По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Воронежской городской Думы от 28.05.2014 N 1515-III "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций городского округа город Воронеж"



ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 1515-III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Воронежской городской Думы
от 29.10.2014 № 1637-III, от 24.12.2014 № 1696-III)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26.06.2013 № 693 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда в образовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области" Воронежская городская Дума решила:
1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций городского округа город Воронеж согласно приложению.
2. Администрации городского округа город Воронеж привести нормативные правовые акты администрации городского округа город Воронеж в соответствие настоящему решению.
3. Решение вступает в силу с 1 августа 2014 года.

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ

Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ





Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 28.05.2014 № 1515-III

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Воронежской городской Думы
от 29.10.2014 № 1637-III, от 24.12.2014 № 1696-III)

1. Общие положения

Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций городского округа город Воронеж (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, Положением о системе оплаты труда в образовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области, утвержденным приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26.06.2013 № 693, и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
1.1. Положение определяет:
- порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников муниципальной дошкольной образовательной организации городского округа город Воронеж (далее - дошкольная образовательная организация) за счет средств областного и муниципального бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
- размеры должностных окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням;
- подходы к осуществлению выплат стимулирующего характера в зависимости от качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям;
- подходы к созданию прозрачного механизма оплаты труда работников дошкольной образовательной организации, в том числе руководителя, его заместителей и главного бухгалтера.
1.2. ПКГ и квалификационные уровни определяются следующим образом:
- для работников образования - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";

- для медицинских работников - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских работников";
- для работников культуры, искусства и кинематографии - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
1.3. Система оплаты труда работников дошкольной образовательной организации формируется с учетом:
- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективной деятельности структурных подразделений и организации в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
- достигнутого уровня оплаты труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью 3 статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации;
- порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.4. Оклад (должностной оклад, ставка заработной платы) работника, полностью отработавшего за календарный месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда за месяц.
1.5. Положение об оплате труда в дошкольной образовательной организации устанавливается в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом дошкольной образовательной организации.

2. Формирование фонда оплаты труда
дошкольной образовательной организации

Формирование фонда оплаты труда дошкольной образовательной организации осуществляется в пределах объема средств дошкольной образовательной организации на текущий финансовый год, определенного в соответствии с:
- региональным нормативом подушевого финансирования, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых дошкольной образовательной организацией, а также эффективности их реализации и количеством воспитанников;
- муниципальным нормативом подушевого финансирования на присмотр и уход и количеством воспитанников.
Формирование фонда оплаты труда отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности дошкольной образовательной организации (для бюджетных и автономных организаций) или в бюджетной смете (для казенных организаций).
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:



ФОТ - фонд оплаты труда дошкольной образовательной организации;
Sr - сумма субвенции (субсидии) из регионального бюджета для возмещения нормативных затрат, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
Кs - коэффициент увеличения субвенции (субсидии) при достижении показателей качества реализации образовательных программ (предоставления услуг), закрепленных в муниципальном задании. Данный коэффициент может быть применен при организации региональной системы рейтингования дошкольных образовательных организаций для организаций, имеющих лучшие показатели при рейтинговании (количество организаций, по отношению к которым может быть применен данный коэффициент, устанавливается приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области). Для остальных дошкольных образовательных организаций Кs = 1.
Уч.рr - доля учебных расходов в нормативе финансового обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования из регионального бюджета;
Sm - сумма субсидии из муниципального бюджета для возмещения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
В - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Распределение фонда оплаты труда

3.1. Фонд оплаты труда дошкольной образовательной организации состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТдоо = ФОТб + ФОТст.

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТдоо x ш, где:

ш - стимулирующая доля ФОТдоо.
Рекомендуются следующие значения стимулирующей доли ФОТдоо <1>:
--------------------------------
<1> В случае если на момент принятия локального акта дошкольной образовательной организацией доля стимулирующей части фонда оплаты больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.

- на 1 января 2014 года не менее 10%;
- на 1 сентября 2014 года не менее 15%;
- на 1 сентября 2015 года не менее 25%.
3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель дошкольной образовательной организации, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического (старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-психологи, психологи, педагоги дополнительного образования и др.), учебно-вспомогательного (помощники воспитателей, младшие воспитатели и др.) и младшего обслуживающего персонала (уборщики служебных помещений, дворники, водители, повара и др.) и служащих (секретари, бухгалтеры и др.) дошкольной образовательной организации и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала;
ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала и служащих.
3.3. Руководитель на основе рекомендаций (приложение № 1 к Положению) формирует и утверждает штатное расписание дошкольной образовательной организации в пределах фонда оплаты труда с учетом следующих условий:
- доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (руководитель, заместители руководителя и главный бухгалтер) не может превышать:
- 14% на 1 января 2014 года;
- 13% на 1 сентября 2014 года;
- 12% на 1 сентября 2015 года <2>.
--------------------------------
<2> В случае если на момент принятия локального акта дошкольной образовательной организацией доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала будет меньше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.

При этом доля фонда стимулирующих выплат должна составлять не менее 30% от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.
Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала может быть увеличена не более чем на 2% при наличии как минимум одного из следующих условий:
- наличие дополнительного финансирования из внебюджетных источников (кроме добровольных пожертвований и родительской платы), в том числе от приносящей доход деятельности;
- дошкольная образовательная организация, имеет статус региональной или федеральной инновационной площадки (при условии увеличения доли фонда стимулирующих выплат);
- дошкольная образовательная организация работает в круглосуточном режиме.
3.4. Оплата труда работников дошкольной образовательной организации производится на основании трудовых договоров между руководителем организации и работниками.

4. Расчет заработной платы работников

4.1. Месячная заработная плата работников дошкольной образовательной организации определяется по следующей формуле:

Зп = Од + К + С + Всх, где:

Зп - месячная заработная плата;
Од - оклад (должностной оклад);
К - компенсационные выплаты;
С - стимулирующие выплаты;
Всх - выплаты социального характера.

Оклад (должностной оклад) рассчитывается по формуле:



Б - оклад по ПКГ (приложение № 2 к Положению);
Кн - коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (таблица 1).
При этом постоянно гарантированной величиной является оклад (должностной оклад, ставка заработной платы) и коэффициент постоянных повышающих надбавок, остальные части заработной платы выплачиваются в соответствии с условиями труда, его количеством, качеством, а также в пределах утвержденного объема фонда оплаты труда.

Таблица 1

Рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок
к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы

№ п/п
Категории работников и основания установления надбавок
Размер Кн
Примечания
1.
Всем педагогическим работникам при наличии квалификационной категории

Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется до конца месяца, в котором закончился срок действия квалификационной категории.
Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется на год в следующих случаях:
- длительный отпуск до года;
- заграничная командировка;
- длительное лечение (более 6 месяцев);
- в течение года до ухода работника на пенсию по возрасту.
После окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется на период до двух лет с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком
1.1.
- высшая квалификационная категория
1.4
1.2.
- первая квалификационная категория
1.2
1.3.
- вторая квалификационная категория
1.1 <3>
2.
Работникам за стаж непрерывной работы (выслугу лет). При стаже:

Выплата за стаж непрерывной работы может осуществляться работникам, для которых данная дошкольная образовательная организация является местом основной работы.
В стаж непрерывной работы включается:
- время работы в данной организации;
- время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в ту же организацию;
- время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с организацией;
- для педагогических работников в непрерывный трудовой стаж входит стаж педагогической работы в образовательных организациях
2.1.
- от 3 до 5 лет
1.02
2.2.
- от 5 до 10 лет
1.03
2.3.
- от 10 до 15 лет
1.05
2.4.
- свыше 15 лет
1.07
3.
Педагогическим работникам, специалистам, служащим за наличие государственных наград, почетного звания, ученой степени и ученого звания:


3.1.
- при наличии ученой степени доктора наук по профилю образовательной организации или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин)
1.2
3.2.
- при наличии ученой степени кандидата наук по профилю образовательной организации или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин)
1.1
3.3.
- при наличии почетных званий и наград Российской Федерации, СССР ("Народный...", "Заслуженный...")
1.2
3.4.
- при наличии ведомственных наград и почетных званий
1.1
4.
Молодым специалистам (в возрасте до 30 лет), заключившим трудовой договор в первые пять лет после окончания профессиональных образовательных организаций либо образовательных организаций высшего образования по профилю деятельности:

Выплаты молодым специалистам устанавливаются на период первых пяти лет профессиональной деятельности в дошкольных образовательных организациях со дня заключения трудового договора.
Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в дошкольной образовательной организации (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в дошкольной образовательной организации в качестве специалистов, выплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания профессиональной образовательной организации либо образовательной организации высшего образования
4.1.
- с дошкольной образовательной организацией
1.2
4.2.
- с дошкольной образовательной организацией (при наличии диплома с отличием)
1.25
5.
Специалистам, служащим и рабочим за работу в специальных (коррекционных) образовательных организациях (отделениях, группах) для воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития)
1.2

6.
Младшим воспитателям и помощникам воспитателей доплата за участие в организации образовательного процесса
1.3


--------------------------------
<3> Сохраняется в течение срока, на который категория была присвоена с соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209, в случае аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности коэффициент не применяется.

4.2. При наличии нескольких оснований для установления постоянных повышающих надбавок расчет коэффициента постоянных повышающих надбавок к окладу производится по формуле:

Кн = (k1 + k2 + ... + kn) - (n - 1)

4.3. Повышения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по вышеуказанным основаниям образуют новые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемые при исчислении заработной платы с учетом объема работы (учебной нагрузки, педагогической работы и т.д.).
4.4. Особенности расчета заработной платы педагогических работников в дошкольной образовательной организации:
Размер месячного оклада (должностного оклада) педагогических работников определяется по следующей формуле:



Од - оклад (должностной оклад) педагогического работника;
Б - оклад по ПКГ (приложение № 2 к Положению);
Кн - коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (таблица 1);
Фн - фактическая педагогическая нагрузка в неделю;
Коб - коэффициент за наличие высшего образования (1,05);
Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.
В пределах фонда оплаты труда в дошкольных образовательных организациях педагогическим работникам могут быть установлены дополнительные коэффициенты.

5. Расчет заработной платы руководителя
дошкольной образовательной организации,
его заместителей и главного бухгалтера
(в ред. решения Воронежской городской Думы
от 24.12.2014 № 1696-III)

5.1. Заработная плата руководителя дошкольной образовательной организации, его заместителей и главного бухгалтера формируется из оклада (должностного оклада), компенсационных, стимулирующих и иных выплат (в том числе единовременной материальной помощи при уходе в очередной отпуск) и рассчитывается по следующей формуле:

Зпр = Одр + Кр + Ср + Всх, где:

Зпр - заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера;
Одр - оклад (должностной оклад) руководителя, его заместителей и главного бухгалтера;
Кр - компенсационные выплаты;
Ср - стимулирующие выплаты руководителя;
Всх - социальные выплаты.
5.2. Оклад (должностной оклад) руководителя формируется на основе средней заработной платы педагогических работников городского округа город Воронеж, сложившейся в дошкольных образовательных организациях городского округа город Воронеж за год, предшествующий расчетному, коэффициента за группу оплаты труда и коэффициента за ученую степень, ученое звание, государственные и ведомственные награды и почетные звания.
Оклад (должностной оклад) руководителя рассчитывается по следующей формуле:

Одр = СЗпоо * Кгот * Кзв, где:

Одр - оклад руководителя;
СЗпоо - средняя заработная плата педагогических работников городского округа город Воронеж, сложившаяся в дошкольных образовательных организациях городского округа город Воронеж за год, предшествующий расчетному;
Кгот - коэффициент за группу оплаты труда;
Кзв - коэффициент за ученую степень, ученое звание, государственные и ведомственные награды и почетные звания.
Средняя заработная плата педагогических работников городского округа город Воронеж определяется по итогам организуемого статистического наблюдения путем деления фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками организаций) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в году. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своей организацией.
Расчет средней заработной платы педагогических работников городского округа город Воронеж осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя.
5.3. Дифференциация в оплате труда руководителей устанавливается по группам оплаты труда.
Группы по оплате труда, порядок отнесения дошкольной образовательной организации к определенной группе, размер коэффициентов и другие вопросы в части определения групп оплаты труда руководителей устанавливаются учредителем дошкольной образовательной организации.
5.4. Коэффициент за ученую степень, ученое звание, государственные и ведомственные награды и почетные звания устанавливается в следующих размерах:
- 1,1 - при наличии ученой степени, ученого звания, почетного звания, наград Российской Федерации, СССР;
- 1,05 - при наличии ведомственных наград и почетных званий.
Коэффициент устанавливается по одному из оснований со дня представления соответствующего документа, подтверждающего наличие ученой степени, ученого звания, почетного звания, награды.
Размер должностного оклада руководителя вновь открываемых дошкольных образовательных организаций устанавливается учредителем сроком на 1 год.
5.5. Фонд стимулирования руководителя состоит из 4 квартальных премий, 1 материальной помощи к очередному отпуску, иных выплат, в том числе единовременных денежных поощрений и выплат социального характера.
Стимулирующие выплаты устанавливаются руководителю в зависимости от достижения дошкольной образовательной организацией показателей качества предоставления услуг (выполнения работ), предусмотренных муниципальным заданием, и эффективности деятельности руководителя. Порядок и условия стимулирования руководителя, установления иных выплат, в том числе и выплат социального характера, а также конкретные критерии и показатели эффективности деятельности руководителя определяются учредителем.
5.6. Размер должностного оклада и выплат стимулирующего характера, а также показатели качества выполнения работы и критерии их оценки устанавливаются трудовым договором.
5.7. Должностные оклады заместителей руководителей дошкольных образовательных организаций, главных бухгалтеров устанавливаются в размере на 10% - 50% ниже должностных окладов руководителей (без учета выплат за государственные награды, почетные звания, ученую степень и ученое звание).
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в пределах фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.
Порядок и условия установления заместителям руководителей дошкольных образовательных организаций, главным бухгалтерам стимулирующих и иных выплат определяются положением об оплате труда дошкольной образовательной организации.
5.8. В трудовом договоре с руководителем дошкольной образовательной организации могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется учредителем.

6. Выплаты компенсационного характера

6.1. Оплата труда работников дошкольной образовательной организации, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере по сравнению с окладами (должностными окладами, ставками заработной платы), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Повышение оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается по результатам специальной оценки условий труда в размере не менее 4 процентов от оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.
6.2. Доплата при совмещении профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей) с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
6.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания, выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие в общественной работе), устанавливаются в пределах фонда оплаты труда.
6.4. Доплата при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
6.5. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Доплата за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) устанавливается в размере не менее 20 процентов оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.
6.6. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, не менее чем в двойном размере.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
6.7. Выплаты компенсационного характера (надбавки, доплаты) устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) работника или в абсолютных размерах при наличии оснований для их выплаты.
6.8. Конкретные размеры и условия выплат компенсационного характера устанавливаются работникам дошкольной образовательной организации (кроме руководителя организации) локальными нормативными актами, принимаемыми дошкольной образовательной организацией с учетом мнения представительного органа работников и обеспеченности организации финансовыми средствами.

7. Стимулирующие выплаты

7.1. Выплаты стимулирующего характера производятся работникам дошкольной образовательной организации в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом.
Оценка результатов и качества работы может осуществляться на основе критериев и показателей по каждой категории работников, занятых в дошкольной образовательной организации, а также с использованием единых механизмов, в том числе автоматизированных, которые обеспечат объективный и открытый характер оценки достижения установленных критериев и показателей. Данные критерии и показатели могут быть дополнены на уровне учредителей дошкольных образовательных организаций и на уровне самих организаций.
Конкретный перечень критериев и показателей, а также механизмы оценки их достижения (приложение № 6 к Положению) являются неотъемлемой частью данного Положения.
Руководитель дошкольной образовательной организации обеспечивает заключение с работниками дополнительных соглашений к трудовым договорам, в которых должны быть зафиксированы критерии и показатели, характеризующие результаты и качество работы каждого работника, механизмы оценки их достижения, а также размеры премиальных выплат в зависимости от достижения критериев, показателей и условий их выплаты.
Размер стимулирующих выплат может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и максимальным значением не ограничен.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах выделенного фонда оплаты труда и средств из внебюджетных источников.
Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учетом фактически отработанного времени.
7.2. Премии не выплачиваются или выплачиваются частично при следующих нарушениях:
- при недостижении критериев и показателей, характеризующих результаты и качество труда;
- при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, других локальных нормативных актов;
- при обоснованных жалобах участников образовательного процесса на нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с воспитанниками, а также на низкое качество обучения, подтвержденные результатами проведенного служебного расследования (проверки);
- при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы дошкольной образовательной организации;
- при нарушении правил ведения документации, подтвержденном результатами проведенного служебного расследования (проверки).
7.3. Руководитель дошкольной образовательной организации с учетом мнения представительного органа работников представляет в орган управления организации, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о достижении критериев и показателей деятельности работников. Данная информация является основанием для их стимулирования.
Порядок рассмотрения органом управления дошкольной образовательной организации, наделенным соответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим Положением, принимаемым в дошкольной образовательной организации.
Конкретные размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются работникам дошкольной образовательной организации (за исключением руководителя организации) локальными нормативными актами, принимаемыми дошкольной образовательной организацией с учетом мнения представительного органа работников и обеспеченности дошкольной образовательной организации финансовыми средствами.

8. Выплаты социального характера

8.1. Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку работников и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Выплаты социального характера имеют форму материальной помощи, единовременной выплаты к юбилейным датам (50, 55, 60 лет) и при увольнении (в связи с выходом на пенсию по старости). Выплаты социального характера осуществляются в пределах выделенного фонда оплаты труда и внебюджетных источников по письменному заявлению работника.
8.2. Выплата материальной помощи работникам производится по заявлениям работников и не должна превышать одного должностного оклада.
Порядок назначения и размеры единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников устанавливается Положением о назначении единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников с учетом мнения профсоюзного комитета и органа управления дошкольной образовательной организации, наделенного соответствующими полномочиями.

9. Другие вопросы оплаты труда работников

В дошкольной образовательной организации предусматриваются должности административно-управленческого, педагогического, младшего обслуживающего персонала и служащих.
Штатное расписание дошкольной образовательной организации утверждается ее руководителем и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) этой дошкольной образовательной организации.
Численный состав работников дошкольной образовательной организации должен быть достаточным для гарантированного выполнения ее функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.
Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
В случае если педагогическим работникам с их согласия установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.
Руководитель в пределах фонда оплаты труда для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых дошкольной образовательной организацией услуг, имеет право осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора для:
- выполнения временных (до двух месяцев) работ;
- выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);
- для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.
Положением об оплате труда работников дошкольной образовательной организации может быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента.
Персональный повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и его размере принимается руководителем с учетом мнения профсоюзного комитета и органа общественно-государственного управления, наделенного соответствующими полномочиями, в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда.
Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на повышающий коэффициент.

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ

Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ





Приложение № 1
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
городского округа город Воронеж

Рекомендации
по формированию штатного расписания руководящих работников,
административно-хозяйственного, педагогического и младшего
обслуживающего персонала дошкольных образовательных
организаций (для учреждений, работающих полный день
(12 часов) 5 дней в неделю) <4>
Список изменяющих документов
(в ред. решения Воронежской городской Думы
от 24.12.2014 № 1696-III)

--------------------------------
<4> Дошкольные образовательные организации, работающие в другом режиме, расчет ставок по должностям педагогического и учебно-вспомогательного персонала осуществляют пропорционально времени пребывания воспитанников в образовательной организации.


№ п/п
Должность
Количество штатных единиц в зависимости от количества групп
до 3 групп
4 группы
5 групп
от 6 до 7 групп
от 8 до 10 групп
от 11 до 14 групп
от 15 до 18 групп
от 19 до 24 групп
свыше 24 групп
1.
Руководители
1.1.
Заведующий
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1.2.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
-
-
-
0,5
1,0
1,0
1,0
2,0
2,0 дополнительно на каждые последующие 2 группы 0,25 ставки
1.3.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе
-
-
-
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1.4.
Главный бухгалтер
-
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2.
Педагогический и учебно-вспомогательный персонал
2.1.
Старший воспитатель
0,5
0,75
1,0
1,0
0,75
1,0
1,0
1,0
1,0
2.2.
Воспитатель
из расчета 2,0 ставки на 1 группу дополнительно: 0,4 ставки на каждую группу компенсирующей направленности
2.3.
Младший воспитатель или помощник воспитателя
Из расчета 1,5 ставки на 1 группу.
В случае наличия групп круглосуточного пребывания (24-часового) дополнительно вводится 1,5 ставки из расчета на 1 группу
(п. 2.3 в ред. решения Воронежской городской Думы от 24.12.2014
№ 1696-III)
2.4.
Музыкальный руководитель
0,25 ставки на каждую группу воспитанников в возрасте старше 1,5 лет
2.5.
Инструктор по физической культуре
0,25 ставки на 2 группы воспитанников в возрасте старше 2 лет.
Дополнительно при наличии бассейна 0,2 ст. на каждую группу, посещающую бассейн
2.6.
Педагог дополнительного образования
0,3 ставки на каждую группу воспитанников в возрасте старше 2 лет
2.7.
Концертмейстер
1 ставка при наличии 1 ст. педагога дополнительного образования по обучению детей хореографии
2.8.
Педагог-психолог
0,1 ставки на каждую группу
2.9.
Учитель-логопед, логопед
0,25 ставки на группу воспитанников в возрасте старше 1,5 лет, но не менее 1,0 ставки на 1 группу компенсирующей направленности в соответствии с профилем, не менее 1,0 ставки на 1 логопедический пункт с числом воспитанников не менее 25 в течение учебного года
2.10.
Учитель-дефектолог
1,0 ставки на каждую группу для детей с отклонением в развитии или 0,1 ставки за каждого ребенка, нуждающегося в коррекции
3.
Административно-хозяйственный персонал
3.1.
Заведующий хозяйством
0,5
1,0
1,0
-
-
-
-
1,0
1,0
3.2.
Делопроизводитель (секретарь-машинистка)
0,25
0,5
0,5
0,5
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
3.3.
Бухгалтер
-
-
-
0,25
0,5
0,5
0,75
1,0
1,0
3.4.
Бухгалтер-кассир
0,5
0,25
0,25






3.5.
Кассир
-
-
-
Должность кассира вводится из расчета 0,25 ст. на каждые пять групп, но не более 1 ст. на дошкольную образовательную организацию
4.
Младший обслуживающий персонал
4.1.
Повар
1,5
2
2,5
2,5 + дополнительно из расчета 0,25 ставки на каждую последующую группу.
В организациях, имеющих 3 и более ясельных групп или групп с круглосуточным пребыванием детей, устанавливается дополнительно 0,5 ст. за все группы
4.2.
Подсобный рабочий (по кухне)
1,0
1,25
1,5
1,5
Дополнительно из расчета 0,25 ставки на каждую последующую группу
4.3.
Заведующий столовой, шеф-повар
-
-
-
-
1,0 (устанавливается при наличии свыше 8 групп)
4.4.
Кладовщик
0,5
0,5
0,5
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
4.5.
Кастелянша
0,5
0,5
0,5
1,0
1,0
1,5
1,5
2,0
2,0
4.6.
Грузчик
-
0,5
0,5
0,5
1,0
Дополнительно за каждые последующие 5 групп 0,5 ставки
4.7.
Дворник (садовник)
1,0
1,0
1,0 + дополнительно 0,2 ставки на каждую последующую группу.
При наличии фруктового сада или земельного участка с декоративными насаждениями площадью не менее 0,5 га устанавливается дополнительно 1 ст. садовника
4.8.
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
0,5
В соответствии с производственной необходимостью дополнительно вводиться 0,5 ст. на каждые 2 группы.
Дополнительно 0,5 ст. при наличии бассейна и 4 - 8 групп, 1 ст. при наличии бассейна и более 9 групп.
Дополнительно 0,5 ст. при наличии теплопунктов и бойлерной
4.9.
Сторож
Из расчета 3,0 ст. на одно здание дошкольной образовательной организации (в случае если здания находятся на разных земельных участках)
4.10.
Уборщик служебных помещений
Из расчета 0,5 ставки на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,25 ставки на организацию
Дополнительно при наличии бассейна 0,1 ст. на каждую группу, посещающую бассейн
4.11.
Машинист (рабочий) по стирке белья (спецодежды)
1,0
1,5
2
2,5
2,5
Дополнительно на каждую группу 0,4 ставки
4.12.
Водитель
1 ставка на единицу автомобильной техники
4.13.
Оператор котельной (кочегар)
В соответствии с производственной необходимостью
4.14.
Вахтер
1,5 ставки на 1 здание дошкольной образовательной организации, если здания находятся на разных земельных участках
(п. 4.14 введен решением Воронежской городской Думы от 24.12.2014
№ 1696-III)





Приложение № 2
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
городского округа город Воронеж

Должностные оклады
(оклады, ставки заработной платы)
по профессионально-квалификационным группам (ПКГ) должностей
работников дошкольных образовательных организаций
Список изменяющих документов
(в ред. решения Воронежской городской Думы
от 29.10.2014 № 1637-III)

1. Должностные оклады (ставки заработной платы) работников образования дошкольных образовательных организаций устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н, в следующих размерах:

Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Должностной оклад (ставка заработной платы), рублей
ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня
6220
ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня
1-й квалификационный уровень
6400
2-й квалификационный уровень
6450
ПКГ должностей педагогических работников
1-й квалификационный уровень
6820
2-й квалификационный уровень
7370
3-й квалификационный уровень
8110
4-й квалификационный уровень
8720
ПКГ должностей руководителей структурных подразделений
1-й квалификационный уровень
7600
2-й квалификационный уровень
7870
3-й квалификационный уровень
8190

2. Должностные оклады работников культуры и искусства дошкольных образовательных организаций устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 570, в следующих размерах:

Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Должностной оклад, рублей
ПКГ "Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава"
5830
ПКГ "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена"
6330
ПКГ "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена"
6930
ПКГ "Должности руководящего состава организаций культуры, искусства и кинематографии"
8000

3. Должностные оклады медицинских и фармацевтических работников дошкольных образовательных организаций устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 № 526, в следующих размерах:

Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Должностной оклад, рублей
ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня"
5830
ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал"
1-й квалификационный уровень
6460
2-й квалификационный уровень
6600
3-й квалификационный уровень
6740
4-й квалификационный уровень
6890
5-й квалификационный уровень
7070
ПКГ "Врачи и провизоры"
1-й квалификационный уровень
7330
2-й квалификационный уровень
8000
3-й квалификационный уровень
8130
4-й квалификационный уровень
8270

4. Должностные оклады работников физической культуры и спорта дошкольных образовательных организаций устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.02.2012 № 165н, в следующих размерах:

Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Должностной оклад, рублей
ПКГ должностей работников физической культуры и спорта первого уровня
1-й квалификационный уровень
5950
2-й квалификационный уровень
6040
ПКГ должностей работников физической культуры и спорта второго уровня
1-й квалификационный уровень
6660
2-й квалификационный уровень
6840
3-й квалификационный уровень
7070
ПКГ должностей работников физической культуры и спорта третьего уровня
1-й квалификационный уровень
7330
2-й квалификационный уровень
7600
ПКГ должностей работников физической культуры и спорта четвертого уровня
8000

5. Должностные оклады работников дошкольных образовательных организаций, занимающих должности служащих, общие для всех видов экономической деятельности (общеотраслевые должности), устанавливаются в следующих размерах:

Наименование должностей
Должностной оклад, рублей
1. Агент, архивариус, дежурный бюро пропусков, дежурный по залу, делопроизводитель, инспектор по кадрам, кассир, лаборант, машинистка, секретарь, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка, статистик, стенографистка, табельщик, таксировщик, экспедитор, экспедитор по перевозке грузов
5770
2. Должности служащих, установленные пунктом 1, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"
5880
3. Заведующий архивом, заведующий бюро пропусков, заведующий камерой хранения, заведующий копировально-множительным бюро, заведующий хозяйством, моторист-рулевой, секретарь незрячего специалиста
4. Заведующий канцелярией, заведующий машинописным бюро, заведующий общежитием, заведующий складом, комендант, механик-штурман, начальник радиостанции
6040
5. Без категории: техники различных специальностей и наименований
6. Без категории: инженер-конструктор, инженер-программист, инженеры различных специальностей и наименований, экономисты различных специальностей и наименований, бухгалтер (бухгалтер-ревизор), ветеринарный врач, математик, переводчик, социолог, специалист, художник-конструктор (дизайнер), физиолог, юрисконсульт
6160
7. Администратор, диспетчер, документовед, механик, капитан-механик, мастер по наладке станков, менеджеры различных наименований, начальник мастерской, специалист по кадрам
8. 2-я категория: техники различных специальностей и наименований
9. 1-я категория: техники различных специальностей и наименований
6270
10. 2-я категория: инженер-конструктор, инженер-программист, инженеры различных специальностей и наименований, экономисты различных специальностей и наименований, бухгалтер (бухгалтер-ревизор), ветеринарный врач, математик, переводчик, социолог, специалист, физиолог, юрисконсульт
11. 3-я категория: художник-конструктор (дизайнер)
12. 1-я категория: инженер-конструктор, инженер-программист, инженеры различных специальностей и наименований, экономисты различных специальностей и наименований, бухгалтер (бухгалтер-ревизор), ветеринарный врач, математик, переводчик, социолог, специалист, физиолог, юрисконсульт
6410
13. 2-я категория: художник-конструктор (дизайнер)
14. Ведущие: инженер-конструктор, инженер-программист, инженеры различных специальностей и наименований, экономисты различных специальностей и наименований, бухгалтер (бухгалтер-ревизор), ветеринарный врач, математик, переводчик, социолог, специалист, физиолог, юрисконсульт
6660
15. 1-я категория: художник-конструктор (дизайнер)
16. Начальник участка, заведующий производством (шеф-повар)
17. Начальник цеха, начальник гаража, начальник отдела (службы)
7600
18. Руководитель обособленного структурного подразделения (заведующий филиалом организации, заведующий базой и др.)
8670
19. Главные специалисты, подчиненные непосредственно руководителю организации или руководителю филиала организации

6. Оклады по профессиям рабочих дошкольных образовательных организаций устанавливаются исходя из разряда работ в соответствии с ЕТКС в следующих размерах:

Разряды работ в соответствии с ЕТКС
Оклад, рублей
1-й разряд
5770
2-й разряд
5830
3-й разряд
5880
4-й разряд
5950
5-й разряд
6040
6-й разряд
6160
7-й разряд
6270
8-й разряд
6410





Приложение 3
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
городского округа город Воронеж

Группы оплаты труда
для руководителя дошкольной образовательной организации
в зависимости от количества групп воспитанников

Утратили силу с 1 января 2015 года. - Решение Воронежской
городской Думы от 24.12.2014 № 1696-III.





Приложение 4
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
городского округа город Воронеж

Показатели
эффективности работы руководителей дошкольных
образовательных организаций (далее - ДОО)

Утратили силу с 1 января 2015 года. - Решение Воронежской
городской Думы от 24.12.2014 № 1696-III.





Приложение 5
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
городского округа город Воронеж

Рекомендуемые значения
установления коэффициента стимулирования руководителю (Кстр)
дошкольной образовательной организации в зависимости
от суммы баллов

Утратили силу с 1 января 2015 года. - Решение Воронежской
городской Думы от 24.12.2014 № 1696-III.





Приложение № 6
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
городского округа город Воронеж

Типовые критерии оценки качества труда воспитателя ДОО

Под расчетным периодом понимается премиальный период, соответствующий кварталу календарного года.
Значения индикаторов И 3.2.2, И 4.1.3, И 4.3.2, И 4.4.3 распространяются на 3 квартала, следующие за расчетным.

Показатель (П)
Индикатор (И)
Механизм (основание) оценки
Шкала оценивания индикатора
Часть 1. Критерии, связанные с мониторингом реализации ФГОС ДО на уровне ОО
Критерий (К1): качественные показатели проектирования воспитателем образовательной деятельности
1.1. Соответствие рабочей программы предъявляемым требованиям (в рамках ООП ДОО) (П 1.1)

Анализ рабочих программ воспитателей на расчетный период
Значение индикатора оценивается по шкале от 0 до 2 баллов. Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.
- проектирование тематического пространства (И 1.1.1);
Описание полное, содержательное, логичное - 2 балла.
Описание фрагментарное, логика нарушена частично - 1 балл.
Описание отсутствует или противоречит ООП ДОО - 0 баллов.
- интегративность в отношении охвата образовательных областей и видов деятельности воспитанников (И 1.1.2);
Описание полное, содержательное, логичное - 2 балла.
Описание фрагментарное, логика нарушена частично - 1 балл.
Описание отсутствует или противоречит ООП ДОО - 0 баллов.
- проектирование рабочих программ с учетом использования современных высокоэффективных методик и технологий (И 1.1.3);
Описание полное, содержательное, логичное - 2 балла.
Описание фрагментарное, современные методики и технологии представлены недостаточно - 1 балл.
Описание отсутствует или не соответствует современным методикам и технологиям - 0 баллов.
- учет образовательных потребностей родителей (законных представителей) воспитанников (И 1.1.4);
Описание полное, содержательное, логичное, с опорой на данные анкетирования, протокола родительского собрания и т.п. - 2 балла.
Описание фрагментарное, учет потребностей частичный - 1 балл.
Описание отсутствует или противоречит потребностям родителей (законных представителей) - 0 баллов.
- творческий подход (И 1.1.5)
Творческая работа воспитателя носит системный характер при сохранении принципа интеграции - 2 балла.
Творческая работа воспитателя носит фрагментарный характер и/или принцип интеграции соблюдается частично - 1 балл.
Творческая работа воспитателя в рабочей программе не отражена или отражена бессистемно - 0 баллов
1.2. Проектирование индивидуализации образовательного процесса и оптимизации работы в группе (П 1.2)


Значение индикатора оценивается по шкале от 0 до 2 баллов. Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.
- проведение воспитателем (совместно с психологом) психолого-педагогической диагностики (И 1.2.1);
Анализ результатов диагностики
Наличие анализа результатов диагностики, выполненного воспитателем, - 2 балла.
Отсутствие анализа результатов диагностики, выполненного воспитателем, - 0 баллов.
- проектирование индивидуальных образовательных траекторий воспитанников (И 1.2.2);
Анализ карт индивидуальных образовательных траекторий воспитанников
Наличие заполненных карт на каждого воспитанника - участника диагностики с выводами воспитателя - 2 балла.
Наличие заполненных карт не менее чем на 50% воспитанников - участников диагностики и/или проектирование траекторий без опоры на диагностику - 1 балл.
Отсутствие карт индивидуальных образовательных траекторий воспитанников - 0 баллов.
- учет индивидуальных особенностей и особых потребностей воспитанников в процессе образовательной деятельности (И 1.2.3);
Сравнение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников и содержания рабочей программы воспитателя
Индивидуальные особенности и особые потребности воспитанников отражены в рабочей программе полно и системно - 2 балла.
Индивидуальные особенности и особые потребности воспитанников отражены в рабочей программе частично - 1 балл.
Индивидуальные особенности и особые потребности воспитанников не отражены в рабочей программе и/или данные рабочей программы противоречат материалам диагностики - 2 балла.
- проектирование организации взаимодействия детей в процессе образовательной деятельности (И 1.2.4)
Анализ рабочих программ (проектирование работы воспитанников
- в парах,
- в группах;
- пропедевтика проектной деятельности;
- выполнение поручений;
- организация самостоятельной деятельности и т.д.)
Все формы организации взаимодействия воспитанников в процессе образовательной деятельности отражены в рабочей программе системно и целесообразны - 2 балла.
Некоторые формы организации взаимодействия воспитанников в процессе образовательной деятельности отражены в рабочей программе и целесообразны - 1 балл.
Формы организации взаимодействия воспитанников в процессе образовательной деятельности не отражены в рабочей программе или нецелесообразны - 0 баллов
Критерий (К2): качественные показатели создания воспитателем условий для реализации рабочих программ
2.1. Создание психолого-педагогических условий (П 2.1)


Значение индикатора оценивается по шкале от 0 до 2 баллов. Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.
- создание комфортных психологических условий и микроклимата в группе (И 2.1.1);
Анализ детских рисунков на предмет эмоционального благополучия, анкетирование родителей и др. методы
Комфортные психологические условия и микроклимат в группе отражены в оценке воспитанников и их родителей как преимущественные - 2 балла.
Комфортные психологические условия и микроклимат в группе отражены в оценке воспитанников и их родителей как редкие - 0 баллов.
- создание условий здоровьесбережения (И 2.1.2);
Анкетирование родителей, анализ на основе наблюдения совместной деятельности воспитателя и воспитанников
Условия здоровьесбережения созданы системно - 2 балла.
Условия здоровьесбережения создаются эпизодически - 1 балл.
Условия здоровьесбережения не созданы - 0 баллов.
- взаимодействие воспитанников и воспитателя в процессе образовательной деятельности и режимных моментов (И 2.1.3);
Анализ организации образовательной деятельности и режимных моментов (разнообразие, вариативность и целесообразность форм)
Все формы организации взаимодействия воспитанников и воспитателя в процессе образовательной деятельности и режимных моментов системны и используются целесообразно - 2 балла.
Некоторые формы организации взаимодействия воспитанников и воспитателя в процессе образовательной деятельности и режимных моментов используются и целесообразны - 1 балл.
Разнообразные формы организации взаимодействия воспитанников и воспитателя в процессе образовательной деятельности и режимных моментов не используются или используются нецелесообразно - 0 баллов.
- уровень коммуникативной культуры при общении с родителями (И 2.1.4);
Отсутствие/наличие обоснованных жалоб со стороны родителей
Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей - 2 балла.
- взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказание консультативной помощи, вовлечение родителей в образовательный процесс (И 2.1.5)
Анкетирование родителей, анализ текущих и итоговых мероприятий с участием родителей
Формы взаимодействия с семьями воспитанников разнообразны, деятельность эффективна - 2 балла.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников однообразны, но деятельность эффективна - 1 балл.
Взаимодействие с семьями воспитанников воспитателем не организовано или организовано формально - 0 баллов
2.2. Использование и сохранение в группе развивающей предметно-пространственной среды (РППС) (П 2.2)


Значение индикатора оценивается по шкале от 0 до 2 баллов. Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.
Качества ППС:
- трансформируемость - изменение формы или местоположения имеющегося оборудования в пространстве группы, обусловленное образовательной темой (И 2.2.2);
Мониторинг РППС <*>
Свободная трансформируемость - 2 балла.
Частичная трансформируемость - 1балл.
Отсутствие трансформируемости - 0 баллов.
- полифункциональность и вариативность - возможность использования оборудования для решения различных педагогических задач, использование наглядности и детализации для преобразования элементов ППС в соответствии с организацией образовательной деятельности (И 2.2.3);
Мониторинг РППС <*>
Полифункциональность и широкая вариативность - 2 балла.
Частичная полифункциональность и узкая вариативность - 1 балл.
Отсутствие полифункциональности и вариативности - 0 баллов.
- доступность - возможность использования элементов ППС с учетом охвата наибольшего количества воспитанников и свободный доступ воспитанников к элементам ППС для организации самостоятельной и игровой деятельности (И 2.2.4);
Мониторинг РППС <*>
Полная доступность - 2 балла.
Частичная доступность - 1 балл.
Отсутствие доступности - 0 баллов.
- содержательная насыщенность ППС и целесообразное использование ее элементов - сохранение разнообразия имеющихся средств (в том числе технических), инвентаря, игрового материала и их активное использование в образовательной деятельности (И 2.2.5)
Мониторинг РППС <*>
Высокая содержательная насыщенность и целесообразность - 2 балла.
Достаточная содержательная насыщенность и целесообразность - 1 балл.
Низкая содержательная насыщенность и целесообразность - 0 баллов
2.3. Создание условий профессионального совершенствования педагогов для качественной реализации рабочих программ (П 2.3)


Значение показателя оценивается по шкале от 0 до 2 баллов.
- реализация индивидуальных программ по самообразованию педагогов (И 2.3.1)
Анализ отчетных материалов по итогам реализации программ самообразования
Программа реализована полностью, ее результат отражается в практической деятельности воспитателя и презентации опыта - 2 балла.
Программа реализована частично, промежуточным результатом является освоение теоретического материала и его презентация - 1 балл.
Запланированные мероприятия по самообразованию не реализованы - 0 баллов
2.4 Создание безопасных условий реализации рабочих программ (П. 2.4)


Значение индикатора оценивается по шкале от - 2 до 2 баллов. Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.
- соблюдение гигиенических правил и норм в процессе реализации программы (И 2.4.1);
Анализ данных посещаемости ДОО воспитанников в группе (диагностика заболеваемости)
Процент заболеваемости воспитанников ниже, чем средний по ДОО - 2 балла.
Процент заболеваемости воспитанников равен среднему по ДОО - 1 балл.
Процент заболеваемости воспитанников выше, чем средний по ДОО - 0 баллов.
- обеспечение условий антитеррористической защищенности в процессе организации деятельности детей (И 2.4.2);
Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей, связанных с:
- оставлением воспитанника без присмотра;
- передачей ребенка лицу, не указанному в договоре с родителем
Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей на указанные факты - 2 балла.
- безопасность РППС (И 2.4.3)
Наличие фактов травматизма в группе/ наличие фактов нарушения техники безопасности
Наличие фактов травматизма/нарушения техники безопасности - 2 балла
Часть 2. Критерии, связанные с результативностью профессиональной деятельности воспитателя
Критерий 3 (К3): качественные показатели осуществления образовательной деятельности
3.2. Результативность подготовки воспитанников к участию в конкурсах (П. 3.2)
- наличие воспитанников - участников очных/дистанционных конкурсов, турниров, соревнований, фестивалей и т.д. (И 3.2.1);
- наличие воспитанников - победителей, призеров, лауреатов и дипломантов очных/дистанционных конкурсов, турниров, соревнований, фестивалей и т.д. (И 3.2.2)
Наличие документов, свидетельствующих об участии и/или его результате
Уровень организации
Участие
Победа
Очная форма
Дистанционная форма
Очная форма
Дистанционная форма
уровень ОО
1 б.
-
2 б.
-
окружной (в т.ч. уровень городского района)
1 б.
1 б.
2 б.
2 б.
муниципальный
2 б.
1 б.
3 б.
2 б.
региональный
3 б.
2 б.
5 б.
3 б.
федеральный
5 б.
3 б.
10 б.
5 б.
международный
10 б.
5 б.
10 б.
5 б.
Количество баллов определяется:
- путем суммирования при условии участия в мероприятии нескольких воспитанников или одного воспитанника в разных мероприятиях;
- через указание максимального балла при условии участия воспитанника в различных этапах одного и того же конкурса.
Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период
3.3. Результативность деятельности, направленной на социализацию воспитанников и проводимой с участием широкой общественности (П 3.3)
Направления деятельности:
- участие в благотворительных и социально значимых акциях и программах (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и т.д.) (И 3.3.1);
- организация мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию (И 3.3.2);
- организация мероприятий экологической направленности (И 3.3.3);
- организация мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни (И 3.3.4)
Наличие документов, свидетельствующих об участии и/или его результате
Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.
3 балла за каждое мероприятие
Критерий 4 (К4): качественные показатели профессионального совершенствования воспитателя
4.1. Результативность научно-методической работы, обеспечивающей профессиональный рост (П 4.1)


Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.
- посещение мероприятий, направленных на профессиональное совершенствование педагогов (проблемные и обучающие семинары, мастер-классы, научно-практические конференции различного уровня) (И 4.1.1);
Наличие документов, свидетельствующих о посещении научно-методических мероприятий
1 балл за каждое мероприятие.
- участие в работе проблемных и обучающих семинаров, в мастер-классах, научно-практических конференциях различного уровня, направленных на профессиональное совершенствование педагогов (И 4.1.2);
Наличие документов, свидетельствующих об участии в научно-методических мероприятиях
3 балла за каждое мероприятие.
- публикации в научно-методических и профессиональных изданиях различного уровня, в том числе электронных (И 4.1.3)
Наличие публикации (с указанием выходных данных и/или прямой электронной ссылки)
Количество баллов определяется в зависимости от жанра публикации:
- тезис, заметка - 2 балла;
- статья, методическая разработка - 3 балла;
- методическое пособие, авторская программа - 5 баллов
4.2. Результативность подготовки цифровых информационно-методических материалов (П 4.2)
- подготовка материалов о значимых событиях из жизни группы для размещения на сайте ДОО (И 4.2.1);
Наличие размещенных и обновляемых материалов (с указанием прямой ссылки на интернет-ресурс)
1 балл.
- наличие собственной страницы на сайте ОО и ее обновление (И 4.2.2);
2 балла.
- наличие собственного сайта/блога и его обновление (И 4.2.3)
3 балла.
Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период
4.3. Результативность презентации воспитателем собственной педагогической деятельности
(П. 4.3)
- участие в очных/дистанционных профессиональных конкурсах и т.д. (И 4.3.1);
- наличие побед, призовых мест, дипломов лауреатов по итогам участия в очных/дистанционных профессиональных конкурсах (И 4.3.2)
Наличие документов, свидетельствующих об участии и/или его результате
Уровень организации
Участие
Победа
Очная форма
Дистанционная форма
Очная форма
Дистанционная форма
ДОО
-
-
1 б.
-
окружной (в т.ч. уровень городского района)
2 б.
2 б.
3 б.
3 б.
муниципальный
2 б.
3 б.
3 б.
4 б.
региональный
3 б.
4 б.
5 б.
7 б.
федеральный
5 б.
7 б.
10 б.
8 б.
международный
7 б.
7 б.
10 б.
10 б.
Количество баллов определяется:
- путем суммирования при условии участия в нескольких конкурсах;
- через указание максимального балла при условии участия в различных этапах одного и того же конкурса.
Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период
4.4. Результативность участия воспитателя в социально значимых, важных для педагогического сообщества мероприятиях профессиональной направленности (П 4.4)
- работа в рабочей группе, занимающейся инновационной деятельностью (И 4.4.1)
Наличие документов, свидетельствующих об участии в работе и/или ее результате
Количество баллов определяется путем суммирования при условии участия в нескольких проектах.
Уровень ДОО - 1 балл.
Окружной уровень (в т.ч. уровень городского района) - 2 балла.
Муниципальный уровень - 3 балла.
Региональный уровень - 4 балла.
Всероссийский уровень - 5 баллов
4.5. Результативность участия в экспертной деятельности, работе жюри при реализации мероприятий профессиональной направленности (П 4.5)
- участие в экспертной деятельности (И 4.5.1);
- работа в составе жюри (И 4.5.2)
Наличие документов, свидетельствующих об участии в экспертных мероприятиях
Уровень организации
Очная форма
Дистанционная форма
уровень ОО
1 б.
-
окружной (в т.ч. уровень городского района)
2 б.
2 б.
муниципальный
2 б.
3 б.
региональный
3 б.
4 б.
федеральный
5 б.
7 б.
международный
7 б.
7 б.
Количество баллов определяется путем суммирования при условии участия в нескольких проектах.
Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период

--------------------------------
<*> Мониторинг РППС проводится на основе технологий и методик, разработанных в ДОО в рамках организации системы внутренней оценки качества.


------------------------------------------------------------------