По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.06.2014 по делу N А14-3132/2014 <Заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности за оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований удовлетворены, так как обществом не соблюдены технические условия хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. по делу № А14-3132/2014

(извлечение)

Межрегиональное управление Федеральной службы по Регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО или административный орган) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ц" (далее - ООО "Ц" или лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по основаниям ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Определением суда от 26.03.2014 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 22.04.2014, а также назначено судебное разбирательство.
Все лица, участвующие в деле, о месте и времени предварительного судебного заседания извещены надлежащим образом.
Предварительное судебное заседание с учетом мнения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности окончено 22.04.2014, в порядке ст. 137 АПК РФ суд перешел к судебному разбирательству.
Судебное разбирательство откладывалось.
В материалы дела 06.05.2014 по системе "МОЙ АРБИТР" поступили письменные пояснения № У1-10117/13 от 06.05.2014 административного органа, в котором он поддержал доводы заявления, просит его удовлетворить, привлечь ООО "Ц" к административной ответственности по основаниям ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ. Полагал невозможным применение ст. 2.9 КоАП РФ, вместе с тем, считал возможным применить наказание в той мере, насколько оно соответствует положениям Конституции Российской Федерации и Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П (далее - Постановление от 25.02.2014 № 4-П).
В ходе судебного заседания представитель ООО "Ц" возражал против удовлетворения заявленных требований. Полагал возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что административное правонарушение совершено впервые и оперативно устранено.
В судебном заседании 09.06.2014 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 18.06.2014. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещалась в информационном окне в сети Интернет на сайте Арбитражного суда Воронежской области.
Как следует из материалов дела, 14.01.2014 года на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 26.12.2013 года № 1-2296 с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 334, согласованного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (вх. № вх-1-12045 от 13.12.2013), проведена плановая выездная проверка лицензируемой деятельности ООО "Ц" (лицензия на закупку, хранение, поставку алкогольной продукции <...> от 20.04.2012 года выдана Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка сроком до 20.04.2017 года) по месту нахождения обособленного подразделения организации, по адресу: <...> площадью 527,3 кв. м.
Проверка проведена в присутствии представителя ООО "Ц" по доверенности б/н от 10.01.2014 Д. (л.д. 29).
В ходе проверки установлено, что указанное помещение принадлежит на праве аренды ООО "Ц" (договор б/н от 29.03.2011 и доп. соглашения к нему б/н от 10.01.2012), в нем осуществляется лицензируемый вид деятельности - оборот (хранение) алкогольной продукции: спиртные напитки, коньяк, водка, вино, винные напитки, вино игристое и шампанское.
В ходе осмотра комнаты (<...>) установлено, что алкогольная продукция размещена на стеллажах (стеллажное хранение), таким образом, что расстояние от стеллажей с алкогольной продукцией до канализационных труб составляет менее 1 м, а именно 96 см, и от стеллажей до водопроводных труб составляет также менее 1 м, а именно 50 см.
Административным органом установлено, что ООО "Ц" допустило нарушение пп. 3 п. 2 Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару (далее - Технические условия), утвержденных Приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 № 59н.
Выявленные нарушения отражены в Протоколе осмотра от 14.01.2014 № 08-14/17-2 (л.д. 58 - 60).
По факту нарушения пп. 3 п. 2 Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару (далее - Технические условия), утвержденных Приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 № 59н и п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), в отношении ООО "Ц" в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ООО "Ц", что подтверждается извещением о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении от 14.01.2014 № 08-14/17-3, врученным 14.01.2014 нарочно представителю Д. (л.д. 65), 22.01.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 08-14/17-4ю.
Материалы об административном правонарушении в отношении ООО "Ц" направлены в соответствии со ст. ст. 23.1, 28.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Заслушав пояснения ООО "Ц", исследовав материалы дела, и оценив на основании ст. 71 АПК РФ все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.17 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов.
На основании ч. 6 ст. 206 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Судом установлено, что административным органом не допущено нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут в силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, не имеется.
Протокол об административном правонарушении от 22.01.2014 года № 08-14/17-4ю был составлен при надлежащем извещении законного представителя общества о времени и месте его составления, в соответствии с предоставленными должностным лицам МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу полномочиями.
Отсутствие процессуальных нарушений ООО "Ц" не оспаривается.
В силу пункта 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.43 - 14.46 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), частями 3 и 4 статьи 15.12, статьей 15.13, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.33 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Пунктом 5.7 названного Положения предусмотрено полномочие Росалкогольрегулирования и его структурных подразделений осуществлять рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет в силу части 1 статьи 14.17 КоАП РФ (в действовавшей на момент совершения и выявления правонарушения редакции), наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения, регламентирующие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в действиях (бездействии) направленных на промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно подпункту 3 пункта 2 Технических условий продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее - складские помещения), которые должны быть оборудованы стеллажами и (или) поддонами, расположенными на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления, водопроводных и канализационных труб. Поддоны с продукцией при хранении не на стеллажах должны устанавливаться в ряды шириной не более чем из двух поддонов таким образом, чтобы расстояние между рядами и от стен составляло не менее 0,5 метра.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие вышеупомянутого Федерального закона.
Факт размещения алкогольной продукции в комнате <...> в нарушение пп. 3 п. 2 Технических условий, подтверждается протоколом осмотра от 14.01.2014 № 08-14/17-2, приложенными к нему фотоматериалами.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Ц" объективной стороны вменяемого правонарушения.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что ООО "Ц" имело возможность оборудовать стеллажи (стеллажное хранение) в соответствии с пп. 3 п. 2 Технических условий.
В материалы дела лицом, привлекаемым к административной ответственности, представлены доказательства, свидетельствующих о том, что ООО "Ц" приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, а именно 20.01.2014 устранило нарушения, выявленные в ходе осмотра складских помещений 14.01.2014.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Ц" события и состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Исследовав и оценив по правилам, предусмотренным статьями 65, 71 АПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, учитывая, что совершенное административное правонарушение является правонарушением в области предпринимательской деятельности, затрагивает экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, интересы граждан в области торговли и оказания услуг, а также учитывая, что нарушение условий хранения продукции в соответствии с Техническими условиями напрямую влияют на качество алкогольной продукции, поступающей в оборот и в том числе в розничную сеть и потребителям, суд оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривает.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Б" и "В", открытых акционерных обществ "З", "Э" и "А", закрытых акционерных обществ "Г" и "Р" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Н" (далее - Постановление КС РФ от 25.02.2014 № 4-П) предусмотрена возможность снижения судами за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Учитывая, что при рассмотрении настоящего дела отягчающих вину обстоятельств не установлено, смягчающими обстоятельствами следует считать привлечение ООО "Ц" к указанной ответственности впервые, отсутствие отрицательных последствий нарушения, устранение допущенных нарушений к моменту рассмотрения дела, суд полагает возможным назначить ООО "Ц" административное наказание ниже минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.17 КоАП размере, 60000,00 руб. без применения конфискации продукции, использованной для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с Постановлением КС РФ от 25.02.2014 № 4-П.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального Российской Федерации, суд

решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью "Ц" (ОГРН <...> ИНН <...>, г. Воронеж) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью "Ц" административное наказание в виде штрафа в размере 60000,00 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель УФК по г. Москве (МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу л/с 04731А23290)
ИНН 7710757158, КПП 770301001, ОКТМО 45380000, л/с 04731А23290
Банк получателя Отделение 1 Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москвы
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 16011608010016000140 "денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции".
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с момента изготовления полного текста решения в Девятнадцатый Арбитражный Апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------