По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 15.05.2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и других источников в 2012 - 2013 годах на строительство объектов, финансируемых в рамках ОЦП "Социальное развитие села до 2013 года"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 15 мая 2014 года № 7(122)

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И
ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ В 2012 - 2013 ГОДАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В РАМКАХ ОЦП "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛА ДО 2013 ГОДА"

Основание для проведения проверки: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.12 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 26.02.2014 № 19.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах на строительство объектов, финансируемых в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Администрация Грибановского муниципального района Воронежской области. Акт № 2.12/1-2014 от 19.03.2014.
2. Администрация Морозовского сельского поселения Россошанского муниципального района. Акт № 2.12/2-2014 от 01.04.2014.
3. Администрация Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района. Акт № 2.12/3-2014 от 01.04.2014.
4. Администрация Старокалитвенского сельского поселения Россошанского муниципального района. Акт № 2.12/4-2014 от 01.04.2014.
5. Администрация Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района. Акт № 2.12/5-2014 от 01.04.2014.
6. Департамент аграрной политики Воронежской области. Акт № 2.12/6-2014 от 25.04.2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 27 февраля 2014 года по 29 апреля 2014 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и областного законодательства, регламентирующего деятельность органов исполнительной власти области и муниципальных образований по реализации областной целевой программы.
2. Исполнение постановлений и распоряжений правительства Воронежской области, касающихся вопросов реализации ОЦП "Социальное развитие села до 2013 года" на территории муниципальных образований Воронежской области.
3. Проверка законности и результативности расходования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на реализацию программных мероприятий.
4. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при заключении муниципальных контрактов.
5. Соблюдение сроков выполнения работ, предусмотренных заключенными контрактами.
6. Соответствие видов выполненных и оплаченных работ проектной документации.
7. Анализ достижения установленных программой плановых показателей при реализации программных мероприятий.

Результаты контрольного мероприятия:
Областная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" утверждена постановлением Воронежской областной Думы от 03.08.2005 № 1183-III-ОД.
Государственным заказчиком - координатором программы является департамент аграрной политики Воронежской области.
В рамках программных мероприятий в проверяемом периоде осуществлялось строительство в сельской местности систем электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, а также проводились работы по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских территорий.
Заказчиками строительства являлись администрации муниципальных образований. Часть своих функций муниципальными заказчиками были переданы по договорам заказчикам-застройщикам: ГУП ВО "Облкоммунсервис", МКП "Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд" Бобровского муниципального района, МУП "Отдел капитального строительства Россошанского района", МКП Лискинского района "Агростроитель".
Проведена проверка следующих мероприятий:

1. Развитие газификации в сельской местности

Финансирование на развитие газификации в сельской местности предусмотрено программой в следующем объеме:
- в 2012 году - 52465,8 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 20500,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 15000,0 тыс. рублей, средства муниципальных бюджетов - 5843,0 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 11122,8 тыс. рублей;
- в 2013 году - 26443,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 9900,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 9274,5 тыс. рублей, из муниципальных бюджетов - 3162,9 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 4105,6 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что не все предусмотренные на 2012 и 2013 годы плановые ассигнования на газификацию сельской местности в рамках данной программы соответствуют утвержденным программой финансовым показателям. Так, не соответствует программным показателям на 2012 год финансирование по внебюджетным источникам. По программе на газификацию предусмотрено направить 7721,7 тыс. рублей, фактически направлено 11122,8 тыс. рублей. По программным показателям на 2013 год финансирование не соответствует по всем источникам финансирования. По программе средства федерального бюджета предусмотрены в сумме 9900 тыс. рублей, фактически финансирование составило 9340,3 тыс. рублей. Причиной несоответствия послужило то, что в 2013 году не освоены средства федерального бюджета в сумме 559,7 тыс. рублей и муниципального бюджета в сумме 124,9 тыс. рублей по объекту "Газопровод низкого давления ул. Солнечная, 1-е отделение совхоза "Масловский" в Новоусманском муниципальном районе. Средства не были освоены по причине того, что администрацией Новоусманского района не был представлен полный пакет документов на финансирование объекта (муниципальный контракт, акты выполненных работ). Муниципальный контракт на строительство объекта не был заключен по причине отсутствия экспертизы проектной документации. Средства возвращены в федеральный бюджет в феврале 2014 года.
Аналогично средства областного бюджета должны составить 9900,0 тыс. рублей, фактически профинансировано 9274,5 тыс. рублей, по средствам муниципальных бюджетов по программе - 3300 тыс. рублей, фактически - 3162,9 тыс. рублей, по программе за счет внебюджетных источников - 9900 тыс. рублей, фактически - 4105,6 тыс. рублей.
В 2012 году не было профинансировано строительство объекта из средств федерального бюджета в сумме 3160,0 тыс. рублей "Газоснабжение с. Трещевка" в Рамонском муниципальном районе. Это произошло в результате несвоевременного предоставления подрядчиком (ООО СМУ № 113) полного комплекта документов, необходимого для перечисления денежных средств за выполненные работы. Средства были зарезервированы и после согласования с Министерством сельского хозяйства РФ перечислены подрядчику в 2013 году.
Помимо бюджетных средств на мероприятия по газификации направлялись средства из внебюджетных источников. Как правило, это средства граждан, которые по договорам с муниципалитетами перечислялись в местный бюджет для оплаты работ по контрактам и услуг заказчика-застройщика. По внебюджетным источникам 01.01.2014 задолженность составила 2504,8 тыс. рублей. За первый квартал 2014 года задолженность уменьшилась на 301,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.04.2014 составила 2203,8 тыс. рублей.
В 2012 году в рамках программы "Социальное развитие села до 2013 года" в 10 районах области построено 18 объектов газификации, в 2013 году в сельских поселениях 7 районов области - 14 объектов.
Проверкой сметной документации по объекту "Газоснабжение ул. 9 Января, Калинина, М. Горького, Большевистская, ШРП № 5, 6, 8 с. Левая Россошь Каширского района" в расчет начальной цены контракта для строительства в нарушение р. 1, п. 3 ГСН 81-05-02-2007 включены и оплачены средства на возмещение дополнительных затрат при производстве строительных работ в зимнее время, хотя работы проводились в летний период, в результате чего неэффективно израсходованы средства на строительство объекта в сумме 56,4 тыс. рублей.
В рамках контрольного мероприятия проведены выездные проверки в 2 муниципальных районах, в ходе которых проверено выполнение программных мероприятий по строительству 3 объектов. В процессе проверок произведен осмотр следующих объектов: "Газопровод низкого давления в с. Власовка Грибановского района Воронежской области", "Газопровод для газоснабжения жилых домов № 84 - 125 по ул. Зеленая в х. Чернышовка Россошанского района", "Строительство газопровода высокого и низкого давления и ШРП в с. Лебедь-Сергеевка Морозовского сельского поселения Россошанского района". При выезде на объекты нарушений не установлено. Все построенные объекты поставлены на баланс администраций сельских поселений, с эксплуатирующими организациями заключены договоры на обслуживание объектов газоснабжения.
Программные мероприятия предусматривают строительство и сдачу готовых к эксплуатации газовых объектов. Как показала проверка, показатели, предусмотренные программой по данному разделу, в 2012 году выполнены в полном объеме (построено 81,9 км газовых сетей, что соответствует плановым назначениям), а в 2013 году исполнены не в полном объеме - 43,8 км при плане 45,0 км.
Между тем, показатели, установленные соглашениями (от 26.03.2012 № 541/10 и от 29.03.2013 № 296/10) о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Воронежской области, заключенными Минсельхозом РФ и правительством Воронежской области, исполнены. Так, уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности составил в 2012 году 65,1% при плане в 64,1%, в 2013 году - 68,9% при плане 66,6%. Плановые показатели по вводу газовых сетей в эксплуатацию также исполнены: в 2012 году введено 81,9 км сетей при плане в 80,4 км, в 2013 году - 43,8 км при плане в 43,3 км.

2. Развитие электрических сетей в сельской местности

На электрификацию сельских населенных пунктов в проверяемом периоде предусмотрено:
- в 2012 году - 3923,5 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 2359,9 тыс. рублей, средства муниципальных бюджетов - 997,8 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 565,8 тыс. рублей;
- в 2013 году - 4082,9 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 3187,0 тыс. рублей, из муниципальных бюджетов - 283,5 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 612,4 тыс. рублей.
На финансирование мероприятий по электрификации в 2013 году направлено 4144,0 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 3256,7 тыс. рублей, из муниципальных бюджетов - 275,4 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 611,9 тыс. рублей.
За 2012 и 2013 годы фактические показатели финансирования программы не соответствуют плановым назначениям по всем источникам.
В рамках программных мероприятий в проверяемом периоде проведена реконструкция и строительство трех объектов:
1. Реконструкция ЛЭП-10 кВ по ул. Некрасова и ул. Пушкина в с. Хреновое Бобровского района Воронежской области.
2. Строительство объекта "Электроснабжение жилой застройки в с. Петровское Лискинского муниципального района Воронежской области".
3. Строительство объекта "Электроснабжение по ул. Полевая в с. Залужное Лискинского муниципального района Воронежской области".
Целевые индикаторы, установленные программой по данному направлению, выполнены. В 2012 году построено 4,65 км электрических сетей, в 2013 году - 3,3 км, как и предусмотрено программой.

3. Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности

Программой предусматривалось финансирование мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности:
- в 2012 году - 145109,4 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 59100,0 тыс. рублей, из бюджета субъекта - 42640,1 тыс. рублей, из местных бюджетов - 20130,5 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 23238,8 тыс. рублей;
- в 2013 году - 179000,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 59100 тыс. рублей, из областного бюджета - 73000,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 17900,0 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 29000,0 тыс. рублей.
За 2012 год фактические показатели финансирования программы по данному разделу соответствуют плановым назначениям по всем источникам.
За 2013 год фактические показатели финансирования по средствам муниципальных бюджетов и внебюджетным источникам не соответствуют показателям программы. За счет муниципальных бюджетов фактическое финансирование составило 22392,4 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 14466,9 тыс. рублей.
В 2012 году в рамках программы "Социальное развитие села до 2013 года" в 4 районах области построено 11 объектов водоснабжения, в 2013 году в сельских поселениях в 5 районах области - 14 объектов.
По состоянию на 01.04.2014 кредиторская задолженность по объектам водоснабжения составила 16505,5 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в задолженности составляют внебюджетные источники по шести построенным объектам Бобровского муниципального района - 13397,5 тыс. рублей, или 81,2% всей задолженности. Наличие кредиторской задолженности объясняется уменьшением численности населения и недостаточностью финансовых средств у сельских жителей.
В рамках контрольного мероприятия проведены выездные проверки в 2 муниципальных районах, в ходе которых проверено выполнение программных мероприятий по строительству 4 объектов. В процессе проверок произведен осмотр объектов и выборочно обмеры в присутствии представителей муниципальных заказчиков.
При проверке объекта "Реконструкция системы водоснабжения в с. Анцелович Россошанского района Воронежской области" установлено, что муниципальным заказчиком (администрацией Морозовского сельского поселения) был заключен контракт от 16.05.2012 с ООО Россошанская ПМК-4 "Водстрой" на сумму 5272,1 тыс. рублей со сроком исполнения работ по 15 декабря 2012 года (начальная максимальная цена - 6946,7 тыс. рублей, экономия по торгам - 1674,6 тыс. рублей).
Фактически муниципальным заказчиком оплачены работы на сумму 4595,6 тыс. рублей, а подрядчиком выполнены работы на сумму 5031,4 тыс. рублей согласно справкам о стоимости выполненных работ (ф. № КС-3), актам приемки выполненных работ (ф. № КС-2), платежным поручениям. По пояснениям главы администрации Морозовского сельского поселения, в начале декабря 2012 года при подаче рабочего давления в системы водоснабжения были установлены многочисленные порывы полиэтиленовой трубы диаметром 100 мм, общей протяженностью - 975 п. м. по ул. Луговой (о чем свидетельствует акт от 03.12.2012, подписанный представителем районной администрации, заказчиком-застройщиком и подрядчиком). В свою очередь подрядчик отказался устранять выявленные дефекты, а также в дальнейшем исполнять свои обязательства по контракту, так как сменился собственник предприятия и закрылся счет в банке (подтверждающие документы о смене собственника не представлены). Применять штрафные санкции согласно п. 6.29 контракта муниципальный заказчик не стал, т.к. судебные разбирательства могли задержать освоение денежных средств и сдачу в эксплуатацию водопровода. Затраты за некачественно выполненные работы были возмещены полностью муниципальному заказчику подрядчиком в виде перечисления денежных средств в сумме 435,9 тыс. рублей. Администрацией сельского поселения (заказчиком) было принято решение о расторжении контракта в соответствии со статьей 14 муниципального контракта (соглашение о расторжении муниципального контракта от 07.12.2012).
В нарушение ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" без проведения торгов на завершение работ по строительству (реконструкции) водопровода в с. Анцелович муниципальным заказчиком заключен новый контракт от 14.12.2012 с подрядной организацией ООО "Россошанское монтажное управление" на сумму 676,5 тыс. рублей со сроком исполнения работ по 25 декабря 2012 года. Согласно пояснениям главы администрации поселения, повторная процедура проведения торгов привела бы к увеличению сроков строительства объекта и неосвоению выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
Согласно представленным справкам о стоимости выполненных работ (ф. № КС-3), актам приемки выполненных работ (ф. № КС-2), платежным поручениям работы по контракту подрядчиком выполнены, и заказчиком полностью оплачены.
Качество воды, используемой для целей водоснабжения в селе, соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 согласно данным лабораторных исследований, проведенных филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в Россошанском, Ольховатском, Кантемировском, Подгоренском районах (протокол испытаний № 265 пк от 01.10.2012).
Проверка показала, что введенный в эксплуатацию объект водоснабжения протяженностью 4,7 км поставлен на баланс администрации Морозовского сельского поселения.
В ходе контрольного мероприятия произведен осмотр объекта в присутствии представителей муниципального заказчика и заказчика-застройщика (акт осмотра от 31.03.2014), в результате установлено: ограждение водонапорной башни выполнено по столбам из асбестоцементных труб вместо оплаченных деревянных; на водопроводных колодцах и камерах установлены люки полимерно-композитные вместо люков чугунных в количестве 36 штук согласно актам приемки работ. Разница в стоимости фактически выполненных работ и оплаченных работ согласно актам приемки (ф. № КС-2) составила 11 тыс. рублей.
За счет сэкономленных средств была выполнена дополнительная работа по соединению 2 скважин полиэтиленовой трубой с основной системой водоснабжения протяженностью 60 п. м, которая не предусмотрена проектом.
При проверке объекта "Реконструкция системы водоснабжения в с. Архиповка Россошанского района Воронежской области" установлено, что введенный в эксплуатацию объект водоснабжения протяженностью 8,586 км поставлен на баланс администрации Архиповского сельского поселения.
В ходе контрольного мероприятия произведен осмотр объекта в присутствии представителей муниципального заказчика и заказчика-застройщика (акт осмотра от 31.03.2014), в результате установлено: на водопроводных колодцах и камерах установлены люки полимерно-композитные вместо оплаченных люков чугунных в количестве 108 штук. Превышение стоимости оплаченных материалов составило 59,5 тыс. рублей. Согласно пояснению, представленному муниципальным заказчиком, за счет сэкономленных средств были проведены дополнительные работы, не предусмотренные проектом: устройство водосбросного сооружения из открытого железобетонного лотка по ул. Дружбы; укладка стальной трубы с целью водоотведения протяженностью 12 м.
Также проектом было предусмотрено восстановление 941,7 кв. м покрытия из асфальто-бетонной смеси. Фактически восстановлено 360 кв. м асфальтового полотна и уложено 1756 кв. м покрытия из щебня (в пределах сметной стоимости). Согласно пояснению, представленному главой администрации, замена видов работ произошла по коллективному обращению жителей ул. Дружбы и учитывая аварийное состояние грунтовой дороги. В нарушение п. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ изменения в проектную документацию не вносились.
При проверке объекта "Реконструкция системы водоснабжения в с. Старая Калитва Россошанского района Воронежской области" установлено, что на основании протокола открытого аукциона от 28.05.2013 муниципальным заказчиком (администрацией Старокалитвенского сельского поселения) был заключен контракт от 03.06.2013 с ООО "Строительно-монтажное управление - 1" на сумму 27093,4 тыс. рублей со сроком исполнения работ по 05 октября 2013 года - 1 этап строительства, по 05 октября 2014 года - 2 этап строительства (начальная максимальная цена контракта - 29772,9 тыс. рублей, экономия по торгам - 2679,5 тыс. рублей).
Согласно представленным справкам о стоимости выполненных работ (ф. № КС-3), актам приемки выполненных работ (ф. № КС-2), платежным поручениям работы по контракту (1 этап строительства) подрядчиком выполнены, а заказчиком оплачены в сумме - 18269,2 тыс. рублей.
По данным лабораторных исследований, проведенных филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в Россошанском, Ольховатском, Кантемировском, Подгоренском районах (протоколы испытаний № 1874п от 12.09.2013, № 1871п от 16.09.2013, № 2072п от 04.10.2013, № 259п от 24.02.2014, № 260п от 19.02.2014), вода из пробуренных скважин по показателю жесткости в 1,4 раза превышает величину гигиенического норматива, по показателю мутности - в 2 раза, по показателю цветности - в 1,3 раза.
В ходе контрольного мероприятия произведен осмотр объекта в присутствии представителей муниципального заказчика и заказчика-застройщика (акт осмотра от 31.03.2014), в результате установлено: на водопроводных колодцах и камерах установлены люки полимерно-композитные, вместо оплаченных люков чугунных в количестве 79 штук согласно актам приемки выполненных работ. Превышение стоимости оплаченных материалов составило 48,6 тыс. рублей. Также выявлено, что часть работ по благоустройству объекта, принятых и оплаченных по акту (ф. № КС-2) от 04.10.2013 № 5, не выполнена: на территории 2 артскважин не подготовлена почва механизированным способом для посадки многолетних трав, не посеяно 2 га многолетних трав. Стоимость невыполненных, но оплаченных работ составила 112,8 тыс. рублей.
В результате общая стоимость оплаченных материалов и невыполненных работ составила 161,4 тыс. рублей.
Согласно пояснению, представленному муниципальным заказчиком, часть работ по благоустройству была не выполнена, так как естественный травяной покров на территории 2 артскважин находился в хорошем состоянии и не требовал дополнительного озеленения. За счет сэкономленных средств вместо прокладки водопроводных сетей через дорогу открытым способом (стоимостью 34,9 тыс. рублей) была сделана прокладка сетей (14 п. м) закрытым способом (стоимостью 172,7 тыс. рублей), т.е. проколом.
В целом разница в стоимости фактически выполненных работ и оплаченных работ согласно актам приемки (ф. № КС-2) составила 23,6 тыс. рублей. На оставшуюся разницу в стоимости был уложен водовод до скважины (60 п. м), не предусмотренный проектом. В нарушение п. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ изменения в проектную документацию не вносились.
В ходе проверки расчетов стоимости муниципальных контрактов установлено, что по объекту "Реконструкция водопроводных сетей правобережной части с. Шестаково Бобровского района Воронежской области (I и II очередь)" установленная начальная цена контракта в сумме 34283,5 тыс. рублей рассчитана в нарушение п. 5.20 МДС 81-36.2004, в результате ее стоимость завышена на 3792,3 тыс. рублей. Расчет первоначальной цены контракта произведен отделом по строительству и газификации администрации Бобровского муниципального района.
Согласно представленным пояснениям, завышение начальной цены контракта связано с технической ошибкой. В ходе проведения проверки приняты меры по устранению технической ошибки: учтен индекс пересчета СМР к уровню цен, сложившийся на I квартал 2013 года; утвержден сводный сметный расчет с учетом исправлений. Так как контракт является переходящим с 2013 на 2014 год с подрядчиком подписано дополнительное соглашение к муниципальному контракту на уменьшение стоимости строительства объекта по соглашению сторон. Стоимость строительства объекта составила 30338,8 тыс. рублей. Кроме того, заказчиком-застройщиком в департамент аграрной политики Воронежской области направлено уведомление об изменении стоимости строительства объекта.
В 2012 году построено 82,04 км водопроводных сетей, что соответствует плановым показателям программы, в 2013 году - 88,3 км при плане 79,3 км.
Показатели, установленные соглашениями (от 26.03.2012 № 541/10 и от 29.03.2013 № 296/10) о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Воронежской области, заключенными Минсельхозом РФ и правительством Воронежской области, также исполнены в полном объеме. Так, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой в 2012 году составил 64,0% при плане 63,1%, в 2013 году - 64,8% при плане 64,6%.

4. Мероприятия по обустройству внутриплощадочной инженерной инфраструктуры (электро-, водо-, газоснабжение, водоотведение) и благоустройство земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства

По данному направлению в 2013 году осуществлялись работы в с. Старая Калитва Россошанского района.
Между департаментом аграрной политики Воронежской области и администрацией Россошанского района заключено соглашение от 10.04.2013 № 27И о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального и областного бюджета бюджету Россошанского муниципального района на мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках программных мероприятий на 2013 год.
Функции муниципального заказчика по реконструкции и строительству объектов осуществляла администрация Старокалитвенского сельского поселения. Муниципальный заказчик договором от 26.04.2013 № 26 передал часть полномочий и функций заказчику-застройщику МУП "Отдел капитального строительства Россошанского района".
Всего в 2013 году предусмотрено на строительство объекта выделить 16852,3 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 5200,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 8416,4 тыс. рублей, из муниципального - 505,6 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 2730,3 тыс. рублей.
Строительство объекта осуществляло ООО "Воронежская строительная биржа", с которой был заключен муниципальный контракт от 05.08.2013 № 0131300001513000004-0082964-03.
Проектом предусмотрено строительство инженерных сетей и благоустройство земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства 24 домов усадебного типа компактной застройки на территории села Старая Калитва - административного центра Старокалитвенского сельского поселения. Жилые дома предназначены для молодых специалистов ООО "Восток-Агро" и ООО "Агрофирма Калитва", входящих в агрохолдинг ООО "Дон-АГРО".
В соответствии с заключенным контрактом предусмотрено выполнение следующих работ:
1. Система электроснабжения.
2. Система водоснабжения и водоотведения.
3. Система газоснабжения.
4. Благоустройство территории.
Администрацией Россошанского муниципального района выдано разрешение на строительство администрации Старокалитвенского сельского поселения. Срок действия разрешения - до 29.05.2014.
Общий объем финансирования объекта составил 16331,3 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 5200,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 8416,4 тыс. рублей, из муниципального - 505,6 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 2209,3 тыс. рублей.
В ходе проверки представлены акты выполненных работ на сумму 15809,6 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 5200,0 тыс. рублей, областного бюджета - 8236,3 тыс. рублей, местного бюджета - 474,3 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1899,0 тыс. рублей.
Стоимость услуг заказчика-застройщика составила 521,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 180,1 тыс. рублей, местного бюджета - 31,3 тыс. рублей, внебюджетных источников - 310,3 тыс. рублей.
Комиссией в составе представителей муниципального заказчика и заказчика-застройщика от 24.11.2013 отмечено, что в ходе строительства объекта были выявлены неточности в проектно-сметной документации. Вместо предусмотренных проектом 21 светильника в смете ошибочно указано 210 шт., из-за несоответствия исполнительной съемки проекта фактическому рельефу местности проложено газопровода среднего давления на 66,4 м меньше, а газопровода низкого давления - на 34 м меньше. Общая экономия составила 99 тыс. рублей. Учитывая образовавшуюся экономию, комиссия в составе представителей муниципального заказчика, заказчика-застройщика, подрядчика, проектной организации и администрации Россошанского района в целях улучшения экологичности покрытия тротуаров, их долговечности и ремонтопригодности решила вместо асфальто-бетонного покрытия дорожек и тротуаров выполнить их из бетонной брусчатки в пределах сметной стоимости объекта с учетом сэкономленных денежных средств.
В ноябре 2013 года администрацией Старокалитвенского сельского поселения направлена претензия в адрес подрядной организации об уплате неустойки за несвоевременное выполнение работ (34 дня) на сумму 5375,3 тыс. рублей. Подрядчик, в свою очередь, письмом № 179 от 25.02.2014 просит отозвать требования по выставленной ему претензии. В указанном письме он ссылается на ст. 10.1 муниципального контракта. Согласно данной статьи стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием природных явлений. В подтверждение неблагоприятных погодных условий подрядчик предоставил письмо от 27.01.2014 № 97 Воронежского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также экспертное заключение от 21.02.2014 № 01-06/116 о наличии обстоятельств форс-мажора (неблагоприятные погодные явления - 45 календарных дней), выданное Торгово-промышленной палатой Воронежской области.
В ходе контрольного мероприятия произведен осмотр объекта в присутствии представителей муниципального заказчика и заказчика-застройщика, в результате установлено, что часть работ по благоустройству объекта, принятых и оплаченных по акту ф. № КС-2 от 29.11.2013 № 1, не выполнена: озеленение участка, установка 10 урн. Стоимость невыполненных, но оплаченных работ составила 1486,7 тыс. рублей. Также отмечен факт частичного деформирования устроенных тротуарных дорожек из плитки.
В свою очередь в адрес администрации поселения подрядной организацией ООО "Воронежская строительная биржа" представлены гарантийные обязательства (письма от 03.12.2013 № 1129 и от 06.03.2014 № 216) по устранению выявленных дефектов, а также о том, что работы по озеленению участка и установке урн будут завершены в апреле 2014 года. В ходе выездной проверки установлено, что ведутся работы по демонтажу и восстановлению плиточного покрытия площадью 480 кв. м.

Выводы:
Проверка показала, что основные индикаторы и показатели, установленные ОЦП "Социальное развитие села до 2013 года", исполнены. Вместе с тем выявленные нарушения и недостатки, отмеченные в акте проверки, свидетельствуют, что муниципальными заказчиками не обеспечено исполнение обязательств по финансированию мероприятий программы за счет внебюджетных источников, заказчиками-застройщиками не осуществлялся надлежащий контроль за правильностью подготовки документации для размещения муниципальных заказов и внесением в установленном порядке изменений в проектно-сметную документацию.

Предложения:
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков направить представления в адрес муниципальных заказчиков.

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Руководитель проверки
О.А.КОНОВАЛОВ


------------------------------------------------------------------