По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 03.04.2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 и 2013 годах государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Воронежской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу "Факел"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 3 апреля 2014 года № 6(121)

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И
ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2012 И 2013 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
БЮДЖЕТНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
ПО ФУТБОЛУ "ФАКЕЛ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.19 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение от 26.02.2014 № 18.

Цель контрольного мероприятия: контроль целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2012 - 2013 годах ГБУ ДОД ВО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу "Факел".

Проверенный объект и оформленный акт: государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Воронежской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу "Факел" - акт № 2.19-2014 от 18.03.2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 03 марта 2014 года по 18 марта 2014 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Анализ учредительных документов, а также локальных нормативных актов, определяющих направления, организацию деятельности и функции спортивной школы.
2. Ознакомление с федеральными и областными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность спортивных школ, в том числе с наличием специальных требований к работе футбольных спортивных школ.
3. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным в учредительных документах, и требованиям отраслевого законодательства.
4. Анализ деятельности объекта проверки, в том числе:
- анализ исполнения показателей государственного задания;
- проверка формирования и исполнение учебных планов (программ);
- анализ штатной численности и заработной платы;
- анализ обоснованности и эффективности расходов учреждения на приобретение основных средств и материалов, капитальные вложения;
- анализ и проверка достоверности годовой отчетности, целевого использования бюджетных средств;
- проверка ведения кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами.
5. Проверка оформления, учета наличия и эффективности использования областного имущества и средств, выделенных из бюджета на его содержание.
6. Соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Результаты контрольного мероприятия:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Воронежской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу "Факел" (далее - школа) действует на основании устава, утвержденного приказом управления физической культуры и спорта области (далее - УФКиС) от 31.07.2012 № 1186 и согласованного приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО) от 12.07.2012 № 1245.
Деятельность школы по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности лицензирована Главным управлением образования Воронежской области и инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.
Школа создана для развития детско-юношеского футбола в Воронежской области и подготовки спортивного резерва для футбольного клуба "Факел", иных клубов и сборных команд России по футболу.
В нарушение ч. 1 ст. 9.2 и ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в уставе школы (п. 2.3) к видам деятельности отнесено оказание благотворительной, материальной помощи и организация лечения пенсионеров, инвалидов, участников ВОВ, что не соответствует цели основной деятельности бюджетного учреждения - исполнение полномочий органов государственной власти в сфере спорта, развитие детско-юношеского спорта. Фактически данный вид деятельности в проверяемом периоде не осуществлялся.
Российским футбольным союзом (РФС) в 2009 году школе присвоен статус регионального центра подготовки футболистов (РЦПФ) - ведущего спортивно-методического центра в субъекте РФ. Этот статус дает ряд дополнительных возможностей для развития футбола в регионе за счет привлечения средств РФС и Федерального бюджета, в том числе первоочередное право на участие в целевых программах и проектах РФС, на получение грантов, юридической, методической помощи и др.
Следует отметить, что отсутствие собственной материально-технической базы (в первую очередь - земельного участка) не позволяет в полной мере использовать имеющиеся возможности для развития школы как полноценного, современного центра подготовки футболистов, в том числе за счет привлечения в Воронежскую область средств федерального бюджета. Так, школа не имеет возможности участвовать в мероприятиях подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", которые предусматривают на условиях софинансирования из федерального бюджета строительство и оснащение футбольных полей с искусственным покрытием и крытых футбольных манежей для специализированных профильных ДЮСШ.
Кроме того, для сохранения полученного статуса в настоящее время необходимо исполнять новые обязательные требования, предъявляемые с 2012 года Российским футбольным союзом к РЦПФ: наличие собственного (либо на условиях долгосрочной аренды) спортивного блока: полноразмерные и малые поля с естественным и искусственным покрытием, зал для спортивных игр, бассейн, тренажерный зал, наличие административного здания с оснащенными учебными классами, комнатой для приготовления и приема пищи, помещениями для медико-восстановительных процедур, раздевалками, душевыми и т.д. Со второго полугодия 2013 года аналогичные требования ко всем футбольным спортивным школам предъявляются федеральным стандартом спортивной подготовки по футболу, в связи с чем для сохранения и развития школы необходимо принять меры по формированию ее собственной материально-технической базы в соответствии с отраслевыми нормативами.
Количество учащихся и структура учебных групп на 01.09.2013 представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование групп
Количество групп
Количество учащихся
Возраст
Начальной подготовки
9
160
2004 - 2007 г.р.
Учебно-тренировочные
7
121
2003 - 1998 г.р.
Спортивного совершенствования
6
51
1996 - 1997 г.р.
Всего
22
332
_

Наполняемость учебных групп и учебно-тренировочные нагрузки установлены в соответствии с требованиями федерального стандарта. Выборочная проверка показала, что занятия в спортивных залах проводятся в соответствии с расписанием.
В ходе проверки представлены документы, подтверждающие динамику роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся, уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся и выполнение установленных нормативов.
В 2011 году среди учеников и их родителей проводился анкетный опрос, в котором приняли участие 283 человека. Наряду с положительными отзывами о работе тренеров школы было установлено, что для 85% детей место проведения занятий находится далеко от дома, что указывает на необходимость расширения сети спортсооружений для занятий футболом в г. Воронеже.

Имущество

Школа не имеет в оперативном управлении недвижимого имущества. Балансовая стоимость движимого имущества, закрепленного за школой в оперативное управление, составляет 6059,7 тыс. рублей (транспортные средства, компьютерная и офисная техника, мебель и инвентарь).
Автобус "HYUNDAI", закрепленный за учреждением на праве оперативного управления, на основании распоряжения правительства Воронежской области от 25.02.2013 № 101-р и приказа ДИЗО от 28.08.2009 № 1395, находится в безвозмездном пользовании АНО "ФК "Энергия". Расходов на эксплуатацию автобуса школа не осуществляет. В то же время в связи с тем, что автобус числится на балансе школы, учреждением в 2013 году уплачен налог на имущество в сумме 43,2 тыс. рублей, что является неэффективным использованием средств бюджетной субсидии.
Кроме того, неэффективно используется и часть имущества школы. Так, автомобиль ГАЗ-31105 выпуска 2004 года (амортизация 100%) находится в удовлетворительном техническом состоянии, но не востребован, не эксплуатируется с июня 2012 года и хранится на охраняемой стоянке спорткомплекса "Факел". В штатном расписании школы должность водителя отсутствует, расходы на эксплуатацию автомобиля не осуществляются.
Также на момент проверки школой по назначению не используется приобретенное в 2008 году оборудование для медицинского кабинета общей стоимостью 54,4 тыс. рублей: кушетка, ростомер, медицинские столы, ширмы и т.п. Школа лишилась помещения, пригодного для размещения медицинского кабинета, в результате переезда аппарата школы в мае 2013 года из помещений по адресу ул. Домостроителей, д. 20 в подтрибунное помещение стадиона "Факел". Должность медицинского работника в штатном расписании отсутствует.

Источники финансирования и расходы учреждения

Финансирование учреждения из областного бюджета осуществляется в форме субсидии на выполнение государственного задания в соответствии с ежегодно заключаемым с учредителем соглашением о порядке и условиях предоставления указанной субсидии.
Плановый размер субсидии в 2012 году составил 13386,0 тыс. рублей, кассовые расходы - 13291,1 тыс. рублей (исполнение - 99,3%).
В 2013 году планировалось выделение субсидий в сумме 13670,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 13635,3 тыс. рублей (исполнение - 99,7%).
Кроме того, в 2012 году в рамках ОЦП "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы" школе дополнительно выделено 123,75 тыс. рублей. На указанную сумму школа получила от управления по физической культуре и спорту области спортивные костюмы и обувь для экипировки сборных команд.
Иных источников финансирования своей деятельности учреждением в проверяемом периоде не привлекалось.
Структура расходов школы представлена в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателей
2012 год
2013 год
Сумма расходов, тыс. рублей
Доля в общей сумме расходов, %
Сумма расходов, тыс. рублей
Доля в общей сумме расходов, %
Оплата труда с начислениями
7031,4
52,9
7471,1
54,8
Арендная плата
3437,6
25,9
3196,8
23,4
Приобретение основных средств
124,0
0,9
72,75
0,5
Приобрет. мат. запасов (ГСМ, мед-ты, расх. мат-лы)
210,0
1,6
165,5
1,2
Транспортные услуги
391,2
2,9
201,8
1,5
Коммунальные услуги
23,6
0,2
26,2
0,2
Услуги по содержан. имущества
40,0
0,3
-
-
Прочие услуги
1212,3
9,1
2343,8
17,2
Услуги связи
15,4
0,1
25,0
0,2
Прочие расходы
805,7
6,1
132,3
1,0
ИТОГО
13291,1
100
13635,3
100

В состав прочих услуг включены расходы на проживание в командировках, заявочные взносы для участия в соревнованиях, услуги банков, сопровождение программных продуктов, доступ в информационную сеть Интернет и т.п. К прочим расходам отнесены суммы уплаченных налогов, госпошлины, расходы на питание спортсменов.
В связи с отсутствием собственных спортивных сооружений для размещения аппарата школы и проведения тренировок используются арендованные, а также полученные в безвозмездное пользование помещения, спортивные залы и футбольные поля. В 2012 году на оплату аренды спортсооружений и офиса направлено 3437,6 тыс. рублей, или 25,9% расходов, в 2013 году - 3196,8 тыс. рублей (23,4%). Ежегодно заключалось 9 договоров.
Расчеты с арендодателями по договорам произведены в полном объеме. Кредиторская задолженность отсутствует. Время аренды спортсооружений соответствует расписанию занятий.
Нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Анализ финансовых условий аренды спортивных залов за проверяемый период показывает, что организации, относящиеся к областной собственности, либо с долей Воронежской области в уставном капитале предоставляют школе спортсооружения на более выгодных условиях. Так, зал ГБУ ВО "Спортсооружения СК "Звездный" используется безвозмездно; час аренды зала ОАО "Спорткомплекс "Факел" стоил в 2012 - 2013 годах 645 - 650 рублей, в то время как аренда зала СК "Энергия" обходилась почти в три раза дороже (1100 - 1750 рублей/час), зала СК "Центральный" - в 3,5 раза (1900 - 2250 рублей/час). Приведенная информация показывает, что расширение сети спортивных сооружений областной собственности будет способствовать более рациональному расходованию бюджетных средств.
Проверка расчетов с подотчетными лицами показала, что в 2012 году на период участия футболистов школы всех возрастов в учебно-тренировочных сборах, в турнирах членам команды неоднократно выдавались наличные денежные средства на питание по ведомости. В 2013 году случаев выдачи наличных денежных средств спортсменам на питание не установлено, питание организовывалось принимающей стороной и оплачивалось подотчетным лицом за всю команду.
Нормы расходов на питание, утвержденные приказом управления физической культуры и спорта Воронежской области от 05.07.2010 № 701 "Об утверждении порядка финансирования за счет средств областного бюджета проведения физкультурных и спортивных мероприятий...", не превышались. Данным приказом не уточнялся порядок осуществления расходов на питание. Новым приказом управления физической культуры и спорта Воронежской обл. от 05.07.2013 № 1598 "Об утверждении Порядка финансирования..." при утверждении норм расходов на питание предусмотрена выдача наличных денежных средств участникам физкультурных и спортивных мероприятий по ведомости.
Нарушений в ведении бухгалтерского учета учреждения не выявлено.

Штатное расписание и оплата труда

Расходы на оплату труда с начислениями составляют более половины общей суммы расходов школы, в 2012 году - 7031,4 тыс. рублей (52,9%), в 2013 году - 7471,1 тыс. рублей (54,8%).
Штатное расписание учреждения на 2012 год утверждено приказом директора школы и согласовано с учредителем в количестве 21 штатной единицы с месячным фондом оплаты труда 236,8 тыс. рублей: административно-управленческий персонал (4 ед. - директор, зам. директора, главный бухгалтер, кассир), тренеры-преподаватели (14 ед.), медицинская сестра (сокращена с 1 сентября).
На конец 2013 года действовало штатное расписание в количестве 22 ед. (введена должность специалиста по кадрам) с фондом оплаты труда 279,8 тыс. рублей. Все изменения в штатное расписание в проверяемом периоде внесены по согласованию с учредителем.
Оплата труда сотрудников школы осуществлялась в соответствии с приказом управления от 22.12.2008 № 2303 и постановлением администрации Воронежской области от 01.12.2008 № 1044 на основании положения, принятого на общем собрании трудового коллектива 10.09.2009, утвержденного директором школы 30.11.2009 и согласованного с представителем трудового коллектива учреждения. Должностной оклад директора школы ежегодно устанавливается приказом управления физической культуры и спорта области в зависимости от размера средней заработной платы работников основного персонала учреждения за предшествующий год.
Премирование директора школы осуществлялось на основании соответствующих приказов УФКиС. В проверяемом периоде ежегодно с 1 октября повышалась оплата труда тренерско-преподавательского состава. Фонд оплаты труда директора и заместителя директора школы, а также главного бухгалтера повышался с 1 января следующего года по итогам прошедшего года.
В 2012 году средняя заработная плата тренеров-преподавателей составляла 21,4 тыс. рублей, в 2013 году - 22,3 тыс. рублей, административно-управленческого персонала, соответственно, 44,3 тыс. рублей и 53,0 тыс. рублей.

Выполнение государственного задания, показатели эффективности деятельности школы

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ управлением ежегодно доводится государственное задание на оказание государственной услуги: предоставление дополнительного образования детям в учреждениях спортивной направленности регионального значения по футболу. Потребителями этой услуги являются учащиеся, зачисленные приказом по учреждению в группы спортивной подготовки.
Выполнение показателей государственного задания представлено в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п
Наименование показателя
Год
План
Факт
1
Количество обучающихся
2012
332
332
2013
332
332
2
Количество присвоенных спортивных разрядов, чел.
2012
80
50
2013
40
94
3
Количество призеров официальных соревнований различного уровня, чел.
2012
18
18
2013
54
54
4
Сохранение контингента обучающихся на конец учебного года от числа зачисленных в учреждение на начало учебного года по каждому этапу подготовки, %
2012
75 - 98
100
2013
100
100
5
Количество проведенных спортивных мероприятий, ед.
2012
3
3
2013
3
3

Из данных таблицы следует, что в 2012 году не выполнен показатель по количеству присвоенных спортивных разрядов, так как иногородними организаторами были отменены отдельные соревнования, при этом существенная положительная динамика получена как по количеству присвоенных разрядов, так и по количеству призеров соревнований.
Государственное задание по другим показателям выполнено.
Качество работы школы также положительно характеризуется спортивными результатами школьных команд и востребованностью учеников и выпускников школы в 2012 - 2013 годах:
- Паршиков В. - Чемпион Европы среди юношей U-18 (в составе юношеской сборной по футболу России);
- команда 1994 г.р. - третье место на Чемпионате России среди юношей U-19;
- команда 1999 г.р. - первое место в Кубке России;
- команда 2001 г.р. - второе место в Кубке МОА "Черноземье";
- в основной состав ФК "Факел" зачислены Терновский Д., Мадыкин Н. (1997 г.р., учащийся СОШ № 87);
- в дублирующий состав ФК "Факел" включены 14 игроков (из них трое - учащиеся МБОУ СОШ № 87);
- в ФК "Выбор-Курбатово" перешли Петров С., Головин В. (учащийся СОШ № 87);
- в ФК "Локомотив" (г. Лиски) играет выпускник школы - Силкин А.

Выводы:
Результаты контрольного мероприятия показывают, что деятельность школы отвечает целям ее создания, выделяемые средства областного бюджета используются по назначению. Выявлены отдельные недостатки в использовании областного имущества, требуется уточнение устава учреждения. Для сохранения и улучшения достигнутых показателей деятельности школа нуждается в развитии материальной базы.

Предложения:
Направить представление в ГБУ ДОД ВО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу "Факел" и управление физической культуры и спорта Воронежской области с предложениями по устранению выявленных недостатков.

Начальник инспекции
экспертно-аналитической работы
Н.С.ЗАХАРОВА

Руководитель проверки
А.О.КРАВЕЦ-ГОМЗА


------------------------------------------------------------------