По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.06.2014 по делу N А14-3711/2014 <Заявленные требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за нарушения требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции удовлетворены, так как индивидуальный предприниматель эксплуатировал рекламную конструкцию без соответствующего разрешения и с нарушением закона>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. по делу № А14-3711/2014

(извлечение)

Прокурор города Нововоронежа Воронежской области (Прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Б. (ИП Б., лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, в соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 указанной статьи.
В течение сроков, установленных определением суда от 03.04.2014, сторонами доказательства и иные документы не представлялись.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены согласно статье 123 АПК РФ.
Исследовав изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
27.03.2014 в 13 час. 00 мин. по обращению начальника отдела МВД России по г. Нововоронежу О. прокуратурой города Нововоронежа Воронежской области проведена проверка соблюдения норм действующего законодательства при эксплуатации рекламной конструкции по адресу: <...>, владельцем которой является ИП Б.
В ходе проверки было установлено, что ИП Б., являясь рекламораспространителем, с нарушением закона эксплуатирует рекламную конструкцию, расположенную по адресу: <...> (поз. № 30) на расстоянии 2,04 м от автомобильной дороги до ближайшего края рекламной конструкции, чем нарушены требования пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.
Изложенные факты подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от 25.04.2013 с приложением фотографий, объяснением ИП Б. от 25.04.2013.
Кроме того, у ИП Б. отсутствует разрешение на эксплуатацию указанной рекламной конструкции. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 28.07.2008 № 49/08, заключенный между администрацией городского округа город Нововоронеж и ИП Б., истек 29.06.2009. Срок действия ордера на размещение указанной рекламной конструкции от 05.12.2008 № 109, выданный главным архитектором г. Нововоронежа, истек 29.06.2009.
Согласно статье 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.36, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 25.11 КоАП РФ).
Полагая, что в действиях ИП Б. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ - эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а также эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, 28.03.2014 прокурором города Нововоронежа Воронежской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
С выявленными нарушениями ИП Б. согласен, вину признает, о чем свидетельствует объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении от 28.04.2014.
Материалы об административном правонарушении индивидуального предпринимателя ИП Б. были направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные Федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Федеральным законом об административных правонарушениях (статья 202 АПК РФ).
Правоотношения в сфере размещения рекламы регулируются нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно пунктам 1, 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе":
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2009 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Порядок размещения рекламных конструкций регулируется техническим регламентом ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях", утвержденным постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст (далее ГОСТ Р 52044-2003).
В соответствии со статьей 1 ГОСТ Р 52044-2003, данный стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений.
Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.
В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах, сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах, и т.д.
Пунктом 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 установлено расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров в зависимости от площади рекламного объявления (кв. м) и разрешенной скорости движения на дороге (улице) (км/ч).
В нарушение требований части 4 статьи 19 Закона о рекламе ИП Б. осуществлена установка спорной рекламной конструкции с нарушением требований вышеуказанного технического регламента.
Факт наличия указанных нарушений подтверждается материалами дела, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от 27.03.2014 с приложением фотографий, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснением ИП Б. от 28.03.2014.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта осуществления предпринимателем деятельности с нарушением законодательства о рекламе и считает, что прокурором города Нововоронежа Воронежской области правомерно вынесено в отношении ИП Б. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.
Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждаются материалами административного дела и ИП Б. признаются.
При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
С учетом изложенного суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление прокурора города Нововоронежа Воронежской области о привлечении ИП Б. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц. Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая в порядке статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание своей вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, а также то, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), суд находит возможным назначить ИП Б. наказание в минимальном размере - 3000 руб.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующих размерах: в федеральный бюджет - по нормативу 40 процентов (1200 руб.); в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридические лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - по нормативу 60 процентов (1800 рублей).
Руководствуясь статьями 2.1, статьей 14.37, статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 202, 205, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Заявление прокурора города Нововоронежа Воронежской области от 28.03.2014 № 3-2-2014 (поступило 03.04.2014) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Б. (ОГРН <...> ИНН <...>), <...>, <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей МИФНС России № 12 по Воронежской области 09.06.2004, по адресу: <...>, к административной ответственности по статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установить индивидуальному предпринимателю Б. административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
- в федеральный бюджет: получатель - УФК по Воронежской области (Прокуратура Воронежской области), расчетный счет: 40101810500000010004, банк получателя платежа - ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж, ИНН: 3664012520, БИК: 042007001, ОКТМО: 20727000, КБК: 415 1 16 90010 01 6000 140, КПП: 366401001;
- в бюджет субъекта Российской Федерации: получатель: УФК по Воронежской области (Прокуратура Воронежской области), расчетный счет: 40101810500000010004, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж, ИНН: 3664012520, БИК: 042007001, ОКТМО: 20727000, КБК: 415 1 16 90020 02 6000 140 КПП: 366401001.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Платонова, д. 8, через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------