По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 09.12.2014 N 2072 "Об утверждении Регламента осуществления контроля в сфере закупок для муниципальных нужд городского округа город Воронеж"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 2072

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОРОНЕЖ

Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решений Воронежской городской Думы от 09.08.2012 № 879-III "О структуре администрации городского округа город Воронеж", от 25.12.2013 № 1396-III "О наделении полномочиями в сфере осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд городского округа город Воронеж", определения функциональных обязанностей контрольного органа администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления контроля в сфере закупок для муниципальных нужд городского округа город Воронеж.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ





Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 09.12.2014 № 2072

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент осуществления контроля в сфере закупок для муниципальных нужд городского округа город Воронеж (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Исполнение функции по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд городского округа осуществляется контрольно-аналитическим управлением администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление), отделом контроля в сфере закупок.
1.3. Настоящий Регламент определяет порядок осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Воронеж.
1.4. Основные понятия в настоящем Регламенте используются в тех же значениях, что и в указанном Федеральном законе.
1.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, конкурсной, аукционной, котировочной комиссиями, комиссиями по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия по осуществлению закупок) и их членами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
1.6. Деятельность по контролю в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов.
1.7. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Воронеж проводится в соответствии с:
- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
1.8. Предметом нормативно-правового регулирования настоящего Регламента являются:
- проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- рассмотрение обращений заказчиков о согласовании решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- рассмотрение уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на предмет правомочности действий заказчика по выбору данного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- проверка реестров самостоятельных закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленных в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

2.1. Проведение плановой проверки осуществляется Управлением.
2.2. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок законодательства в сфере закупок. При этом в случае если субъектом контроля является заказчик и (или) уполномоченное учреждение, проверке подлежит также соблюдение законодательства в сфере закупок теми субъектами контроля, которые выполняли функции по осуществлению закупок, проверяемых в рамках данной плановой проверки Управлением, для указанного заказчика и (или) уполномоченного учреждения.
2.3. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Управления.
При составлении плана проверок должен предусматриваться резерв времени на проведение внеплановых проверок и анализа результатов контроля в объеме не менее 30% от годового объема рабочего времени.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Управлением не реже одного раза в два года, но не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
В отношении комиссии по осуществлению закупок, специализированной организации плановые проверки проводятся в соответствии с периодичностью, установленной федеральным законодательством.
2.4. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) месяц начала проведения проверки.
При планировании проверок в отношении комиссий по осуществлению закупок, специализированных организаций как отдельного субъекта контроля в плане проверок сведения, предусмотренные подпунктами "б", "в" настоящего пункта, указываются следующим образом: в разделе плана проверок, предусматривающем внесение сведений о субъекте контроля, указывается соответственно "комиссии по осуществлению закупок", "специализированные организации"; в разделе плана проверок, предусматривающем внесение сведений о месяце начала проведения проверки, указывается "выборочно в течение периода планирования по мере проведения закупок". В указанном случае проверка комиссий по осуществлению закупок, специализированных организаций проводится выборочно по мере осуществления закупок в течение периода, на который разрабатывается план проверок (но не реже, чем 1 раз в квартал при их наличии).
2.5. План проверок утверждается на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 15 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. В случаях, связанных с исключением субъекта контроля из плана проверок по объективным причинам, обуславливающих невозможность проведения проверки, в том числе ликвидация субъекта контроля, смена организационно-правовой формы, соответствующие изменения в план проверок вносятся до даты начала проверки.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в случаях, порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
2.6. Перед проверкой подготавливаются следующие документы:
- приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем Управления;
- уведомление о проведении проверки (за исключением плановой проверки в отношении комиссии по осуществлению закупок как отдельного субъекта контроля).
2.7. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа;
- состав проверяющих с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование субъектов контроля.
2.8. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
- информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, выполняющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы: предоставление помещения, которое должно быть оснащено рабочим местом для письма и раскладки документов (стульями, столами), персональным компьютером с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, печатающим и сканирующим устройством, телефонной связью, возможностью копирования документов.
2.9. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки. При проведении плановой проверки комиссий по осуществлению закупок как отдельного субъекта контроля подготовка и направление уведомления о проведении плановой проверки не осуществляется.
2.10. В состав комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек.
Изменения состава, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами руководителя Управления и допускаются в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, а также при возникновении объективных причин: временная нетрудоспособность, командировка, а также иные случаи, когда в соответствии с действующим трудовым законодательством за работником сохраняется место работы (должность). При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований главы 4 настоящего Регламента. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
2.11. Проверка осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
До начала проведения проверки для ознакомления субъекту контроля представляется оригинал приказа о проведении проверки.
2.12. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства в сфере закупок.
В случае выявления признаков нарушения законодательства в сфере закупок комиссия:
- назначает дату заседания;
- направляет уведомления о заседании лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания комиссии;
- проводит заседание;
- рассматривает представленные документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок;
- принимает решения по результатам заседания и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок.
2.13. Уведомление о заседании комиссии направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, телеграммой, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания.
2.14. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании лично либо направить своих представителей, представлять пояснения по фактам установленных признаков нарушения указанного законодательства.
2.15. На заседание приглашаются все члены комиссии. При этом заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов контроля, комиссия вправе принять решение о переносе заседания на более позднюю дату, о чем в течение рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется уведомление лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Регламента, а также после начала заседания - решение о перерыве в заседании комиссии.
2.16. Комиссия непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании без права давать пояснения по существу проверки.
2.17. Председатель комиссии:
- открывает заседание и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания;
- руководит заседанием, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания.
2.18. Комиссия получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
2.19. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
2.20. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением комиссии.
Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании. В случае если член комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные на заседании.
По результатам заседания комиссия принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства в сфере закупок.
2.21. Решение комиссии должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения субъектов контроля, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей субъектов контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании комиссии, на которых основываются выводы;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка комиссией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, обосновывающие выводы;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, о передаче материалов в правоохранительные органы.
2.22. Решение комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании заседания. При этом оглашается только его резолютивная часть.
2.23. Решение комиссии оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в случаях, порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
Копия решения комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
2.24. В случаях если комиссией выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок (далее - Предписание), за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.
2.25. В Предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи Предписания;
- состав комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается Предписание;
- наименование, адреса лиц, которым выдается Предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено Предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения Предписания.
2.26. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание, предусматривающее отмену решений комиссий по осуществлению закупок, выдается также в том случае, если выдается Предписание, предусматривающее внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке;
- внесение изменений в документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые должно совершить лицо, в отношении которого выдано Предписание, для устранения указанного нарушения.
2.27. Резолютивная часть Предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания комиссии.
2.28. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким Предписанием.
2.29. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
2.30. Предписание в течение трех рабочих дней с даты его выдачи размещается контрольным органом в единой информационной системе в порядке, установленном пунктом 2.23 настоящего Регламента, и направляется лицу, в отношении которого выдано Предписание, не позднее пяти рабочих дней со дня его выдачи почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении в срок.
2.31. Лицо, в отношении которого выдано Предписание, вправе направить в Управление мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания, установленного таким Предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения Предписания рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Управление составляет в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения Предписания с одновременным установлением нового срока исполнения Предписания в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано Предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения Предписания.
Указанное решение комиссии размещается и направляется в соответствии с пунктом 2.30 настоящего Регламента.
2.32. При осуществлении второго этапа проводится проверка закупок, по которым процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена и контракты заключены либо не заключены.
2.33. Результаты второго этапа проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и Предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
Проведение второго этапа плановой проверки комиссий по осуществлению закупок как отдельного субъекта контроля не осуществляется, а при отсутствии установленных в ходе первого этапа указанной плановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок (отсутствие заседаний комиссии) результаты проверки по данному субъекту контроля оформляются актом проверки в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.34 - 2.37 настоящего Регламента.
2.34. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адреса местонахождения лиц, выполняющих в соответствии с законодательством в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для нужд заказчика и (или) уполномоченного учреждения.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства в сфере закупок, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, о передаче материалов в правоохранительные органы.
Не допускается включение в акт проверки:
- указаний на предполагаемые, но не подтвержденные документально нарушения;
- указаний на квалификацию морально-этической стороны действий должностных лиц субъектов контроля, их поступков, намерений и целей;
- нарушений, установленных другими уполномоченными на осуществление контроля лицами, без проведения проверки их достоверности и документального подтверждения.
2.35. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и размещается контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в случаях, порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Управления почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
2.36. Решение и Предписание по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
2.37. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.38. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, комиссия одновременно с подписанием акта проверки выдает Предписание, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществленных закупок.
При этом Предписание комиссии по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача Предписаний о недопущении нарушений законодательства в сфере закупок в будущем.
Содержание Предписания по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям пункта 2.25 настоящего Регламента.
Предписание по результатам второго этапа проведения проверки в течение трех рабочих дней с даты его выдачи размещается контрольным органом в единой информационной системе в порядке, установленном пунктом 2.23 настоящего Регламента, и направляется лицу, в отношении которого выдано Предписание, не позднее пяти рабочих дней со дня его выдачи почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении в срок.
2.39. Лица, в отношении которых выдано Предписание, вправе направить в Управление мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания в порядке, установленном пунктом 2.31 настоящего Регламента.
2.40. Материалы проверки хранятся не менее, чем три года.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

3.1. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом руководителя Управления.
3.2. В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона;
б) поступление информации о нарушении законодательства в сфере закупок;
в) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с главой 2 настоящего Регламента Предписания.
3.3. Внеплановые проверки по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, проводятся комиссией в составе не менее двух человек. Срок проведения внеплановой проверки составляет не более двух месяцев.
Персональный состав комиссии и срок проведения внеплановой проверки зависит от предмета, периода проверки и указывается в приказе о проведении проверки.
Изменение состава комиссии, а также сроков проведения проверки осуществляется путем внесения изменений в приказ о проведении проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Регламента, при этом общий срок проведения проверки не может превышать срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта.
3.4. Внеплановые проверки по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 3.2 настоящего Регламента, проводятся в порядке и сроки, установленные главой 6 Федерального закона.
Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе, комиссией в составе сотрудников контрольного органа не менее трех человек.
Персональный состав комиссии утверждается в приказе руководителя Управления о проведении проверки.
По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
3.5. Информация о нарушении законодательства в сфере закупок может быть получена как самостоятельно сотрудниками контрольного органа из различных источников, в том числе в ходе мониторинга информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, так и от иных лиц. Если обращение не позволяет установить обратившееся лицо (анонимное обращение), то внеплановая проверка не проводится.
3.6. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента, с дополнительным указанием основания проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом.
3.7. Приступая к проведению внеплановых проверок, проводимых по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, председатель комиссии должен предъявить для ознакомления субъекту контроля оригинал приказа о проведении внеплановой проверки, представить членов комиссии, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.8. Результаты внеплановых проверок, проведенных по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, оформляются актом.
3.9. Акт внеплановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей и должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.34 настоящего Регламента.
3.10. Акт внеплановой проверки оформляется в сроки, установленные приказом о проведении проверки, подписывается всеми членами комиссии.
Акт внеплановой проверки размещается контрольным органом в соответствии с пунктом 2.35 настоящего Регламента. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Управления почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.11. В случаях если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, комиссия выдает Предписание, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства в сфере закупок в будущем.
3.12. Содержание Предписания по результатам проведения внеплановой проверки должно соответствовать требованиям пункта 2.25 настоящего Регламента.
3.13. Предписание по результатам проведения внеплановых проверок, проведенных по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, выдается одновременно с подписанием акта проверки и подписывается всеми членами комиссии. Указанное Предписание в течение трех рабочих дней с даты его выдачи размещается контрольным органом в единой информационной системе в порядке, установленном пунктом 2.23 настоящего Регламента, и направляется лицу, в отношении которого выдано Предписание, не позднее пяти рабочих дней со дня его выдачи почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении в срок.
3.14. Материалы внеплановых проверок хранятся не менее чем три года.

4. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ЗАКАЗЧИКОВ О СОГЛАСОВАНИИ РЕШЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

4.1. В случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством в сфере закупок, Управление рассматривает обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.2. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в Управление в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
4.3. По результатам рассмотрения обращения Управление принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
4.4. В случае непредставления документов или информации, являющихся обязательным приложением к обращению, Управление дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), которые должны быть представлены в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок Управление не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего обращение, о переадресации обращения.
4.6. В ходе рассмотрения обращения Управление вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
4.7. Управление отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

5. РАССМОТРЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ С
ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) НА
ПРЕДМЕТ ПРАВОМОЧНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА ПО ВЫБОРУ ДАННОГО
СПОСОБА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

5.1. Управление рассматривает уведомления о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
- закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами Воронежской области;
- закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
5.2. При осуществлении такой закупки заказчик обязан уведомить Управление в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.
5.3. К уведомлению прилагается копия заключенного с обоснованием его заключения.

6. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ,
КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

6.1. Управление рассматривает жалобы, поданные в письменной форме, любых участников закупки, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц, имеющих право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Жалоба принимается в срок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений.
6.3. Жалоба на положения документации о закупке подается до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.
6.4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается не позднее даты заключения контракта.
6.5. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного законодательством о контрактной системе;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
6.6. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. Управление в письменной форме сообщает лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
6.7. Управление вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные законодательством о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.8. Управление в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу, уведомляет лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах рассмотрения.
6.9. Управление вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
6.10. Управление по результатам рассмотрения жалобы по существу принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и выдаче предписания об устранении допущенных нарушений.

7. ПРОВЕРКА РЕЕСТРОВ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАКУПОК
У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ),
ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

7.1. Управление рассматривает реестры самостоятельных закупок, осуществленных в случаях:
- закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать два миллиона рублей или пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей;
- осуществление закупки товара, работы или услуги муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
7.2. Реестры самостоятельных закупок направляются заказчиками в Управление раз в шесть месяцев в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОВЕРЯЮЩИХ,
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ

8.1. Проверяющие при проведении плановых и внеплановых проверок в рамках их полномочий пользуются правами, установленными законодательством в сфере закупок.
8.2. Проверяющие при проведении внеплановой проверки обязаны:
- в своей работе руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- информировать руководителя Управления о выявленных при проведении проверок недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения порученной работы.
8.3. Проверяющие при проведении проверки не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность субъекта контроля и знакомить кого-либо с материалами проверок за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Полученные контрольными органами в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
8.4. Во время проведения проверки субъекты контроля, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- представлять в контрольный орган по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
- обеспечивать необходимые условия для работы проверяющих: предоставлять помещение для работы, которое должно быть оснащено рабочим местом для письма и раскладки документов (стульями, столами), персональным компьютером с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, печатающим и сканирующим устройством, телефонной связью, возможностью копирования документов.
8.5. В случае если субъект контроля не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
Направление субъектом контроля заявлений о продлении срока или объяснений о невозможности представить документы, сведения осуществляется в пределах срока, установленного в запросе проверяющей комиссии.

9. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ, БЕЗДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Любой участник закупки вправе обжаловать решение Управления, принятое по результатам проведения плановой и (или) внеплановой, а также в результате рассмотрения жалобы по существу.

Руководитель контрольно-аналитического управления
Г.Н.БОЕВ


------------------------------------------------------------------