По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 29.05.2014 "О результатах проверки законности и эффективности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2013 году и текущем периоде 2014 года ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 29 мая 2014 года № 9(124)

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И
ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2013 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2014 ГОДА
ГБУК ВО "ВОРОНЕЖОБЛКИНОФОНД"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.63 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение от 28.03.2014 № 27.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и эффективности использования средств, выделенных их областного бюджета и иных источников.

Проверенный объект и оформленный акт: государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области "Воронежоблкинофонд" - акт № 2.63-2014 от 25.04.2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 31.03.2014 по 30.04.2014.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Ознакомление с учредительными и иными документами, характеризующими организационно-правовую форму и структуру учреждения.
2. Соответствие деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительным документом.
3. Исполнение учреждением задания учредителя по оказанию государственных услуг.
4. Анализ эффективности деятельности учреждения и выполнения государственного задания.
5. Проверка обоснованности и эффективности расходования средств областного бюджета, выделенных на обеспечение выполнения государственного задания.
6. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
7. Проверка порядка поступления и эффективности расходования средств от приносящей доход деятельности.
8. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.

Результаты контрольного мероприятия:
ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд" учрежден департаментом культуры и архивного дела Воронежской области (далее - учредитель), получает субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели из бюджета Воронежской области. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс. Учет полученных субсидий и собственных доходов ведется раздельно. Устав утвержден приказом учредителя от 13.06.2011 № 566-ОД по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (приказ от 14.06.2011 № 886).
Для достижения цели создания учреждение осуществляет участие в реализации комплексных программ развития кинопроката и кинопоказа на территории Воронежской области, приобретает имущественные, авторские права на использование аудиовизуальных произведений, фильмов и организует их кинопрокат и кинопоказ на территории Воронежской области, обеспечивает сохранность фонда фильмов при демонстрации, хранении, ремонте и проверке путем выполнения действующих правил технической эксплуатации фильмокопий, производит работы по хранению, ремонту и реставрации фильмов, планирует репертуар, а также мероприятия, направленные на улучшение кинообслуживания населения и повышение эффективности кинопоказа.
Учреждение предоставляет одну услугу "Организация проката кинопродукции: приобретение кинопродукции, формирование, учет, хранение и обеспечение сохранности кинопродукции. Учет кинопродукции" (далее - услуга). Следует отметить, что данная услуга не входит в перечень государственных услуг департамента культуры и архивного дела области, информация о данной услуге отсутствует на сайте департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Пп. 3.3.12 п. 3.3 "Иные функции и услуги департамента" Положения о департаменте культуры и архивного дела области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 12 мая 2012 года № 394, предусмотрена функция: "Обеспечение развития материально-технической базы, переоснащения и модернизации кинопроката". Организация кинопроката функцией департамента культуры и архивного дела Воронежской области не является.

Выполнение государственного задания

Государственное задание ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд" на 2013 год утверждено приказом учредителя от 25.12.2012, на 2014 год - приказом от 26.12.2013. Следует отметить, что государственное задание доводится учреждению учредителем без поквартальной разбивки значений годовых плановых показателей, в результате невозможно провести объективный поквартальный анализ достижения показателей выполнения государственного задания.
В 2013 году на выполнение государственного задания учреждению выделена субсидия в сумме 10852,4 тыс. рублей, израсходовано 10779,7 тыс. рублей (99,3%), остаток средств субсидии на счете учреждения - 72,7 тыс. рублей (0,7%). В I квартале 2014 года на выполнение государственного задания учреждению выделена субсидия в сумме 2223,5 тыс. рублей, израсходовано учреждением 1779,4 тыс. рублей (80%), остаток средств субсидии на счете учреждения - 441,1 тыс. рублей (20%).
В 2013 и 2014 годах объем финансового обеспечения выполнения государственного задания определялся непрогрессивным методом первоначальных нормативных затрат, исходя из сметы расходов учреждения 2012 года и 2013 года соответственно.
Анализ расчета общего объема субсидий на выполнение государственного задания на 2013 год показал, что в расчет также необоснованно включены затраты по автомобилю ВАЗ-21043 в сумме 31,7 тыс. рублей, в том числе на ГСМ - 26,7 тыс. рублей, на автострахование - 5 тыс. рублей, который в 2013 году не использовался (путевые листы и страховой полис ОСАГО отсутствуют в бухгалтерии учреждения, автомобиль списан с баланса учреждения приказом от 05.12.2013 № 2246). Сумма затрат на ГСМ завышена на 11,5%, на автострахование - на 20%.
Анализ трудоемкости работ, приведенный в разделе настоящего акта "Штаты и оплата труда", показал, что в 2013 году неэффективные расходы учреждения на оплату труда и начисления составили 333,7 тыс. рублей.
Из вышеизложенного следует, что выполнение государственного задания в 2013 году было возможно меньшим объемом субсидий и количеством сотрудников, в результате чего расходы в сумме 365,4 тыс. рублей являются неэффективными.
Анализ трудоемкости работ водителей и потребности в автомобильных перевозках (плановый годовой пробег 4 автомобилей - 33550 км, категории автомобилей М1 и № 1) в I квартале 2014 года показал, что на выполнение государственного задания в 2014 году требуется всего 1 водитель вместо двух по штатному расписанию (плановый пробег в 2014 году составляет 135,8 км в рабочий день), один автомобиль ГАЗ-27471 "Газель" вместо 2 и один автомобиль УАЗ-31512 вместо двух, вследствие чего расходы учреждения на выполнение государственного задания сократятся на 329,35 тыс. рублей (ГСМ - 105,250 тыс. рублей, автострахование - 13,5 тыс. рублей, автозапчасти - 12 тыс. рублей, годовой ФОТ водителя - 198,6 тыс. рублей).
Анализ трудоемкости работ основного персонала показал, что в I квартале 2014 года неэффективные расходы учреждения на оплату труда и начисления составили 92,9 тыс. рублей, что в год составит 371,6 тыс. рублей.
Из вышеизложенного следует, что выполнение государственного задания в 2014 году будет возможно меньшим объемом субсидий и количеством сотрудников, в результате чего размер субсидии на выполнение государственного задания на 2014 год необходимо уменьшить на 700,95 тыс. рублей.
Согласно отчетам, выполнение государственного задания за ряд лет характеризуется следующими данными.

Таблица 1

Наименование показателя
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
План
Факт
%
Количество выданных фильмокопий
ед.
3700
3200
3200
3502
109
Количество фильмокопий, хранящихся в фонде
ед.
11014
5731
5740
5763
101
Процент ежегодно выдаваемых фильмокопий от количества фильмокопий, хранящихся в фонде
%
29
56
56
61
109
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (без налога на прибыль)
тыс. рублей
360
370
380
477,7
126

Приносящая доход деятельность

В соответствии с п. 2.4 устава учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, доходы от которой поступают в самостоятельное распоряжение ГБУК "Воронежоблкинофонд".
В проверяемом периоде учреждение заключило с киноорганизациями области 43 договора на поставку копий кинофильмов для публичного кинопоказа, в том числе: в 2013 году - 27, в I квартале 2014 года - 16.
В нарушение п. 2.4.1 устава цены на оказываемые услуги установлены учреждением самостоятельно на основании договоров без согласования с учредителем. Необходимо отметить, что в положении о платных услугах учреждения, утвержденном директором 10.01.2013, согласование цены на платные услуги не предусмотрено, что противоречит уставу учреждения.
Кроме того, применяются различные подходы определения прокатной платы и оплаты за доставку кинофильмов для публичного показа, что противоречит п. 2.4.2 устава. Уставом определено, что плата за оказание услуг, относящихся к основному виду деятельности учреждения, для юридических лиц производится на одинаковых условиях, установленных учредителем.
В 2013 году учреждением от приносящей доход деятельности получено 540,5 тыс. рублей, или 4,7% всех доходов, в I квартале 2014 года - 107,9 тыс. рублей (4,6%).
В 2013 году средства в сумме 372,9 тыс. рублей направлены:
- выплата заработной платы и начислений - 292,9 тыс. рублей;
- услуги связи - 1,5 тыс. рублей;
- транспортные услуги - 5,6 тыс. рублей;
- работы, услуги по содержанию имущества - 7,6 тыс. рублей;
- прочие расходы - 20,9 тыс. рублей;
- увеличение стоимости материальных запасов - 44,4 тыс. рублей.
В I квартале 2014 года средства в сумме 77,6 тыс. рублей направлены на выплату заработной платы. Уплата платежей по налогу на прибыль составила 23,9 тыс. рублей. Неиспользованный остаток на 01.04.2014 составил 214,7 тыс. рублей (с учетом остатка на начало года). Проверкой расходования средств от приносящей доход деятельности нарушений не выявлено.

Субсидии на иные цели

В соответствии с соглашением от 15.05.2013 № 47 между департаментом культуры и архивного дела Воронежской области и ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд" о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели на 2013 год учредителем за счет средств областного бюджета учреждению предоставлена субсидия в рамках ДОЦП "Развитие культуры Воронежской области на 2010 - 2014 годы" в сумме 7263,7 тыс. рублей.
В рамках соглашения субсидия предоставлена на приобретение имущества, в том числе: на приобретение для ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд" оборудования для осуществления перевода областного фильмофонда с аналогов (пленочного) носителя в цифровой DVD-формат - 4200,0 тыс. рублей и на приобретение видеопроекционного оборудования для муниципальных образований Воронежской области - 3063,7 тыс. рублей.
Согласно договору от 30.08.2013 № 2013.150960 у ООО "МС-МАКС Раша" приобретено оборудование для перевода фильмофонда с пленочного носителя на цифровой формат стоимостью 4197,7 тыс. рублей. Согласно товарной накладной от 16.09.2013 № 541 оборудование поставлено в учреждение в полном объеме и установленный срок. В ходе проверки установлено, что учреждение использует оборудование в своей деятельности. На момент проверки переведено с пленочного носителя на цифровой формат 110 фильмов.
На основании договоров от 27.05.2013 № 2013.74892 с ООО "Офисная техника" и от 24.07.2013 № 013.122082 с ООО "ВКС Системы" поставлено по 5 комплектов видеопроекционного оборудования общей стоимостью 1520,6 тыс. рублей и 1316,5 тыс. рублей соответственно. Согласно товарной накладной от 24.06.2013, оборудование стоимостью 1520,6 тыс. рублей поставлено от ООО "Офисная техника", от ООО "ВКС Системы" поставлено оборудование стоимостью 1316,5 тыс. рублей.
Следует отметить, что остаток неиспользованных средств субсидии на иные цели в сумме 228,9 тыс. рублей возвращен в областной бюджет (платежное поручение от 25.12.2013 № 856040).
10 комплектов видеопроекционного оборудования по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области на основании актов приема-передачи переданы безвозмездно в муниципальную собственность.
Согласно письмам (июль 2013 года) о выделении комплекта киновидеопроекционного оборудования главы администраций муниципальных районов гарантировали вывоз и установку оборудования.
По информации, полученной из муниципальных районов, из десяти переданных комплектов видеопроекционного оборудования используется только три в следующих районах:
- Кантемировском - оборудование эксплуатируется с 10.02.2014, в прокат получено 20 дисков DVD, проведен 91 сеанс показа кинофильмов с общим количеством зрителей - 669 человек, валовой сбор - 14,1 тыс. рублей;
- Богучарском - оборудование эксплуатируется с 20.03.2014, в прокат получено 3 диска DVD, проведено 2 сеанса показа кинофильмов с общим количеством зрителей - 9 человек, валовой сбор - 0,4 тыс. рублей;
- Верхнемамонском - оборудование установлено и используется в тестовом режиме при проведении концертов, фестивалей и конкурсов. Демонстрация фильмов планируется со II квартала 2014 года после подписания договора о сотрудничестве с ГБУК "Воронежоблкинофонд" на поставку кинофильмов.
В остальных районах видеопроекционное оборудование на момент проверки не эксплуатируется. Информация о сроках начала кинопоказа не представлена.
Таким образом, на момент проверки не достигнут результат от израсходованных средств бюджета на сумму 2006,3 тыс. рублей, так как оборудование, приобретенное за счет субсидии областного бюджета, не эксплуатируется.

Штаты и оплата труда

Штатное расписание, действующее на момент проверки, утверждено приказом директора учреждения от 03.02.2014 № 5/1-к и согласовано с руководителем Департамента в количестве 37,5 штатной единицы. Структуру учреждения составили: руководство - 4 единицы (директор, зам. директора - 2, главный бухгалтер), отдел бухучета и экономического анализа - 6 единиц (зам. гл. бухгалтера, ведущий экономист, бухгалтер - 2, специалист по кадрам, юрисконсульт), отдел проката - 5 единиц (начальник отдела, ведущий методист - 3, методист), хозяйственный отдел - 10 единиц (начальник отдела, водитель - 2, сторож - 4, уборщик служебных помещений - 2, дворник - 1), эксплуатационный отдел - 7,5 единицы (начальник отдела, зав. фильмобазой, фильмопроверщик - 2, подсобный рабочий - 3,5), инженерный отдел - 5 (начальник отдела, инженер - 1,5, инженер-программист - 1, электромонтер - 0,5, слесарь-сантехник - 1).
Всего в учреждении на момент проверки работает 32 физических лица, которыми замещены 34,5 штатных должностей, в том числе внешних совместителей - 7 и внутренних совместителей - 4. Во время всего проверяемого периода вакантными являлись 3 должности, из них: заместитель директора, начальник инженерного отдела, юрисконсульт. Следует отметить, что данные вакансии в учреждении имеются свыше трех лет. Проверкой установлено, что в инженерном отделе все сотрудники работают по совместительству на 0,5 ставки.
По внешнему совместительству работают инженер-программист - 0,5 ставки, слесарь-сантехник - 0,5 ставки, электромонтер - 0,5 ставки, три инженера - по 0,5 ставки. Также на 0,5 ставки работает методист в отделе проката. Проверкой табеля учета рабочего времени установлено, что данные сотрудники работают в учреждении пять дней в неделю по 4 часа ежедневно. При фактическом осмотре рабочих мест в период проверки выявлено отсутствие трех сотрудников: двух инженеров (З.Е.И. и А.А.А.) и методиста (Л.О.И.).
Программист, слесарь-сантехник, электромонтер, по 0,5 ставки работающие по внешнему совместительству, осуществляют ежедневный обход и выполняют работы по необходимости, т.е. фактически выполняют услуги, не требующие ежедневного нахождения на рабочем месте по 4 часа рабочего времени.
Согласно пояснению директора учреждения и вышеназванных сотрудников, выполнение работ в соответствии с полученными заданиями осуществлялось по месту их основной работы, в учреждении сотрудники находились от одного до двух раз в месяц. Следует отметить, что основным местом работы З.Е.И. и А.А.А. является департамент культуры и архивного дела Воронежской области, Л.О.И. - ГБУК ВО "Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского".
На основании пояснения специалиста по кадрам учреждения в табеле учета рабочего времени указывалось рабочее время в количестве 4 часов ежедневно с понедельника по пятницу на основании приказов о принятии на должности по совместительству от 15.10.2009 № 16/к (Л.О.И.), от 11.01.2013 № 4/к (А.А.А.), от 01.10.2013 № 82/к (З.Е.И.). Фактическое присутствие данных сотрудников на рабочем месте в учреждении не контролировалось. Согласно пояснениям инженеров А.А.А. и З.Е.И., они выполняли работы по ксерокопированию нормативно-правовых и технических документов и рассылке их в киноорганизации области, а также другие поручения директора учреждения, выполнение которых документально не подтверждено.
Кроме того, на основании квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37, инженер должен иметь профессиональное (техническое) образование и согласно должностным обязанностям должен выполнять работы в области научно-технической деятельности и технического контроля. Проверкой личных дел сотрудников установлено, что А.А.А. имеет высшее образование - квалификация "экономист", З.Е.И. - "специалист по социальной работе". Следовательно, данные сотрудники не соответствуют требованиям, предъявляемым к инженерной должности в соответствии с квалификационным справочником ни по образованию, ни по выполняемому объему работ. Кроме того, в настоящее время при существующей системе электронного документооборота и использования информационных баз сети Интернет и "Консультант" нет необходимости в проведении работ по ксерокопированию и рассылке документов. Таким образом, средства на оплату труда с начислениями двух инженеров в сумме 196,7 тыс. рублей (2013 год - 146,8 тыс. рублей, I квартал 2014 года - 49,9 тыс. рублей) израсходованы учреждением неэффективно. Необходимо отметить, что в период проверки данные сотрудники уволились по собственному желанию (приказы учреждения от 21.04.2014 № 20, 21, 22).
Среднемесячная заработная плата основного персонала учреждения в 2013 году составила 15225 рублей, в первом квартале 2014 года - 14649 рублей, директора - 47808 рублей и 50417 рублей, главного бухгалтера - 37423 рубля и 35384 рубля соответственно.
Согласно п. 1.7 положения оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени. Проверкой установлено, методист Л.О.И., числящийся в учреждении как совместитель, фактически отсутствовал в учреждении в течение 4 часов на протяжении рабочего дня. Таким образом, неэффективные расходы учреждения на оплату труда данного совместителя с начислениями за проверяемый период составили 229,9 тыс. рублей (2013 год - 186,9 тыс. рублей, I квартал 2014 года - 43,0 тыс. рублей). Аналогичная ситуация по двум вышеназванным инженерам-совместителям.
В отношении организации рабочего процесса в учреждении установлено следующее: по отделам учреждения директором утверждены положения, однако планы работы отделов и отчеты об их выполнении за проверяемый период не составлялись. Кроме того, в учреждении не утвержден регламент на выполнение государственного задания, не проводился анализ занятости сотрудников и, соответственно, эффективности расходов бюджетных средств на выполнение государственного задания.

Имущество учреждения

По состоянию на 01.01.2013 стоимость основных средств, числящихся на балансе учреждения, составляла 8244,4 тыс. рублей. Все имущество учреждения закреплено за материально ответственными лицами. Инвентаризация нефинансовых активов учреждения проведена комиссией в декабре 2013 года, на основании акта от 26.12.2013 № 1 недостач и излишков не выявлено. В ходе проверки проведен выборочный осмотр имущества, в результате которого излишки и недостачи также не выявлены.
По состоянию на 01.04.2014 балансовая стоимость основных средств составляет 14943,4 тыс. рублей.

Эффективность деятельности учреждения

Из 34 муниципальных районов и городских округов Воронежской области кинообслуживание населения ведется в 25, в восьми муниципальных районах кинообслуживание не осуществляется, муниципальная киносеть ликвидирована, в городском округе город Борисоглебск кинотеатр "Победа" находится на реконструкции. Современные кинотеатры 3D есть в семи районных центрах области (Лиски, Россошь, Калач, Панино, Бобров, Рамонь, Павловск) и двух городских округах (Воронеж, Нововоронеж). Планируется открытие 3D-кинотеатров в Новой Усмани, Новохоперске, Репьевке, Борисоглебске. При этом киноорганизации только 18 муниципальных районов (62 киноустановки) фильмокопиями обеспечивает ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд". В таблице представлена информация о деятельности кинотеатров (киноустановок), обеспечение фильмокопиями которых осуществляет ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд".

Таблица 2


2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
I кв. 2014 года
гр. 5/ гр. 2, (%)
1
2
3
4
5
6
7
Кинотеатры (киноустановки), единиц, из них:
97
94
86
69
62
71,0
городские
14
12
15
14
9
100,0
сельские
83
82
71
55
53
66,0
Мест в зрительных залах, всего
25482
24628
21894
19059
17231
74,7
Число посещений, всего
191000
157000
14300
106000
21000
55,5
в том числе детей
85000
69000
60000
43000
8000
50,5
Валовой сбор, тыс. рублей
3674
3712
3827
4211
1022
114,6

По сравнению с 2010 годом в 2013 году количество кинотеатров (киноустановок) сократилось на 30%, количество посещений на 45%. Тенденция сокращения масштабов кинообслуживания населения сохраняется и в 2014 году, таким образом, эффективность деятельности ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд" снижается.
Среди кинозрелищных организаций муниципальных районов области наиболее высокие показатели деятельности по показу кинофильмов в 2013 году демонстрирует кинотеатр МКУК "ЦДНТиК" Бобровского муниципального района: при вместимости кинотеатра 195 мест билетные сборы составили 3553,5 тыс. рублей, приобретено в прокат 67 кинофильмов на сумму 1776,7 тыс. рублей, средняя цена приобретения фильма в прокат - 26,5 тыс. рублей, что в 2 раза ниже средней цены фильмокопий, приобретаемых ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд" в 2013 году (55 тыс. рублей). Услугами ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд" кинотеатр МКУК "ЦДНТиК" не пользуется.
Новый кинотеатр "Восток" МКУК "МДКиД" в рп Панино (открылся 30.12.2013) показал самые высокие результаты деятельности в I квартале 2014 года: билетные сборы составили 1128,0 тыс. рублей при вместимости кинотеатра 148 мест, приобретено в прокат 18 кинофильмов на сумму 256,0 тыс. рублей, средняя цена приобретения фильма в прокат - 14,2 тыс. рублей, что в 3,8 раза ниже средней цены фильмокопий, приобретаемых ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд" в I квартале 2014 года. Услугами ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд" кинотеатр "Восток" не пользуется.
В связи с общей динамикой сокращения региональной киноотрасли (таблица 2) остро проявляется проблема отставания технической оснащенности муниципальных кинотеатров (киноустановок) от новейших стандартов, технологий и современных направлений в организации кинодосуга населения Воронежской области. Данная ситуация не отвечает интересам населения области, для большинства которого основным каналом просмотра кинофильмов является киноэкран (данные годового всероссийского мониторинга кинозрителей за 2013 год компании "Нева Фильм Research" http://research.nevafilm.ru/reports/cinemagoers/4stage).
Проведенный мониторинг также подтверждает платежеспособный спрос населения на услуги цифрового кинопоказа.
Усугубляет ситуацию отказ крупных мейджоров от выпуска новых кинофильмов на кинопленке с 2015 года. В России, как и во всем мире, идет активная цифровизация кинотеатров. Указанная задача может решаться путем установки цифровых кинопроекционных комплексов и стационарного видеопроекционного оборудования.
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" и Правилами функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы (ЕФАИС) сведений о показе фильмов в кинозалах (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2010 года № 837) (далее - Правила), демонстратор фильма, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в единую информационную систему с помощью лицензионных программно-аппаратных средств информацию относительно каждого проданного в кинозале билета. Обязательство применения указанных программно-аппаратных средств для передачи информации о проданных билетах распространяется на кинотеатры в городах с численностью населения до 100 тыс. человек и на сельские киноустановки с 1 января 2015 года. Стоимость одного программно-аппаратного комплекса составляет 150 - 300 тыс. рублей (по информации Олега Березина, президента некоммерческого партнерства "Киноальянс", в который входят до 70 процентов кинотеатров России, "Российская Газета" - федеральный выпуск № 5778 (105) http://www.rg.ru/2012/05/11/prokat.html).
Отсутствие средств в бюджетах муниципальных образований на приобретение программно-аппаратных комплексов, а также высокие штрафы за непредставление сведений в ЕФАИС (ст. 19.7.7 КоАП, от 100 до 400 тыс. рублей, за повторное нарушение - от 400 до 800 тыс. рублей) могут привести к полной ликвидации сельской муниципальной киносети с 01.01.2015.
По расчетам Контрольно-счетной палаты Воронежской области, для сохранения муниципальной киносети Воронежской области на приобретение и установку цифровых кинопроекционных комплексов (2D, 3D-стерео) и стационарного видеопроекционного оборудования, на приобретение программно-аппаратных комплексов и подключение к ЕФАИС необходимо финансирование в размере 104100,0 тыс. рублей (в ценах 2013 года). В расчет включены 86 киноустановок, из которых:
- 26 киноустановок (населенные пункты численностью свыше 5000 человек) предполагается оснастить комплектами цифрового кинооборудования (2D, 3D-стерео);
- 60 киноустановок в поселениях предполагается оснастить комплектами стационарного видеопроекционного оборудования.
Расчеты произведены без учета затрат на ремонт (капитальный ремонт, реконструкцию, строительство) помещений кинотеатров муниципальной формы собственности.

Выводы:
1. Оказываемая ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд" в рамках государственного задания услуга "Организация проката кинопродукции: приобретение кинопродукции, формирование, учет, хранение и обеспечение сохранности кинопродукции. Учет кинопродукции" не является государственной услугой. Поэтому необходимо регламентировать ее оказание с соответствующим внесением изменений или принятием нормативных правовых актов Воронежской области.
2. По сравнению с 2010 годом в 2013 году количество кинотеатров (киноустановок) сократилось на 30%, количество посещений на 45%. Тенденция сокращения масштабов кинообслуживания населения сохраняется и в 2014 году, таким образом, эффективность деятельности ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд" снижается.
3. В связи с вступлением в силу с 01.01.2015 ст. 6.1 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ возникает необходимость приобретения программно-аппаратных комплексов и подключение их к единой федеральной автоматизированной информационной системе (ЕФАИС). Также в связи с отказом дистрибьюторов от выпуска фильмокопий на пленочных носителях, необходимо приобретение и установка цифровых кинопроекционных комплексов (2D, 3D-стерео) и стационарного видеопроекционного оборудования. Таким образом, в случае принятия решения о сохранении муниципальной киносети Воронежской области, учредителю необходимо внести соответствующие изменения в государственную программу Воронежской области "Развитие культуры и туризма", скорректировав ее мероприятия, целевые показатели, объемы финансирования, ожидаемые результаты и прочие параметры.
4. В связи с выявленными в ходе проверки неэффективными расходами, нарушениями трудового законодательства и недостатками в работе учреждения, возникает необходимость оптимизации штатного расписания и сокращения объема субсидий учреждению на выполнение государственного задания в 2014 году.
5. В ходе проверки также установлено некачественное планирование государственного задания учредителем. Государственное задание доводится учреждению без поквартальной разбивки значений годовых плановых показателей, в результате невозможно провести объективный поквартальный анализ достижения показателей выполнения государственного задания. В связи с этим учредителю рекомендуется обеспечить поквартальную разбивку показателей госзадания учреждения на 2014 год и последующие периоды.
6. Выявлено неиспользуемое видеопроекционное оборудование, приобретенное за счет средств областного бюджета для киноорганизаций муниципальных районов области. Таким образом, учреждению необходимо обеспечить контроль эффективности использования 7 комплектов видеопроекционного оборудования, переданного в 2013 году в Аннинский, Верхнехавский, Новоусманский, Новохоперский, Ольховатский, Петропавловский, Поворинский муниципальные районы области.

Предложения:
- направить представление Контрольно-счетной палаты Воронежской области по результатам контрольного мероприятия для устранения выявленных нарушений и недостатков в ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд";
- направить представление в департамент культуры и архивного дела Воронежской области.

Аудитор
С.И.МАКУШИН

Руководитель проверки
В.И.ПОПОВ


------------------------------------------------------------------