56,6%, или 468,6 млн. рублей). В то же время сумма налога на прибыль сократилась на 14,6% (614,7 млн. рублей), акцизов - 20,8% (300,3 млн. рублей).
Сокращение налога на прибыль связано, в том числе, со снижением прибыли прибыльных предприятий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,3%.
Одной из причин сокращения акцизов является снижение поступлений от акцизов на нефтепродукты. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.09.2011 № 748 внесены изменения в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", согласно которым вводится запрет на выпуск низкокачественных бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" и "Евро-3", имеющих более высокую ставку акцизов.

Другая причина - передача 10% акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в консолидированный бюджет области, в местные бюджеты (в соответствии с Федеральным законом от 13.12.2012 № 244-ФЗ).
Расходы возросли на 4263,3 млн. рублей (33,3%). Характеристика расходной части бюджета по функциональной структуре расходов приведена в таблице.

млн. рублей
Вид расходов
I квартал 2014 года
Изменение к I кварталу 2013 года
Сумма (млн. рублей)
Доля в общей сумме расходов (%)
Исполнен. годового плана (%)
%
млн. рублей
1
2
3
4
5
6
Общегосударственные вопросы
621,8
3,6
10,6
+17,7
+93,3
Национальная оборона
14,2
0,1
25,2
-67,3
-29,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
198,8
1,2
16,5
+24,5
+39,1
Национальная экономика
3090,0
18,1
22,8
+48,9
+1846,0
Жилищно-коммунальное хозяйство
211,4
1,2
7,4
в 22,2 раза
+201,8
Охрана окружающей среды
16,4
0,1
10,9
+16,9
+2,6
Образование
4354,5
25,5
22,6
+43,4
+1317,5
Культура, кинематография
325,5
1,9
18,8
+98,5
+161,6
Здравоохранение
3501,0
20,5
21,4
+7,3
+237,6
Социальная политика
3507,7
20,6
22,7
+1,7
+57,7
Физическая культура и спорт
366,9
2,2
17,1
+17,1
+197,9
Средства массовой информации
53,1
0,3
13,9
+36,4
+14,2
Обслуживание госдолга
317,9
1,9
21,6
+20,5
+173,7
Межбюджетные трансферты общего характера
484,3
2,8
21,9
-9,3
-49,6
ИТОГО расходов
17063,6
100,0
20,6
+33,3
+4263,3

На рост расходов повлияло в основном увеличение финансирования отрасли "Национальная экономика" на 1846,0 млн. рублей (48,9%) и "Образование" - на 1317,5 млн. рублей (43,4%).
Основной причиной увеличения расходов на образование является передача с 2014 года полномочий по финансированию дошкольного образования с муниципального на областной уровень.
Рост расходов по разделу "Национальная экономика" связан с повышением процента освоения бюджетных ассигнований. Если в I квартале 2013 года было освоено 1244,0 млн. рублей из 14196,3 млн. рублей запланированных на год средств, или 8,8%, то за аналогичный период 2014 года - 3090,0 млн. рублей из 13542,9 млн. рублей, или 22,8%.
Причиной низкого процента освоения бюджетных ассигнований по разделу "Общегосударственные вопросы" (10%) является резервирование в составе раздела средств, связанных с особенностями исполнения областного бюджета в сумме 2591,7 млн. рублей. Без учета данных средств исполнение годового плана за I квартал 2014 года составило 18,9%.
Также низкий процент исполнения плана отмечен по разделам "Охрана окружающей среды" (10,9%), "Средства массовой информации" (13,9%) и "ЖКХ" (7,4%). Следует отметить, что за аналогичный период 2013 года освоение бюджетных ассигнований по разделу "ЖКХ" составляло всего 0,8%. Одной из причин такой ситуации является сезонный характер проведения работ по ремонту и строительству объектов.

Начальник инспекции
экспертно-аналитической
и юридической работы
Н.С.ЗАХАРОВА


------------------------------------------------------------------